![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы. |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 28 29 30 ...... 43 44 45 46 Next>> |
|
| Автор | Сообщение |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 08-04-2009 18:05 |
|
Супружеская пара хорошо подходит друг другу, если оба партнера обычно чувствуют потребность в ссоре в одно и то же время. Жан Ростан |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 08-04-2009 18:05 |
|
Никто не может достичь какого – либо действительного и длительного успеха или «разбогатеть» в бизнесе, будучи конформистом. Гетти Пол |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 08-04-2009 18:05 |
| Любая ерунда становится важной и значительной, если тебе дают ее возглавить | |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 10-04-2009 14:23 |
|
Одним прекрасным днем Король отправился в город в своей великолепной колеснице, запряженной шестеркой белых лошадей. Когда он вернулся, уже смеркалось, лошади были отведены в конюшню, а колесница вместе с упряжью была оставлена во дворе. И когда все во дворце уже спали, начался дождь. "Теперь самое время повеселиться", - сказали дворцовые собаки, когда увидели кожаную упряжь, намоченную и размягченную дождем. Они тихонько пробрались во двор и принялись грызть красивые ремешки. И по прошествии веселой ночи они ускользнули до наступления рассвета. "Узда королевской колесницы уничтожена!" - воскликнули в ужасе конюхи, войдя во двор следующим утром. И с дрожью в сердце они отправились поведать это Королю. "Милостивый государь, - молвили они, - конское снаряжение королевской колесницы за ночь было абсолютно испорчено. Это, конечно, дело собак, которые сгрызли прекрасную упряжь". Король пришел от этого в ярость. "Убейте их всех, - прокричал он, - уничтожьте каждую встречную собаку в городе". Вскоре королевский приказ стал известен всем собакам в городе, которых по числу было семь сотен, и все они дружно завыли от горя. Однако среди них была одна собака, их вожак, которая любила и защищала их; и они длинной процессией отправились на ее поиски. "Почему вы все сегодня собрались? - спросил вожак, их заприметив, - и что так печалит вас?" "Опасность нависла над нами, - отозвались собаки, - кожаная упряжь королевской колесницы, стоявшей ночью на королевском дворе, была испорчена, и нас обвинили в причинении вреда. Король пришел в ярость и приказал нас всех убить". "Но ни одна городская собака не может пройти через дворцовые ворота," - подумал вожак. "Следовательно, кто как не королевские собаки испортили упряжь? Так получается, что виноватых решили пощадить, а невинных - уничтожить. Нет, я покажу Королю кто виноват, и городские собаки будут спасены". Так подумал смелый вожак и, успокоив всех своих сторонников, отправился один через весь город. На каждом шагу его поджидали люди, готовые убить его, но в его глазах было столько любви, что никто не смел его тронуть. Он вошел во дворец, и дворцовые стражники, пораженные его видом, позволили ему пройти через ворота. Таким образом, вожак вступил в Зал правосудия, где на троне восседал Король в окружении своих придворных, и при виде его горящего взора все притихли. Спустя некоторое время вожак начал речь. "Великий Король, - молвил он, - скажи, давал ли ты приказ убить всех собак в городе?" "Да, - ответил Король, - таков мой приказ". "Какой вред они причинили?" - спросил он. "Они испортили кожаную упряжь королевской колесницы", - ответил Король. "Какие именно собаки нанесли порчу?" - спросил вожак. "Не знаю, - ответил Король, - поэтому я и приказал уничтожить всех". "Все ли собаки нашего города должна быть убиты? - спросил вожак, - или кому-нибудь из них будет дарована жизнь?" "Только королевские собаки будут оставлены в живых", - ответил Король. "О, Король, - молвил вожак нежным голосом, - справедливо ли твое приказание? Почему дворцовые собаки признаны невиновными, а городские собаки осуждены на смерть? Поразмыслив, Король произнес: "Мудрый вожак, скажи