![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы. |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 27 28 29 ...... 43 44 45 46 Next>> |
|
| Автор | Сообщение |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 09-03-2009 11:51 |
|
Ни от кого в стране не скрылось, что султан Санджар по возвращении из паломничества к мазару* наставника Бахааддина** заметно сник и был чем-то опечален. Некоторые полагали, что второе было следствием первого, другие же считали, что в столь великой печали повелителя виновно до странности неприятное заболевание его единственной дочери. Принцесса Бану увядала на глазах. День ото дня жестокий недуг все сильнее и сильнее сдавливал ее в своих неумолимых объятиях. Многих именитых лекарей султан приглашал к дочери, обещая им великолепные дары, если они смогут исцелить ее, но все они были бессильны. И вот в один прекрасный день в столице объявился какой-то странник. Зеленый халат понуро висел на его согбенной фигуре, но величал он себя не иначе как целитель Шадрах. И этот оборванец бахвалился, что он сможет исцелить принцессу. Скрепя сердце султан позволил ему навестить дочь свою, но пригрозил, что ежели тот не оправдает монарших надежд, то с головой ему придется распрощаться. Окруженный толпой любопытствующих царедворцев, целитель приблизился к кровати, где лежала принцесса, изнуренная, едва живая в объятиях непобедимого недуга. Но к великому удивлению благородных зевак, которые ожидали, что лекарь сперва осмотрит больную, а потом начнет поить ее какими-нибудь чудодейственными снадобьями, ничего подобного не произошло. Человек в затертом зеленом халате сел на край кровати, взял царевну за запястье и начал... рассказывать сказки. Это были сказания о далеких странах, битвах и героях, о мире и о славе. Долго он так сидел, рассказывал, и со стороны никто ничего не мог понять. А его пальцы все это время чутко следили за едва уловимым биением пульса принцессы. Наконец лекарь умолк, отпустил нежную руку принцессы, а она, окончательно изнуренная столь долгой беседой, лишилась чувств. Шадрах встал на ноги и, повернувшись к султану лицом, сказал: - Твоя светлость, сейчас я окончательно убедился, что единственной причиной болезни твоей дочери является любовь. Она влюблена, и очень сильно, в некоего жителя Бухары. А живет этот человек на улице ювелиров и зовут его не иначе как Абдул-Фазл. Это действительно очень красивый юноша, а сознание, вы уж не беспокойтесь, она потеряла, когда я назвал его имя. Так уж сложилась моя жизнь, что мне известны все жители Бухары, как, впрочем, и многих других городов. Благодаря этим знаниям мне и удалось отыскать исток ее жестокого недуга. Султан впервые осознал, сколь велика сила воистину премудрого искусства, и не мог скрыть своего восхищения. Теперь, когда причина болезни была найдена, радость вселилась в сердце могучего султана. Но мысль иная тотчас же распалила в нем гнев: как смела дочь, высокородная принцесса, отдать любовь и помыслы свои столь низкому созданью, каким во всей окруте Бухары известен был сей нечестивец Абдул-Фазл. Но делать нечего, послал он в Бухару своих гонцов, дабы ювелира поскорее доставили в столицу. Шадрах, целитель, оказался прав во всем. Лишь только юный бухарец вступил во дворец, принцесса словно ожила. А через пару дней она и вовсе исцелилась и щебетала, точно птичка при наступлении весны. Но ювелир был тщеславен, к тому же юн, и при новом своем положении непомерно возгордился, и вскоре стал он всем в тягость. Шадрах, великий врачеватель, за мудрость и врачебное искусство был назначен султаном великим визирем. Все было внешне хорошо, и жизнь дворца вновь возвращалась в привычное русло. Султан и Шадрах понимали, что несносный юнец может стать страшной обузой для государства, да и принцессе он совсем не пара. Но как отправить восвояси наглеца, когда царевна была и вправду влюблена? Лишение ее предмета любви, пусть даже столь низменного, грозило возвращением недуга, что отзывалось болью в монаршем сердце. Вопрос нелегкий, не по силам простому смертному. Но нет в этом мире