Случаи и афоризмы.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 29 30 31  ...... 43 44 45 46 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 11-05-2009 13:14
Как-то Мулла работал на огороде. Подошёл какой-то юноша.
- Скажите, где дом Муллы Насреддина? - спросил он.
- Вон тот, слева, - сказал Мулла.
Вскоре юноша вернулся и сказал:
- Оказывается, вы и есть Мулла Насреддин!..
- Да, это так.
- Почему же вы мне раньше не сказали?
- Так ведь ты искал не меня, а мой дом, - ответил Насреддин

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 13-05-2009 16:26
Когда умер Дов Бер, Маггид из Межирича, его ученики собрались, чтобы поделиться друг с другом воспоминаниями о наставнике. Час за часом текла беседа, пока наконец все умолкли.
Несколько минут прошли в молчании. Тишину нарушил ребе Шнеур Залман из Ляд:
- Наш учитель был человек необычайной мудрости, но некоторые его действия могли привести в замешательство. Например, мы все знаем, что ребе любил на рассвете выйти из дому, чтобы погулять около озера под громкое кваканье лягушек. Мне вот что любопытно: кто-нибудь из вас знает, почему он это делал?
Хасиды переглянулись, но никто не сказал ни слова. Тогда ребе Шнеур Залман сам ответил на свой вопрос:
- Послушайте, что думаю об этом я. В книге Перек Шира(1) сказано, что, закончив писать свои псалмы, царь Давид обратился к Господу со словами: "Есть ли хоть одно существо на земле, которое восславило бы Тебя больше, чем я?" Тут откуда-то выпрыгнула лягушка и, усевшись напротив Давида, сказала: "Какое высокомерие! Такого трудно было ожидать даже от царя. Я, например, возношу Господу намного больше хвалебных песен, чем ты, и каждая из них имеет три тысячи интерпретации! И это еще не все. Сама жизнь моя служит исполнением мицва(2), ибо на краю пруда живет существо, которое зависит от меня. Когда это существо голодно, я отдаю свою жизнь во исполнение повеления: "Если голоден враг твой, накорми его хлебом (3)".
- Каждая частичка мироздания, - продолжал ребе Шнеур Залман, - малая и великая, неодушевленная и одушевленная, несет в этот мир особую мелодию и поет ее на свой манер. Даже у лягушки есть своя песня.
Он сделал паузу, дабы убедиться, что друзья следят за его мыслью, и заговорил снова:
- Разве вы не понимаете, что ребе именно поэтому ходил по утрам к пруду? Он ходил туда послушать песни лягушек и помолиться вместе с ними.


1. Перек Шира - каббалистический текст десятого века, в котором земля описывается как корабль песни, путешествующий сквозь пространство от самого сотворения мира, вознося хвалу Творцу.
2. Мицва - заповедь.
3. Притчи 25:21.

Какова твоя песня? И ради кого ты готов умереть?
Никто не может ответить на эти вопросы за тебя. Никто не может дать тебе песню, ибо никто не знает ее, кроме тебя. Все, что ты можешь сделать, - попросить свою песню явиться тебе. Для этого необходимо всей душой погрузиться в песни других существ. Как это сделать? Внимательно прислушайся к звучанию окружающей жизни.
Как ответить на второй вопрос? Смерть лягушки была не мессианским искуплением, но личной реализацией. Дело в том, чтобы накормить своего врага, а не в том, чтобы за него умереть. Твой враг - неотступное недовольство собой, которое заставляет тебя искать власти и могущества. Когда ты поешь свою песню, тебе открывается смысл жизни. Любая неудовлетворенность исчезает, - ты вполне доволен и жизнью, и собой.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 14-05-2009 17:49
Жилец: Почем стоит похоронить?
Бригадир: С почестями?
Жилец: Да.
Бригадир: Не торопясь?
Жилец: Да.
Бригадир: По пятерке на лицо.
Жилец: А без покойника?
Бригадир: По трешке, хотя это унизительно.
Жванецкий Михаил

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 14-05-2009 17:50
Я умираю от помощи слишком многих врачей.
Македонский Александр