мне, кто же тогда виноват?" "Королевские собаки", - ответил вожак. "Докажи мне, что в твоих словах - правда?" - молвил Король. "Я покажу тебе", - ответил вожак. "Прикажи привести сюда в зал дворцовых собак, и дай им травы куши(1) и пахты". Король сделал так, как сказал вожак, королевские собаки были к нему приведены, им дали травы куши и пахты. Вскоре после еды у собак из пасти вышли кусочки кожи и упали на землю. Виновные были найдены. Король неспеша поднялся с трона. "Твои слова - чистая правда", - сказал он мудрому вождю, - они правдивы и чисты как капли дождя, которые падают с неба. Пока я жив, тебя я не забуду". Вслед за тем Король приказал каждый день сытно кормить всех городских собак и всячески оказывать им королевскую милость. С тех самых пор и до конца дней своих все собаки жили-поживали и горя не знали. (1) Куша - особый вид травы, который используются индусами во время религиозных церемоний и считается священной. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 13-04-2009 12:39 |
|
Ученик просил Мастера научить его мудрости. - Войди в свою обитель, она и научит тебя. - Но мне некуда идти, я не монах. - Конечно, тебе есть куда идти. Загляни внутрь себя. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 15-04-2009 12:39 |
|
На окраине одной деревни поселился святой. Местные жители к нему долго приглядывались. Чем-то он привлекал их внимание. Однажды его пригласили в храм и попросили рассказать о Боге. - Бог? - спросил святой. - Кого Он интересует? Идите лучше и делайте свое дело. Если бы Бог что-нибудь значил для вас, мир был бы другим. Но люди не отставали: - Сегодня большой праздник, мы собрались в храме. Пожалуйста, пойдемте с нами. Святой сказал: - А, вот в чем дело! Теперь мне понятно. Сегодня праздник, поэтому у вас нашлось время и для Бога. Хорошо, я пойду с вами. Но что я скажу вам о Боге? Ведь известно, что тот, кто знает - молчит, а тот, кто говорит - не знает. Но раз вы настаиваете, я пойду! В храме собралось много народу. Святой сказал: - Могу я спросить вас: существует ли Бог? Верите ли вы в Его существование? Все люди подняли руки и сказали: - Да! Мы верим. Бог существует! - Тогда нет вопроса для обсуждения, - сказал святой, - вы все знаете, что Бог существует и верите в него. Тогда нет никакой необходимости для меня что-либо говорить. И он ушел... Люди пришли в замешательство. Они не знали, как реагировать. Прошло время, наступил праздник. И вновь жители деревни пришли к нему с той же просьбой. Святой сказал: - В прошлый раз вы сказали, что знаете, что Бог существует и верите в него. Я же человек во всем сомневающийся. О чем я могу говорить вам? Люди ответили: - Пойдемте с нами. Все изменилось, на этот раз мы дадим другой ответ. Святой воскликнул: -Воздадим хвалу Всевышнему! Как быстро люди изменились! Придя в храм, он сказал: - Друзья, я задам вам тот же вопрос, что и в прошлый раз: "Что вы знаете о Боге? Есть ли Бог на свете?" И люди, помня, как святой отреагировал прошлый раз, договорившись между собой, воскликнули: - Нет! Мы не верим в Бога. Бога нет! Святой сказал: - Раз вы говорите, что Бога нет, то нет и предмета для разговора. Зачем вы пришли сюда и пригласили меня? Простите меня и отпустите с миром. Слушая его, старейшины деревни были смущены больше других. Они были убеждены, что у этого человека есть какая-то тайна. Он явно был необычным человеком и когда представился очередной случай, они послали людей пригласить его снова. Святой спросил их: - О чем они хотят говорить? Нет предмета для разговора. Но люди настаивали: - Пойдемте с нами, сегодня все будет по другому. Сегодня мы дадим совсем другой ответ. На это святой заметил: - Какой бы ответ вы не подготовили, он будет все равно ложным, Придя в храм, он обратился к людям с тем же вопросом. Половина людей сказала: - Да, Бог есть! Мы верим в Него. Другая половина сказала: - Нет, Бога нет. Мы не верим в Него. Ведь на самом деле есть только три варианта ответа: "да", "нет" или "и да, и нет". Святой воскликнул: - О Боже! Это очень веселая деревня. Одна половина из вас знает, другая - нет. Зачем же вы пригласили меня? Пусть те, которые знают, объяснят тем, которые не знают. Решите этот вопрос между собой. И он ушел. Святой еще долго прожил в этой деревне. Он надеялся, что они придут еще раз. Он ждал их, но никто не приходил. Потом кто-то спросил его: - Но какой ответ они могли бы дать, чтобы Вы начали говорить? Он ответил: - Если бы они молчали, я должен был бы начать говорить. Их молчание доказывало бы искренность их интереса. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 17-04-2009 12:51 |
|
У Насреддина был самый лучший в стране яблоневый сад, и всякий раз, когда созревали яблоки, соседские дети прокрадывались в сад и рвали их. И с тем же постоянством Насреддин выбегал из дома, размахивая ружьём, кляня разбегающихся детей. Многолетний свидетель этого безуспешного преследования, сосед Муллы, как-то сказал ему: - Я не понимаю тебя, Насреддин: ты ведь спокойный и великодушный человек, урожай твой в десять раз больше, чем тебе нужно, почему бы тебе не уступить часть его детям? - Хм, - улыбнулся Насреддин, - я хочу, чтобы они брали яблоки, но я сам был мальчишкой и знаю: если бы я не кричал и не гонялся за ними, они не стали бы приходить. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 20-04-2009 11:03 |
|
Ребе Авраам из Борисова рассказал такую историю. Однажды он был свидетелем того, как ребе Иаков Арье из Радзимина приехал в гости к ребе Менахему Менделю из Койка. Как только ребе Иаков вошел в комнату, ребе Менахем повернулся к нему и вскричал: - Иаков! Скажи мне в нескольких словах, зачем мы, люди, приходим в этот мир? - Мы приходим в этот мир, - без колебаний ответил тот, - для того, чтобы соединить свои души с Господом(1) . - Чепуха! - воскликнул Менахем. - Мы здесь для того, чтобы поднять Небеса(2)! Не удовлетворенный ни одним из ответов, ребе Авраам изложил собственный взгляд на вопрос: - Вы оба по-своему правы. Мы, люди, находимся здесь, чтобы соединиться с Господом и тем самым поднять Небеса (3) . Об этом же говорит нам Мехилта(4) . Там сказано, что первые пять из Десяти Заповедей имеют соответствия во вторых пяти заповедях. Так, "Я есмь ха-Шем"(5) соответствует "Не убий"(6). Убить человека - значит совершить преступление против способности и задачи каждого - нести божественное в мир. - Таким образом, - продолжал ребе Авраам, - когда Бог спрашивает Каина после того, как тот убил своего брата, Авеля: "Где Авель?" и Каин отвечает: "Не знаю. Разве я сторож брату моему?" - нам следует понимать слова Каина следующим образом: "Я не знал, что мой брат является сторожем Я ЕСМЬ(8), Бога. Я не знал, что, убивая брата, тем самым ослабляю влияние божественного Я ЕСМЬ в этом мире". 1. "Соединить свои души с Господом". - Отношения между Ботом и душой подобны связи между Солнцем и его лучами. Мы - продолжение Бога во времени и пространстве. Как же, в таком случае, мы можем быть отделены от Него? Обособленность от Бога - это состояние сознания, возникшее в тот момент, когда мы забыли о своих подлинных взаимоотношениях с Ним и начали вести себя так, словно Он есть нечто отличное от нас. 2. "Поднять Небеса". - Неужели Небеса могут упасть и их придется возводить словно леса или башню? Нет. Небо и земля, верх и низ существуют неотъемлемо друг от друга. Падает не небо, но завеса невежества, заслоняющая от нас истину. Если же кто-то приподнимает эту завесу, кажется, будто поднимается само небо, которое в действительности всегда остается на месте. 3. Двойственное прочтение: "Небеса" нужно "поднять" как завесу, как покрывало (Истины), - но и с Небес тем самым приподнимается покрывало (являя их как Истину). 4. Мехилта: древний раввинский комментарий к книге Исхода. 5 Ха-Шем - "Имя" (имеется в виду Йод-Хе-Вав-Хе - четырехбуквенное Имя Бога, передающее, согласно преданию, сущность божественного). Непроизносимые как практически, так и теоретически, эти буквы представляют собой обыгрывание слова "быть" (иврит). Бог - это То, Что Есть, Было и Будет; Он - само Бытие. 