никаких преград для великой мудрости и врачебного искусства. Визирь - мудрец и великий врачеватель, познавший сполна таинства жизни, уединился, и вскоре тайное зелье, но не отрава, а просто некое снадобье, было готово. Его он и подсыпал ювелиру в сладкое вино. И минул только один день, а для юнца как будто прошло двадцать лет. За один день его красивое лицо сплошь покрылось морщинами, стан согнулся, а в волосах появилась седина. Принцесса словно очнулась ото сна, увидев пред собою старика, пытающегося взять ее в объятия, и в ужасе отшатнулась. Шадрах был искусен и мудр. Предвидя такой исход и зная тайный путь сердца, он приготовил зелье и для себя. Действие снадобья было совсем иное. И стал Шадрах статен, крепок, юн, как много лет назад, но мудрости своей не утратил. Прошло совсем немного дней, и он полюбился принцессе за мудрость, ум, ясный взгляд и молодую гибкость стана. И принцесса не заметила, когда ювелира прогнали со двора. С тех пор принцесса, суфий и султан зажили счастливо " одной семьей, и в стране правила мудрость. * Мазар - место, почитаемое мусульманами как святое, обычно надгробное сооружение. ** Бахааддин Накшбанд Бухараи (1314-1389), основатель суфийского ордена Накшбандия. Его последователями были выдающиеся поэты Востока - Джами (1414-1492) и Алишер Навои (1441-1501). |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 11-03-2009 13:33 |
|
Жил был один человек, которому наскучила его жизнь в деревне. Захваченный рассказами путешественников о "большом мире", он все больше жаждал войти в него и освободиться от ограничений, окружавших его на каждом шагу. Наконец он принял решение и поутру вышел на дорогу, ведущую прочь из деревни в Большой Мир. Вскоре он повстречал попутчика, который как ему показалось, был искушен в тонкостях "большого мира" и решил присоединиться к нему. Прошло немного времени его попутчик (которого мы будем называть Мудрец) сказал: "Смотри, что это за штука лежит на обочине, и что с ней можно сделать?" Наш герой посмотрел, и увидел, что это пчелиный рой, прикрепившийся к трухлявому пню. "Это пчелиный рой! Я думаю лучше прихватить его с собой, возможно, его удастся продать" С этими словами он снял свой плащ, и, сделав из него мешок, собрал большую часть пчел и взвалил на спину. Некоторым пчелам удалось выползти и, покружившись со злобным жужжанием, они набросились на путника, и покусали его. Тот выронил мешок и запрыгал, потирая руку. Затем он схватил мешок и принялся колотить его о камень, пока не выбил всех пчел из своего плаща. Мудрец сказал: "Успокойся. Давай присядем и поразмыслим: что ты делаешь?" "Это была нормальная реакция - пчелы укусили меня" "Разве это нормально - наказывать всех пчел, за то, что сделали некоторые?" "Ты знаешь, что любой на моем месте поступил бы так!" - сказал он, думая, как все-таки непонятливы эти философы. "Давай послушаем, что думают пчелы" - Он сделал мистический знак, и они услышали разговор трех пчел, сидевших неподалеку. Одна из пчел обращалась к другой: "О, Учитель! Как Мудрейшая Пчела Эпохи, может быть, ты сможешь объяснить нам, что произошло?" "Разумеется. Несколько существ из Большого Мира пришли и попытались захватить нас. Некоторые из нас покусали их, это была нормальная реакция, и одно из этих существ в гневе швырнуло нас о камень" Одна из пчел спросила: "Они всегда ведут себя так?" "Они всегда ведут себя одинаково под действием одинаковых обстоятельств. Однако все это не произошло бы, если бы некоторые из вас не жаждали попасть в Большой Мир, не зная ничего о том, что нас ждет в нем" Одна из пчел сказала: "Что ж, если таков Большой Мир, то я, лично, оставляю все поиски Большого Мира, и покидаю твою Школу, каким бы мудрым ты не был..." "Ты таков же," - сказал Мудрец -"Хочешь войти в Большой мир, однако лишь ступив на дорогу, делаешь вещи, о которых сожалеешь..." |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 13-03-2009 11:01 |
|