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 15-05-2009 13:27
Мастер вел беседу, когда в лекционный зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая внимания на присутствующих:
- И ты бросила университет для того, чтобы сидеть у ног этого идиота! Чему же он тебя здесь научил?
Девушка встала, спокойно вывела отца из зала и сказала:
- Общение с ним дало мне то, что не смог бы дать ни один университет - он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твое недостойное поведение.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 18-05-2009 14:27
Король Баязид был захвачен в плен, и с поля боя его привели к победителю - Тамерлану Завоевателю (Тимуру Хромому).
Едва завидев, что Баязид одноглаз, Тимур разразился неудержимым хохотом.
Оскорбленный, Баязид обратился к нему:
- Ты, конечно, можешь смеяться над моим поражением, но лучше бы подумал, что и ты мог оказаться на моем месте. Судьбы тронов в руках Всевышнего и негоже смертным смеяться над проявлением Его воли!
Немного оправившись, Тимур ответил:
- Именно эта мысль и заставила меня рассмеяться. Господь действительно вершит судьбы тронов, но, сдает-я мне, они ему настолько безразличны, что он отнял царство у одноглазого лишь для того, чтобы отдать его одноногому.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 21-05-2009 15:01
Рассказывают, что Имам аль-Газали был однажды приглашен на собрание судей, и больший из них сказал ему:
"Ты ученый человек, также как и мы все... многие приходят к тебе, чтобы ты разъяснил им священный закон Шариата.
Нам стало известно, ты рекомендуешь им не соблюдать пост в священный месяц Рамадан. Также нам известно, что ты отговаривал людей совершать паломничество в Мекку. Говорят о тебе также и то, что ты запрещаешь людям говорить "Нет Бога кроме Аллаха". Все - бесспорное свидетельство твоей неверности. Твоя репутация - вот то единственное, что защищало тебя до сих пор от смерти за отступничество. Людей надо защищать от таких, как ты."
Газали отвечал со вздохом:
"В Священном Законе Ислама записано, что люди, не понимающие Закон и того, что он означает, не преступники и не подлежат его суду. Сюда входят дети и слабоумные, но сюда же следует отнести и тех, кому не хватает понимания. Если человек постится, не осознавая, зачем он это делает, или отправляется в паломничество, только для того, чтобы страдать, или произносит Символ Веры, а веры не имеет - этому человеку недостает понимания, и его не следует поощрять к продолжению того, что он делает, но наставить на путь. Говоря вашими словами, людей следует защищать от таких как вы, ибо вы поощряете их не за добродетели и наказываете не за преступления.
Если человек не способен ходить, если он хром, велите ли вы ему идти, во что бы то ни стало, или все-таки дадите ему костыли и средства для лечения его болезни?
Это о вас сказал Пророк, предсказывая ваше появление, "Ислам пришел как чужак, как чужак и уйдет". Понимание смысла вещей лежит вне ваших намерений, вашей подготовки и ваших способностей.
Вот почему вам не остается ничего более, кроме как пугать людей смертью за отступничество, и все же отступники - не я а вы."

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 22-05-2009 15:05
Дзиун, мастер школы Сингон, был хорошо известным знатоком санскрита в Эру Токугава. Когда он был молод, он читал лекции своим братьям-студентам. Его мать услышала об этом и написала ему письмо:
"Сын, я не думаю, что ты посвятил себя Будде, так как ты хочешь превратиться в ходячую энциклопедию для других. Нет конца фактам и комментариям, славе и почестям. Я хочу, чтобы ты прекратил эти лекции. Укройся в маленьком храме в горах. Посвяти свое время медитации и на этом пути достигни истинного.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 25-05-2009 19:43
В Ропшице - городе, где жил раввин Нафтали - у тех богатых людей, чьи дома стояли отдельно или на окраине города, был обычай нанимать человека, чтобы тот присматривал по ночам за их собственностью.
Поздно вечером, когда раввин Нафтали бродил по опушке леса, он повстречал такого сторожа, прохаживавшегося взад и вперёд.
"На кого ты работаешь?" - спросил раввин.
Сторож ответил ему и в свою очередь спросил: "А ты на кого работаешь?"
Эти слова, как молния, поразили цадика. "Я ещё ни на кого не работаю", - смущённо ответил он.
Затем он долго прохаживался рядом со сторожем и наконец спросил: "Не поступишь ли ко мне в услужение?"
"Охотно, но что мне надо будет делать?"
"Напоминать мне", - сказал раввин Нафтали