6. Исход 20:13. 7. Бытие 4:9. 8. В книге Исхода 3:14 Бог открывает Моисею сущность божественного: "Эхье ашер эхье". Чаще всего эти слова переводятся так: "Я ЕСТЬ то, что Я ЕСТЬ" ("Я есмь Сущий"). Более точный перевод с иврита звучал бы так: "Я буду всем, чем буду". В любом случае хасиды понимают это выражение следующим образом: Бог - все, что есть все, происходящее в каждый момент. Бог - это Я ЕСМЬ - не существо и даже не Высшее Существо, но сама Суть всякого существа и всякого существования, само Бытие. Это значит, что Он - и Каин, и Авель, и вы, и я. Именно это имеет в виду ребе Авраам, когда говорит, что каждое существо является хранителем или "сторожем" Я ЕСМЬ. Так же как волна - "сторож" океана в данной точке пространства и времени, каждый из нас является "сторожем" Бога. Приняв эту истину по отношению к самим себе, ты примешь ее по отношению ко всем существам. Жизнь была дарована тебе для того, чтобы ты мог это осознать. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 20-04-2009 13:49 |
|
Самое верное средство остаться бедным - быть честным человеком. Наполеон Бонапарт |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 20-04-2009 13:50 |
|
«Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам» Джобс Стив |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 22-04-2009 14:39 |
|
У Мастера была аллергия на любые идеологии. - В войне идеологий жертвами всегда становятся люди. Позже Мастер уточнил: - Люди убивают из-за денег и власти. Но самые безжалостные убийцы - те, кто убивает за идею. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 24-04-2009 12:03 |
|
Жил да был некогда богатый купец. И вот однажды собрался он в далекие страны, а великие богатства свои оставил на попечение своему управляющему. По воле случая некий мастеровой подслушал, как купец сказал управляющему: Тебе одному доверяю я свои богатства, сбереги их, но пуще всего храни те сто ларцов, что стоят у меня в кладовой. В каждом ларце по сто золотых. Хорошенько присматривай за ними. Мастеровой оказался хитрым малым и завязал дружбу с управляющим, да так, что стали они вскоре чуть ли не каждый день вместе пить кофе. И вот как-то раз мастеровой будто бы невзначай сказал: - Знаешь, дружище, а ведь я в некотором роде алхимик. Вот если бы мне удалось раздобыть хоть один золотой, я смог бы удвоить золото и получилось бы два золотых. Такого управляющий и в сказках не слышал, поэтому не поверил он поначалу своему приятелю. Но вскоре стало его разбирать любопытство, и захотелось ему проверить, правду ли говорит его приятель. Своего-то золота у него не было, но охота пуще неволи, вот и решился он "позаимствовать" золото у хозяина. - Да ты же возьмешь его только на время, - увещевал его мастеровой, - и оно будет все время в твоих руках, здесь, в кофейне, и даже если оно не удвоится, то что ты теряешь? Ну как тут было устоять перед таким соблазном, и управляющий согласился. Взял он один золотой из хозяйской сокровищницы и положил его в шкатулочку, в ту, что дал ему "алхимик". А шкатулочка-то с секретом была. И когда открыл он ее, то аж глаза зажмурил от удивления - на дне и впрямь лежали два золотых вместо одного. Восторгу управляющего не было предела. А когда приятель сказал, что дарит ему этот "новорожденный" золотой, ему, конечно же, захотелось повторить этот фокус. Об этом он и попросил мастерового. - Ну конечно, конечно, - ответил тот, - только тут надо соблюдать некоторые условия. Сначала возьми из каждой шкатулки по одному золотому, сколько бы их у тебя ни было, и принеси сюда. Сказано - сделано. Так, один за другим, сотня золотых превратилась в две сотни. - Ну а что касается следующего условия, - сказал мастеровой, --то оно таково: ты не должен класть новые золотые в прежние ларцы. Раздобудь где-нибудь другую шкатулку и положи в нее эти две сотни. Ну а как сделаешь все, что я тебе велел, можешь смело пользоваться своей сотней из этой