Гуду был учителем императора своего времени. Несмотря на это, он часто путешествовал один под видом странствующего нищего. Однажды, когда он шел в Эдо, культурный и политический центр сегуната, он подошел к маленькой деревеньке под названием Такенака. Вечерело, шел сильный дождь. Гуду совершенно промок, его соломенные сандалии развалились. В окне дома неподалеку он заметил четыре или пять пар сандалий и решил купить сухую пару. Женщина, которая вынесла ему сандалии, увидев, что он совсем промок, пригласила его переночевать в доме. Гуду принял приглашение и поблагодарил ее. Он вошел и прочитал сутру перед семейной святыней. Затем представился матери женщины и ее детям. Увидев, что вся семья находится в подавленном состоянии. Гуду спросил, что случилось. "Мой муж - игрок и пьяница. - сказала хозяйка, - Стоит ему добраться до вина, как он напивается и скандалит. Когда он проигрывает, он занимает деньги. Иногда, когда он совершенно пьян, он и вовсе не приходит домой. Что я могу поделать?" "Я хочу помочь тебе, - сказал Гуду. - Вот тебе немного денег. Купи мне бутыль хорошего вина и чего-нибудь поесть получше. После этого можешь уйти. Я буду заниматься медитацией перед святыней." Когда муж вернулся домой около полуночи, совершенно пьяный, он заорал: "Эй, жена, я дома! Есть что-нибудь пожевать?" "У меня есть, - сказал Гуду. - В дороге меня захватил дождь, а твоя жена была так добра, что предложила мне переночевать здесь. Чтобы как-то отплатить за это, я купил вина и рыбы, так что можешь взять их." Муж был в восторге. Он сразу выпил все вино и улегся на пол. Гуду сел возле него в медитации. Утром, когда мужчина проснулся, он забыл все, что случилось ночью. "Кто ты? Откуда ты?" - спросил он Гуду, который все еще сидел в медитации. "Я - Гуду из Киото, иду в Эдо", - ответил дзенский учитель. Человеку стало очень стыдно. Он стал бурно извиняться перед учителем самого императора. Гуду улыбнулся: "Все в твоей жизни изменчиво, - сказал он. - Жизнь коротка. Если ты проведешь ее в игре и пьянстве, ты не успеешь ничего достичь, и твоя семья из-за этого тоже пострадает." Сознание мужа как будто пробудилось ото сна. "Ты прав, - признал он. - Смогу ли отплатить тебе хоть когда-нибудь за это удивительное учение? Позволь мне проводить тебя и хоть немного понести твои вещи." "Если хочешь", - согласился Гуду. Двое отправились в путь. После того, как они прошли три мили, Гуду предложил ему вернуться. "Позволь мне пройти еще 5 миль" - стал просить Гуду человек. Они продолжили путь. "Ты можешь вернуться сейчас", - сказал Гуду. "Еще 10 миль", - ответил человек. "Возвращайся сейчас", - сказал Гуду, когда и 10 миль были пройдены. "Я буду идти за тобою всю жизнь", - ответил человек. Современные учителя Японии взяли эту историю из жизни знаменитого учителя Дзен, последователя Гуду. Его имя Му-нан: "Человек, который никогда не вернулся." |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 16-03-2009 11:40 |
|
Царевич купил чистокровного скакуна и, чтобы уберечь его от воров, поместил в конюшне из кирпича, охраняемой вооружённым сторожем. Как-то ночью царевич не мог заснуть и решил прогуляться. Проходя мимо конюшни, он обратил внимание на сторожа: тот, казалось, был чем-то взволнован. - Эй! - окликнул его царевич. - Что с тобой? - Меня тревожит один вопрос. Когда вбивается в стену гвоздь, куда девается известка? - Вопрос важный, - заметил царевич. - Хорошо, что ты думаешь об этом. Он вернулся во дворец, но час спустя, не сумев заснуть, снова отправился на прогулку. Сторож сидел у конюшни, обхватив голову руками, погружённый в раздумье. - А теперь, - обратился к нему царевич, - о чём ты думаешь теперь? - Ну, понимаете, это похоже на мой первый вопрос. Когда вы едите бублик, что происходит с дыркой? - Это сложный вопрос, - задумался царевич. - Хорошо, что ты интересуешься этим. Страдающий бессонницей царевич в третий раз пришёл к конюшне и снова застал сторожа в затруднительном положении. - Ещё вопрос? - спросил царевич. - Да, и вот о чём. Я говорю самому себе, что конюшня здесь, стены здесь и я здесь. Но конь, куда же делся конь? |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 18-03-2009 17:24 |
|