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 26-05-2009 14:56
Закон Нейсдра. Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 26-05-2009 14:57
Во всякой организации по меньшей мере 50% всего расходуется впустую - 50% людей, 50% усилий, 50% пространства и 50% времени.
Роберт Таунзенд

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 26-05-2009 14:57
В нападении - секрет обороны; в обороне зарождается план нападения.
Чжан Чан

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 27-05-2009 11:03
Эта история о Тансене, великом музыканте при дворе Акбара.
Император спросил его: "О великий музыкант, скажи мне, кто был твоим учителем?"
Он ответил: "Ваше Величество, мой учитель не только чрезвычайно великий музыкант, он больше, чем музыкант. Я даже не могу назвать его "музыкантом". Я должен назвать его "музыкой"".
Император спросил: "Могу ли я услышать его пение?"
Тансен отвечал: "Возможно, я сделаю, что в моих силах. Но Вам лучше и не думать приглашать его сюда ко двору."
Император сказал: "Могу я пойти туда, где он находится?"
Музыкант сказал: "Видя, что ему придется петь перед королем, его гордость может восстать даже и тогда".
Акбар сказал: "Тогда я пойду как твой слуга?"
Тансен ответил: "В таком случае надежда есть".
Так они вдвоем пошли в Гималаи, на высокие горы, где у мудреца в пещере был храм музыки, и жил он среди природы, в гармонии с Бесконечным.
Когда они прибыли, музыкант ехал верхом на лошади, а Акбар шел пешком.
Мудрец увидел, что император проявил такое смирение ради того, чтобы послушать его музыку, и был готов спеть для него; и когда он почувствовал настроение для пения, он запел. И пение его было величайшим. Это было необыкновенное, духовное явление. Казалось, будто все деревья и растения в лесу звучали. Это была песня Вселенной.
Глубокое впечатление, произведенное на Акбара и Тансена, было выше их сил. Они вошли в состояние транса, покоя, умиротворения. И пока они находились в этом состоянии, учитель покинул пещеру. Когда они открыли глаза, то его уже не было. Император сказал: "О, какое чудное явление! Но куда же ушел учитель?"
Тансен ответил: "Вы никогда не увидите его в этой пещере снова: если человек хоть раз испробовал этот вкус, то он будет преследовать его до конца своей жизни. Он все на свете превосходит.
По возвращении домой, Император однажды спросил музыканта: "Скажи мне, какую рагу и в какой тональности пел твой учитель?" Тансен сказал ему название раги и спел ее для него. Но Император был не доволен и сказал: "Да, это та же музыка, но в ней не было того же духа. От чего?"
Музыкант ответил: "Дело в том, что я пою перед Вами, Императором этой страны, в то время как мой учитель поет перед Богом, в этом и есть вся разница".

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 29-05-2009 11:21
Ученики стремились к Просветлению, но не знали, что это такое и как его достичь.
Мастер объяснил им:
- Его нельзя достичь. Его нельзя взять в руки.
Видя, что ученики приуныли, Мастер их утешил:
- Не расстраивайтесь. Его также нельзя и утратить.
И по сегодняшний день ученики ищут то, чего нельзя ни взять, ни утратить