шкатулки. Так ты соберешь деньги хозяина, да еще выгадаешь на этом сто золотых. Так управляющий и поступил. Сначала он побаивался, что золото не настоящее, но когда увидел, что "двойники" принимаются в лавках без лишних вопросов, он и вовсе голову потерял от радости. Никогда раньше не бывало у него столько денег, поэтому большую часть своего богатства он пустил на вино и прочие удовольствия, да и как же иначе, ведь он хорошо помнил, что приятель говорил ему: - Как только твоя сотня иссякнет, скажи мне, и мы снова наполним твой кошелек, но только тогда, когда деньги твои кончатся, не раньше. Долго ли, коротко ли, но вернулся купец из заморских стран, а управляющий к этому времени так пристрастился к вину, что и вовсе сделался горьким пропойцей. Увидев его в столь неприглядном состоянии, купен в сердцах воскликнул: - Да что же это за управляющий! Ты, мошенник, небось и мои деньги на себя поистратил?! - Что вы, хозяин, как можно, - заплетающимся языком пролепетал управляющий, - я их даже приумножил. Купец со всех ног кинулся в свою сокровищницу, но там на первый взгляд ничего не было такого, что бы указывало на нечестность управляющего. И в ту самую минуту, когда он облегченно вздохнул, в дверях появился мастеровой. Купец удивленно посмотрел на него, а тот ему и говорит: Верни мне деньги, которые я оставлял у тебя на сохранение. Какие деньги? - удивился купец. - Да я тебя, проходимца, впервые вижу! И разгорелась тут такая ругань, что пришлось в это дело вмешаться полицейским, которые, не долго думая, отвели обоих в суд. - Я оставил на сохранение деньги у этого человека, - заявил бессовестный мошенник судье, указывая на купца. - И сколько же их было? - спросил тот. - Девять тысяч девятьсот пятьдесят золотых, по девяносто девять в каждом ларце, кроме одного, в котором их было пятьдесят, - выпалил разом плут, который все это время тщательно подсчитывал все расходы управляющего. - О, это ложь! И я могу доказать это! - воскликнул немного оправившийся купец. - У меня ровно сто ларцов, в каждом из которых по сотне золотых, и все это я оставлял на попечение управляющего. Всего там было десять тысяч золотых, ну, может быть, немного меньше, если управляющий украл оттуда сколько-нибудь, но никак уж не та сумма, которую назвал этот мошенник. Суд, выслушав обоих, вынес решение пересчитать золото. Но, к ужасу купца, оказалось, что в ларцах была именно та сумма, которую назвал мошенник-мастеровой. Управляющего не могли призвать как свидетеля, ибо ум его был окончательно затуманен вином. А посему суд и постановил, чтобы все золото было отдано мастеровому, который после этой истории стал весьма уважаемым и известным во всей округе человеком. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 27-04-2009 13:27 |
|
Ибрагим Хавас, суфи 10 века христианской эры, рассказывал эту историю, чтобы проверить уровень понимания изучающих суфизм. "В компании нескольких суфи я плыл на корабле по морю, как вдруг, наш корабль потерпел крушение, и я с несколькими товарищами едва смог достичь отдаленного берега. Мы не знали, где мы оказались, к тому же у нас не было ни крошки еды с собой. Похоже было, что мы все погибнем, потому что дни проходили за днями, и помощи ждать было не откуда. Мы обсудили свое положение и решили, что каждый из нас даст обет совершить что-либо доброе или воздерживаться от чего-то злого, что отдаляет его от Господа. Таким образом, думали мы, наша искренность может стать средством нашего спасения. И вот каждый произнес свою клятву: один клялся, что с сегодняшнего дня он начинает пост, другой обещал молиться каждый день больше, чем любой другой, третий брался совершить паломничество пешком. Каждый пообещал отказаться от каких-то желаний либо сделать что-то, что требует религия. И вот очередь подошла ко мне, и все спросили меня, что я скажу в свою очередь. Я уже собрался произнести свою клятву, как вдруг что-то пришло мне в голову, и я, не раздумывая, сказал: "Я не стану есть слоновьего мяса!" Все