В древние времена существовали банды грабителей, считавшие, что имеют полное право грабить караваны, проходящие по их территории. Их нравам и принципам были таковы: когда кто-либо из жертв говорил: "Я отдам вам все, чем владею, только отпустите меня", они отвечали: "Нет, мы жаждем увидеть кровь твоих рук". Они не давали ему уйти, не причинив боли. Их принципы выражались в следующем: "Мы от тебя ничего не примем; мы не попрошайки, мы грабители. В своей работе мы рискуем жизнью. Мы храбры, и поэтому имеем право поступать так, как поступаем". То же отношение было у некоторых морских пиратов. Они верили, что их профессия праведная, и с этой мыслью они становились царями. Те же самые люди, когда малы и незначительны, - лишь грабители, а когда могущественны - цари. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 20-03-2009 11:35 |
|
Не ищите Бога, - сказал Мастер. - Просто смотрите - и вы увидите. - А как смотреть? - Когда смотрите на что-нибудь, старайтесь видеть только это и ничто иное. Ответ озадачил учеников, поэтому Мастер попытался упростить объяснение: - Например, вы смотрите на луну и видите только луну. - А что еще, кроме луны, можно увидеть, глядя на луну? - Голодный может увидеть головку сыра. Влюбленный - облик своей возлюбленной. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 23-03-2009 11:28 |
|
Было раннее утро. Деревья купались в утреннем солнце и пели птицы. В доме великого брамина Удалаки, ученика знаменитого Мастера Яджнавалкьи, праздновали возвращение сына Светкету, который вернулся домой после долгих лет обучения из дома Мастера. Отец встретил его у двери, обнял, но почувствовал, что что-то было утрачено в Светкету. Что-то присутствовало, что не должно было присутствовать: неуловимая надменность, неуловимое эго. Именно этого меньше всего ожидал отец. Он послал сына в лесной университет, чтобы тот жил с Мастером и растворил там самого себя, свое эго. Только в этом случае он мог почувствовать вкус существования. Ходила молва, что Светкету стал лучшим учеником, что он выиграл величайшую награду. И вот он вернулся, но Удалаки не был счастлив. Да, Светкету принес высшую награду, которую присудил университет. Он достиг высокого уровня образования и пришел, нагруженный большими знаниями. Но что-то было утрачено и глаза отца наполнились слезами. Светкету не мог понять этого и спросил: - Что-то не так? Почему ты не рад? И отец спросил: - Изучив все науки был ли ты обучен тому Одному? Светкету сказал: - Я изучил там все, что было возможно. Я изучил все науки, искусства, языки. И он стал перечислять названия всех наук того времени. Но отец был грустен по-прежнему Он сказал: - Но был ли ты обучен Главному? Светкету был несколько раздражен. Он вернулся домой с мыслью, что теперь знает все. В университете он был лучшим учеником и ему казалось, что его родители должны гордиться им. Но здесь его встретил старый отец и он не был счастлив, а даже наоборот, он плакал и говорил о чем-то таинственном. И сын сказал: - Пожалуйста, отец, не говори загадками. Что ты хочешь этим сказать - "Это одно...?!" Скажи точно! Что ты имеешь в виду? И отец сказал: - Видишь вон то дерево? Пойди и принеси его семя. Это был дуб. Когда сын принес желудь, отец спросил - Из чего вырастает дерево? Светкету ответил: - Из этого семени, конечно. -Это большое дерево... из маленького семени? Разрежь его и посмотри, что там внутри. Семя было разрезано, но внутри него кроме мякоти ничего не оказалось. И отец сказал: - Видишь ли ты эту животворящую пустоту, из которой вырастает большое дерево? Светкету ответил: - Я могу подразумевать ее, но я не могу видеть ее. Как можно увидеть пустоту? И отец сказал: - Вот то Одно, о котором я говорил. Из Него пришло все, из этой созидающей Пустоты все было рождено и однажды вновь растворится в ней. Иди обратно и научись Пустоте, потому что она начало всего -Источник. А Источник - это также и цель. Иди и учись Основному, фундаментальному. Все то, чему ты научился - это память, ум, знания. Научись не-уму, не-памяти. Учись осознанности, учись пониманию. Это - цель твоего обучения, иначе ты не проникнешь в сокровенную суть. Пойми, семя есть ничто иное, как вместилище пустоты. Когда зерно прорастает в землю, пустота начинает струиться в дерево. Цель твоего обучения - Источник Жизни. Найди его, познай Его, стань Им. Пусть пустота струится через тебя. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 25-03-2009 12:03 |