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 01-06-2009 13:38
В Южной Индии, в Гомтешваре есть величайшая статуя в мире - статуя саньясина* Бахубали ("человек с сильными руками").
Бахубали был сыном царя, который стал монахом. У царя было два сына: старший - Бхарат** и младший - Бахубали.
Царь отрекся от власти и мирской жизни; его царство должен был унаследовать Бхарат. Но и он, поговорив с отцом, ушел в горы и погрузился в мир медитации.
Бахубали был великим воином и могучим человеком, он должен был унаследовать царство и стремился к этому. Но проблема заключалась в том, что отец, отрекшись, не сделал на этот счет ни каких распоряжений.
Он рассуждал так: "Как я могу сделать это? Ведь власть -это то, от чего я отрекся! Как же я могу провозгласить одного из моих сыновей наследником того, от чего я отрекся? Власть - их. Я не забираю ее с собой. Люди будут смеяться надо мной. Ведь царство ничего не стоит и никто не нуждается в том, чтобы унаследовать его. Если же они хотят царствовать, то это их дело, но, возможно, кто-то из них пойдет по моим стопам".
Бхарат разделил взгляды своего отца и ушел в горы. Бахубали был практичным человеком и желал стать царем, но для этого нужно было или распоряжение отца или отречение старшего брата, который по закону являлся наследником.
Ситуация была странной. В государстве накопилось много проблем, а Бахубали не мог принимать решения и издавать указы. Сначала он должен был объявить себя царем, но для этого необходимо было формальное отречение старшего брата.
Рассерженный Бахубали пошел в горы, туда, где медитировал Бхарат. Когда он пришел и увидел брата сидящим на скале, кровь взыграла в нем. Он схватил его своими сильными руками, поднял, и уже хотел бросить и пропасть, но тут у него возникла мысль: "Что я делаю? И ради чего? Ради царства, от которого отрекся мой отец? После того, как прожил всю свою жизнь, он нашел его ничего не стоящим. Мой брат любит меня так сильно, что, если я попрошу, то он с радостью уступит мне право наследства. Вот и сейчас, когда я поднял его. собираясь бросить в пропасть, он даже не сопротивляется, как будто мы играем". В детстве он часто поднимал брата своими сильными руками. Слезы навернулись на его глаза: "Что же я собирался сделать? Что подумают обо мне люди?" И, опустив брата на землю, он погрузился в глубокую медитацию, которая изменила всю его жизнь.
Он и сейчас стоит там, высеченный в белом мраморе. Это очень красивая статуя высотой 52 фута, мизинец ее ноги - в человеческий рост. Вокруг нее располагаются высеченные из мрамора ступени, по которым можно подниматься и осматривать статую со всех сторон. На скале высечена притча, повествующая о том, как Бахубали стал просветленным. В ней говорится, что он простоял в медитации несколько месяцев: вьющиеся растения обвили его ноги и расцвели цветы; Птицы стали вить в его ушах гнезда. А что же произошло с Бхаратом, который был почти просветленным? Он был на грани просветления и он все еще там. Что помешало ему?
Когда Бхарат открыл глаза и увидел своего брата стоящим в глубоком безмолвии и от его облика исходил свет, он очень удивился, потому что его брат никогда не отличался святостью, и, вдруг, он стал просветленным, а он, отрекшийся от царства и приложивший столько усилий, чтобы достичь просветления, все еще на пути.
Отец нашел обоих сыновей медитирующими и тоже был удивлен, обнаружив, что младший сын стал просветленным. Когда Бхарат открыл глаза и увидел своего отца сидевшим перед ним, он сказал:
-Ты видишь, Бахубали стал просветленным, как это могло случиться? Почему я не достиг этого, потратив столько времени? Что помешало мне?
Отец сказал:
- Тебе мешает нечто очень тонкое, лишь мысль о том, что ты сделал беспрецедентный поступок в истории, нечто уникальное. Были цари, которые отрекались от царства, были цари, которые не отрекались от царства. Ты - единственный, кто даже не принял царство; вопрос об отречении не возникал. Ты в своем роде уникален и эта маленькая идея - очень тонкий эгоизм, который мешает тебе.
У твоего брата, хоть он грубый и неискушенный в писаниях, не было таких мыслей. Он пришел, чтобы убить тебя, но в последний момент осознал и преодолел в себе низменное, а так, как он все делал страстно, со всем пылом своего сердца, он рванулся и стал просветленным, а ты, двигаясь шаг за шагом, все еще на пути.


* Саньясин - ученик, монах отрекшийся от мира в поисках Истины.
** Бхарат - одно их арийских племен; на языке пали - современное название Индии.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 03-06-2009 12:06
Однажды Мулла возвращался с базара в селение. Сколько он ни понукал осла, тот едва передвигал ноги. Тогда Мулла смазал ему под хвостом скипидаром. Осёл помчался как угорелый. Он не бежал, а летел, как птица.
Мулла убедился, что догнать осла он не сможет, и смазал себя скипидаром... Придя в себя, он увидел, что он уже в своём селении, и вдруг понял, что дела его плохи - остановиться он не может. Мулла прибежал прямо к себе во двор. Ворвавшись, как сумасшедший, Мулла крикнул жене:
- Жена, погибаю! Держи меня, а то я разрушу тут все стены!
Жена бросилась вдогонку за Насреддином. Сколько она ни бежала, догнать его не могла. Наконец Мулла вынул из кармана склянку со скипидаром и кинул жене:
- Жена, я вижу, ты тоже должна намазаться скипидаром, а то меня не догонишь...