зашумели на меня: "Сейчас не время для шуток и баловства! Мы находимся на грани жизни и смерти!" Я отвечал: "Клянусь Богом, я не имел в виду ни того, ни другого. Пока вы говорили, я продумал обо всех хороших вещах, что я могу сделать, и о плохих, от которых я могу отказаться, - но что-то удержало меня от того, чтобы выбрать одну из них. То, что я сказал, пришло ко мне просто, без раздумий, и я верю, что это божественная мудрость вложила слова в мои уста. Мы решили углубиться далеко вглубь берега, и, оговорив, что всё, что будет найдено - будет разделено поровну мы, назначив место встречи, разделились и двинулись в путь. И вскоре мои товарищи заметили молодого слона, и решили, что его мяса нам вполне хватит, чтобы не умереть с голода. Слона убили и его мясо приготовили на костре. Хотя мне много раз предлагали разделить пищу, я отказался со словами: "Все вы были свидетелями того, как я клялся воздерживаться именно от этого. Возможно, Бог вложим мне эту клятву в уста с тем, чтобы я умер, но я все равно не могу её нарушить" И вот, когда все поели и улеглись спать, мы были разбужены трубным голосом разъяренного слона. Огромное животное мчалось на нас, и от его топота тряслась земля. В ужасе мы упали на землю, в полной уверенности, что все мы погибнем. Каждый из нас принялся повторять слова молитвы, как делает любой человек перед лицом смерти. И вот слон, подбежав к нам, протянул свой хобот, и принялся обнюхивать нас по очереди, и, учуяв запах жареного мяса в гневе топтал человека. Я лежал на земле, повторяя свою Шахада (Символ веры) в смертельном ужасе. Слон обнюхал меня, потом еще и еще, тщательнее, чем моих спутников. Потом он обхватил меня хоботом, и я подумал, что он собирается убить меня каким-то особенным образом. Но он посадил меня к себе на спину, и тронулся прочь, то медленным шагом, то переходя на бег. На спине слона было очень жестко и неудобно, но все же я обрел надежду на то, что мне удастся вскоре бежать. На рассвете слон снял меня со спины и поставил на землю, после чего развернулся и скрылся туда, откуда пришел. Я так и не понял причины его поступка, к тому же я до сих пор был полон страха. В благодарности за спасение я вознес хвалы и молитвы господу: И, когда я почувствовал, что солнце взошло высоко, я осознал, что нахожусь на обочине широкой дороги. Я пошел вдоль нее, и вскоре прибыл в населенный город, где и рассказал свою историю, и люди были очень удивлены, так как место, где мы потерпели кораблекрушение, было в нескольких днях пути от их города. После этого я провел несколько дней в городе, восстанавливая силы, после чего вернулся домой в целости и сохранности. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 29-04-2009 12:02 |
|
Каждый, кто когда-либо был возле китайских поселений в Америке, мог видеть статую отважного юноши, несущего холщовую сумку. Китайские купцы называют его Счастливым Китайцем, или Смеющимся Буддой. Этот юноша Хотей жил во времена Танской династии. Он не хотел называть себя дзенским учителем или собирать возле себя учеников. Вместо этого он бродил по улицам с большой сумкой, в которую складывал сласти, фрукты или пирожки. Все это он раздавал детям, которые играли на улице и собирались вокруг него. Он создал детский сад на улице. Если он встречал на улице человека, посвятившего себя Дзен, он протягивал ему руку и говорил: "Подай монету." И если кто-нибудь просил его вернуться в храм и учить других, он снова повторял: "Подай монетку." Однажды, когда он занимался своей игрой-работой, рядом оказался другой дзенский учитель и спросил его: "Что есть сущность Дзен?" Хотей немедленно сбросил свою сумку на землю в молчаливом ответе. "Тогда, - спросил его другой, - что есть реализация Дзен?" Счастливый Китаец сразу же повесил сумку на плечо и продолжил свой путь. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 30-04-2009 18:16 |
|