|
Жестокий и невежественный правитель сказал Насреддину: "Я повешу тебя, если ты не докажешь мне, что действительно обладаешь тем глубоким восприятием, которое тебе приписывают". Насреддин сразу же заявил, что может видеть золотых птиц в небесах и демонов подземного царства. Султан спросил его: "Как же ты можешь делать это?" "Кроме страха, для этого ничего не нужно", - ответил Мулла |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 27-03-2009 11:33 |
|
У хасидим есть обычай собираться у своего ребе(1) в шаббос(2), чтобы вместе поесть, выпить водки, спеть нигуним(3) и поговорить о Торе. Однажды в шаббос на Тиш(4) к ребе Моше из Кобрина пришло столько учеников, что многие из них просто не поместились за столом. Они толклись по всему дому, желая отведать хоть немного яств с праздничного стола, увидеть ребе и услышать от него хоть бы слово о Торе. В толчее ребе Моше обратил внимание на одного юношу, стоявшего в уголке. Он подозвал своего слугу и спросил: - Что это за молодой человек стоит вон там? - Услышав имя, он в недоумении заметил: - Что-то я такого не помню... - Да нет же, ребе, вы не можете его не помнить, - удивился слуга. - Это очень благочестивый молодой человек, к тому же он часто бывает за вашим столом. Вы не раз с ним беседовали. Слуга стал рассказывать ребе о молодом хасиде и его родителях. В конце концов ребе Моше подозвал молодого человека и сказал: - Только что я пытался вспомнить, кто ты такой, и мне было очень трудно это сделать. Теперь я понял, в чем дело. Видишь ли, сущность человека - в его мыслях. На чем ты сосредоточишь свои мысли, в то и превращаешься. Сколько я на тебя ни смотрел, твои мысли все время блуждали туда-сюда. Вначале тебе хотелось того, затем - этого. Твоим желаниям не было конца. Я не видел ничего, кроме твоего неутолимого голода, и мне было непонятно, кто ты - человек ли, имеющий рот, или рот, прикинувшийся человеком. Молодой хасид был до того смущен, что с того дня старался все время думать только о возвышенном. Ты - то, о чем ты думаешь. О чем ты думаешь в данный момент? Мысли бывают двух основных типов, - такова наша двойственная природа. Каждому человеку от рождения даны два побуждения: йецер ха-тов и йецер ха-ра. Первое побуждение влечет вас к любви, к выходу за пределы себя и слиянию с миром. Второе сопровождается страхом и вынуждает уйти от мира, замкнуться в себе. Эти два побуждения порождают мысли двух основных типов: зиждущиеся на страхе и зиждущиеся на любви. Если твоя мысль приходит от любви, ты заботишься и о себе, и о других. Если же в истоке твоей мысли страх, ты думаешь только о себе. Когда человек думает только о себе, он снедаем голодом, - ему не хватает безопасности, надежности, уверенности в себе. И поскольку обособленное "я" не может удовлетворить его потребности, такой голод неутолим. Человек ест, ест, ест - и никак не может насытиться. Ребе учат, что рай и ад представляют собой два одинаковых пиршества, где столы ломятся от самых изысканных блюд. Люди сидят вокруг этих столов с двухметровыми вилками и ложками, которые слишком длинны, чтобы с их помощью можно было есть самостоятельно. Поэтому в аду люди мучаются от голода - а в раю каждый кормит того, кто сидит напротив, и все сыты. Задача каждого из нас не в том, чтобы утолить свой голод, но в том, чтобы накормить другого человека - только так мы все сможем насытиться. 1. Ребе - хасидский мастер. 2. Шаббос- суббота. 3. Нигуним - напевы без слов. Хасидские мастера учили, что песня и танец могут вознести душу и каждая мелодия, какой бы ни была она мирской, содержит в себе искру божественного, которую можно извлечь, если петь с должным благоговением. Хасиды создавали собственные нигуним - двери, ведущие к Богу. 4. Тиш - особая трапеза, которую ребе устраивает для своих хасидом. Во время тиш ученики едят, пьют, поют и учатся. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 28-03-2009 00:22 |