Муж купил новый телевизор. Жена спрашивает: - Ой, а почему это на коробке бокал нарисован? - Это значит, что покупку надо обмыть. Иначе работать не будет. Я готов вынести любую революцию, лишь бы она случилась не при моей жизни. Чтобы стать менеджером, нужно начать с самого низу; исключений из этого правила нет. "Политики все одинаковы: обещают мост построить и там, где рек нет" |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 01-05-2009 10:24 |
|
Однажды случилось так: царевич своим дурным поведением разгневал отца. И уж так он повёл себя неделикатно, так не по-царски, что отцу пришлось изгнать его из королевства. Царь думал, что сын раскается, попросит прощения и вернётся обратно. А царевич просто исчез. Он не пытался искать связи с отцом. Можно было подумать, что он только и ждал - как бы сбежать из царства, как бы сбежать от дворца и от отца. Он бродил поблизости от царства, связался с компанией пьяниц, картёжников и проституток - худшим сбродом, какой только можно найти. Он стал одним из них, но не только - постепенно он стал их вожаком. Прошло много лет. Отец всё старел и старел и всё тревожился о благополучии своего единственного сына. Видя приближающуюся смерть, он послал одного из самых умных своих министров вернуть сына обратно. Министр отправился в роскошной золотой карете, с множеством слуг. На некотором расстоянии от лагеря оборванцев была раскинута величественная золотая палатка. Министр послал гонца к царевичу, сам же не стал себя утруждать. Он остался вне лагеря: войти туда было ниже его достоинства. Нищий лагерь - немыслимо было войти в эту грязную дыру, в которой жил царевич и эти падшие люди. Министр пытался найти контакт с царевичем, но общение было невозможно: расстояние уж слишком велико. Так ничего у него не получилось, и он вернулся обратно. Тогда послали другого, более мужественного. Он был отважен, он понял причину неудачи первого посланца: первый министр не мог общаться. И он поступил по-другому: он отправился одетый, как простолюдин, и без всяких слуг. Он просто понял - и смешался с этой компанией. Он стал у них своим; и постепенно, мало-помалу, ему самому полюбилась их свобода. Во дворце было, как в тюрьме: никакой свободы. А здесь каждый был абсолютно свободен. Никто никому не мешал, каждый был предоставлен сам себе. Второй министр тоже не выполнил поручения: он сам больше не вернулся во дворец дать отчёт царю. Царь очень обеспокоился. Казалось, ничего нельзя сделать. Он обратился с просьбой к третьему министру, не только мужественному, но и мудрому. Это была последняя попытка. Третий министр попросил трёхмесячный отпуск, чтобы подготовиться. Только тогда, мол, не раньше, он сможет отправиться в путь. Царь спросил: "К чему ты собираешься готовиться?" Он ответил: "К тому, чтобы помнить себя". И ему был дан трёхмесячный отпуск. Он отправился к Мастеру, чтобы достигнуть большей полноты сознания. Вести себя так, как первый министр, было абсолютно бессмысленно: общение было невозможно. Второй поступил лучше, но тоже потерпел неудачу: не сумел помнить себя. Поэтому он сказал Macтеру: "Помоги мне, чтобы я мог помнить себя и помнить, что я пришёл из дворца, чтобы выполнить очень важное поручение". Три месяца прошли в обучении. Затем он отправился. Он повёл себя так же, как второй. Оделся простолюдином и отправился к ним пьяницей. Но он только сделал вид: на самом деле он не был пьяницей. И он жил со всей этой честной компанией, делая вид, что он пьяница, делая вид, что он картёжник, и даже делая вид, что влюбился в проститутку. Но всё это была видимость - на самом деле он действовал. И постоянно, как подводное течение, он спрашивал себя: "Кто я? Зачем я пришёл сюда? Для чего?" Он наблюдал себя. Он был наблюдатель. И добился, чего хотел. |
|
|
Tusik Кандидат Группа: Участники Сообщений: 1488
|
Добавлено: 03-05-2009 20:50 |
|
Жизнь - это курятник, в котором каждый старается забраться повыше, клюнуть ближнего, и обосрать нижнего. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 04-05-2009 15:07 |
|