|
Между гением и сумасшедшим есть сходство в том отношении, что оба они живут в ином мире, чем тот, который дан всем. А. Шопенгауэр |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 30-03-2009 12:35 |
|
Мастер утверждал, что самая банальная причина страданий заключается в том, что человек сознательно хочет быть несчастным. Вот почему в абсолютно одинаковых ситуациях один будет счастлив, а другой нет. Мастер рассказал о своей маленькой дочери, которой очень не хотелось отправляться в летний лагерь. Чтобы развеять ее дурное настроение, он дал ребенку несколько почтовых открыток, предварительно адресовав их себе. - Каждый день просто пиши на открытке "У меня все хорошо" и опускай ее в почтовый ящик. Девочка подумала немного и спросила: - А как пишется слово "плохо"? |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 31-03-2009 16:21 |
|
Числа говорят вам, в каком состоянии ваши дела, но не говорят почему. Сигел Джонатан |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 31-03-2009 16:21 |
|
Чтобы дойти до цели, надо идти. Бальзак Оноре |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 31-03-2009 16:22 |
|
Русские долго запрягают, но потом никуда не едут. Просто запрягают и распрягают, запрягают и распрягают. Это и есть наш особый путь... Горин Григорий |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 01-04-2009 11:20 |
|
Давно это было. Султан, правитель всех территорий, покоренных монголами, выбрался как-то со своими приближенными на прогулку. У обочины дороги, по которой двигался великолепный эскорт, стоял какой-то абдал*. - Любому, кто даст мне сотню динаров, я подарю добрый совет, - крикнул он проезжавшим. Султан приостановил коня и спросил: - Абдал, и какой же это совет ты так дорого ценишь? - Хороший, - ответил тот. - Прикажи, чтобы мне сперва выплатили сотню динаров, и я тотчас скажу его тебе. Султан выгреб из своих карманов все золото, какое там оказалось, кинул суфию и весь превратился во внимание, ожидая услышать что-либо ошеломляюще мудрое. Дервиш, припрятав золото в складках одежды, повернулся к нему и сказал: - Совет мой прост: никогда не начинай что-нибудь делать до тех пор, пока не сможешь ясно представить себе, к какому результату приведет это действие. Тут уж и вельможи и все, кто при этом присутствовали, разразились таким дружным хохотом, что где-то вдалеке испуганно вспорхнула птичья стая и скрылась в небесной выси. Давясь, сквозь смех они начали восхвалять мудрость дервиша, который истребовал деньги вперед, а потом сказал то, что старо как мир. Но султан прервал их неудержимый хохот и сказал: - Я не нахожу причин для насмешек, ибо совет абдала действительно хорош. Все знают, что, прежде чем сделать что-либо, следует хорошенько подумать. Но каждый день мы пренебрегаем этой древней мудростью, что иногда приводит к дурным последствиям. Я благодарю тебя, дервиш, за твой подарок! С этого дня султан решил никогда не забывать совет абдала и приказал, чтобы слова эти были написаны золотом на каждой дворцовой стене. Но даже этого показалось ему мало, и тогда он приказал выгравировать их на дне своего серебряного блюда. С тех пор прошло некоторое время, впрочем, не так уж и много. И вот некоему человеку запала в голову мысль убить султана. Заговорщик подкупил придворного лекаря, пообещав, что назначит его великим визирем, если он сделает султану очередное кровопускание отравленным скальпелем. И вот настал этот день, уже поставили под локоть султану серебряное блюдо, чтобы ни одна капля крови не пролилась наземь. Но в ту самую секунду, когда лекарь готов уже был коснуться султана отравленной сталью, в глаза ему бросились слова, выгравированные на дне блюда: "Никогда не начинай делать что-либо до тех пор, пока ясно не представишь себе конечный результат своего действия". И тут до бедняги лекаря дошло, что стоит только негодяю-заговорщику стать султаном, как он, не медля ни секунды, прикажет убить сообщника, дабы убрать свидетеля. Султан тем временем заметил, что по телу лекаря пробежала нервная дрожь. Он поднял взгляд на лекаря, увидел его смертельно бледное лицо и спросил, что с ним сегодня стряслось. Лекарь не стал ничего скрывать и тут же покаялся во всем. Заговорщика, конечно, схватили и предали казни. Султан же призвал к себе своих приближенных, тех, кто был с ним, когда абдал подарил ему свой совет. Когда все собрались, султан спросил их: - Ну как, вы по-прежнему смеетесь над дервишем? * Абдал - странствующий суфий, преображенный. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 02-04-2009 11:26 |
| Девиз холостяка - лучше молоко из холодильника, чем корова на кухне | |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 03-04-2009 13:46 |
|
Абу-Усман рассказывает, что он однажды путешествовал с Абу-Хафсом, у которого было с собой немного изюма. Абу-Усман взял у него изюминку и положил себе в рот. Его учитель схватил его за горло с криком: "Вор! Зачем ты ешь мой изюм?" Абу-Усман объяснил: "Я думал, что ты свободен от привязанностей к вещам этого мира, и я знал, что ты не эгоист. Вот я и взял изюминку" Абу-Хафс сказал: "Идиот! Ты доверяешь тому, кому даже я не могу довериться!" Абу-Хафс показал ученику, что ему не следует полагаться на чью-либо репутацию, но развивать непосредственное восприятие того, что происходит внутри других людей. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 06-04-2009 12:03 |
|
Дзенгецу, китайский мастер времен династии Тан, написал следующие советы своим ученикам. Живя в мире, не привязывайся к праху его - таков путь настоящего ученика Дзен. Когда видишь, как другой совершает хорошее, поддержи его, следуя его примеру. Услышав об ошибках другого, старайся не превзойти его. Даже если ты один в темной комнате, будь таким, как перед лицом благороднейшего гостя. Выражай свои чувства, но не более, чем это свойственно твоей истинной природе. Бедность - твое сокровище. Не меняй его на легкую жизнь. Человек может выглядеть глупцом - но не быть им. Он может просто беречь свою мудрость. Добродетели - плоды самодисциплины, они не падают с неба, как дождь или снег. Скромность - основа всех добродетелей. Пусть твои соседи откроют тебя до того, как ты сам откроешься им. Благородное сердце никогда не принуждает себя. Его слова как редкостные жемчужины, они редко появляются, но имеют большую ценность. Для чистосердечного ученика каждый день - счастливый. Время идет, но оно никогда не запаздывает. Ни слова, ни стыд не могут управлять им. Осуждай себя, а не другого. Не суди правого и виноватого. Некоторые вещи, хотя и верные, могут казаться неправильными какому-нибудь поколению. Так как цена правоты может быть установлена через многие века, нет нужды требовать немедленной оценки. Живи делом, а результаты оставь великому закону Вселенной. Проводи день в мирных размышлениях. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 08-04-2009 11:19 |
|
У великого хасидского мастера всегда лежала книга рядом. И он не разрешал никому смотреть в неё. Когда никого не было рядом, он закрывал окна и двери, и люди думали: "Теперь он читает". А когда кто-то был, он откладывал книгу в сторону. И запрещал касаться её. И, конечно, все заинтересовались. Когда он умер, первое, что сделали ученики, - они забыли о старом Мастере: он был мёртв, и никто не мог запретить им - они бросились к книге; она, должно быть, содержала нечто значительное. Но они очень расстроились. Лишь одна страница была исписана, остальные - пусты. И на этой странице было лишь одно предложение, которое гласило: "Когда вы можете сделать различие между оболочкой и содержимым - вы становитесь мудрым". |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 08-04-2009 18:04 |
|
Если полководец сможет заставить людей бояться его самого, то они уже никогда не станут бояться неприятеля. Ли Чин |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 27 28 29 ...... 43 44 45 46 Next>> |
|
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы. |