Однажды император Оранжеб приказал великому Суфийскому святому Самраду, который жил в Гвалиоре, отправиться в мечеть. Поскольку всякий, избегающий регулярных молитв, проводящихся в государственной мечети, поступал против закона того времени. Сармад, будучи человеком экстаза, проводил каждый миг дня и ночи в единении с Богом, и, оставаясь собой, он забыл или, возможно, не пожелал выполнить приказ. Никакого значения для него не имело, в какой час или же в каком месте исполняются молитвы. Каждое место для него было местом молитвы; каждый миг был часом молитвы; каждый его вздох был молитвой. Отказавшись посещать молитвы, он был обезглавлен за нарушение закона, предписанного для всех. Вследствие этого наступил закат Империи Моголов, и ее падение может быть отнесено к тому времени. Вся цивилизация Моголов, неповторимая для того времени, распалась на части. Однажды император Оранжеб приказал великому Суфийскому святому Самраду, который жил в Гвалиоре, отправиться в мечеть. Поскольку всякий, избегающий регулярных молитв, проводящихся в государственной мечети, поступал против закона того времени. Сармад, будучи человеком экстаза, проводил каждый миг дня и ночи в единении с Богом, и, оставаясь собой, он забыл или, возможно, не пожелал выполнить приказ. Никакого значения для него не имело, в какой час или же в каком месте исполняются молитвы. Каждое место для него было местом молитвы; каждый миг был часом молитвы; каждый его вздох был молитвой. Отказавшись посещать молитвы, он был обезглавлен за нарушение закона, предписанного для всех. Вследствие этого наступил закат Империи Моголов, и ее падение может быть отнесено к тому времени. Вся цивилизация Моголов, неповторимая для того времени, распалась на части. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 06-05-2009 11:29 |
|
- Как мне стать свободным? - Выясни, кто связал тебя, - предложил Мастер. Неделю спустя ученик вернулся и сказал: - Никто меня не связывал. - Тогда зачем ты спрашиваешь об освобождении? Это был момент просветления для ученика, который внезапно стал свободным. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 09-05-2009 14:02 |
|
Однажды к Дроне пришел молодой парень Эклавия, он был из касты неприкасаемых*, а учитель был из высшей касты браминов. Эклавия попросил Дрону принять его в ученики. Опытным взглядом мастер подметил целенаправленный ум, сконцентрированное существо, гибкое, красивое тело и сразу понял, что этот юноша может стать лучшим лучником века. "Но что тогда будет с моим лучшим учеником Арджуной? А ведь он станет царем! Сейчас он молод, но подает большие надежды. И если этот парень победит Арджуну на соревнованиях, как это расценят?" - думал Дрона. Он уже сделал ставку на Арджуну и мечтал о своем могуществе, когда тот сядет на престол, и, конечно же, отказал Эклавия. Эклавия ушел в лес. Его любовь к искусству стрельбы из лука была так велика, что он вырезал статую Дроны, и начал практиковаться, разговаривая с ней, спрашивая советы. Вскоре до Дроны дошли слухи, что Эклавия достиг поразительных успехов... один, без всякого руководства, и что Арджуна уже не самый искусный стрелок. Дрона пошел посмотреть и попросил Эклавия продемонстрировать свое искусство. То, что он увидел, превзошло все его ожидания. Никто из его учеников не в состоянии был состязаться с Эклавия, практически тот превзошел самого Дрону. И тогда Дрона сказал: - Ты обучился с моей помощью, сделав мою статую. Ты должен сделать мне подарок, таков обычай. Эклавия заплакал и сказал: - У меня ничего нет, ты можешь просить все, что хочешь. И Дрона попросил большой палец его правой руки. Эклавия не медля отрубил свой палец и отдал его Дроне. Больше он не смог стрелять из лука... Эта история - яркий пример того, как одним поступком человек может изменить свою судьбу на века. Эклавия стал Мастером, Дрона так и остался бесславным мастером лучников. * Неприкасаемые - низшая каста в Индии. |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 28 29 30 ...... 43 44 45 46 Next>> |
|
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы. |