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-06-2009 14:20
Ребе Ханох Генех из Александра рассказал как-то такую историю:
Жил-был один очень рассеянный человек. Настолько забывчивый, что, просыпаясь утром, не мог вспомнить, куда положил свою одежду накануне вечером. Дошло до того, что по вечерам его стала мучить бессонница - так он боялся, что не сможет с утра отыскать одежду.
Но как-то вечером его посетила прекрасная мысль. Он взял бумагу, ручку и аккуратно записал, что где оставил перед сном. Затем положил список на столик у изголовья кровати и сразу заснул как дитя, в блаженной уверенности, что утром моментально отыщет все что нужно.
Так и получилось. Он проснулся, взял записку со столика и стал читать, что где находится:
- "Брюки - на стуле". Ага, вот они, надеваем. "Рубаха - на спинке кровати". Прекрасно, надеваем рубаху. "Шляпа - на письменном столе". Точно, берем и ее...
Так, всего за несколько минут, этот человек полностью оделся. Но вдруг от некой мысли его объял ужас, и он стал раз за разом перечитывать список, хватая поочередно предметы одежды.
- Ну да, ну да, - бормотал он в отчаянии, - вот брюки, вот рубаха, вот шляпа... А где же я сам?!
И он принялся искать себя самого. Всюду шарил, все в комнате перерыл - но так и не нашел. Пару секунд помолчав, ребе заключил:
- Каждый из нас - точно в таком же положении.


"Где я?" Согласно учению иудаизма, этот экзистенциальный вопрос лежит в основе всякого человеческого опыта. Заметим: не "кто я?", а "где я?". Между этими двумя вопросами - принципиальная разница.
Вопрос "кто я?" оставляет тебя в изоляции. За ответом на него нужно обратиться внутрь себя. Обращаясь же внутрь, ты отделяешь себя от мира. Вопрос "где я?" вовлекает "я" в контакты и взаимоотношения. В поиске ответа на него надо стать обращенным и внутрь, и наружу - чтобы определить свое местонахождение в двух мирах, внутреннем и внешнем, и даже отказаться от их различения, увидев реальность как неразрывное целое действия, чувств, мышления и Бытия.
Когда Бог зовет Адама в саду Эдема, тот выходит из-за кустов, в которых прятался, и говорит: "Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся" (Бытие 3:10). Адам осознает как свои чувства, так и свои действия, - и однако, несмотря на собственный страх, выходит из укрытия.
Это - высшая духовная задача. Можешь ли ты выйти из укрытия таким, каков ты есть? Большинство из нас считает, что, прежде чем предстать перед Господом, нужно измениться к лучшему. И посвящают годы, а то и десятилетия психотерапии, медитации и духовной самодисциплине, надеясь таким образом обрести право пребывать в Его Присутствии. Но на самом деле мы не в состоянии быть нигде, кроме как перед Ним. Так что немедленно выходи из укрытия - со всеми своими страхами, стыдом, ошибками и глупостью - выходи!

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 08-06-2009 17:55
Напрасно ты винишь в непостоянстве рок.
Что не внакладе ты, тебе и невдомек.
Когда б он в милостях своих был постоянен,
Ты б очереди ждать своей до смерти мог.
Хайям Омар

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 08-06-2009 17:56
Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.
Эйнштейн Альберт

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 11-06-2009 15:05
На одной из лекций Мастер сказал:
- Гениальность композитора проявляется в написанной им музыке, но, разбирая ноты, гениальность не увидишь. Талант поэта заключается в его стихах, но, изучая стихи, талант не постигнешь. Бог проявляет себя в Мироздании - но самым тщательным исследованием Вселенной Бога не обнаружишь, подобно тому, как старательным обследованием тела не выявишь душу.
После лекции кто-то спросил:
- Как же тогда постичь Бога?
- Смотреть на мир, ничего при этом не анализируя.
- А как нужно смотреть?
- Крестьянин, стремящийся найти красоту в закате солнца, будет видеть лишь солнце, тучи, небо и линию горизонта до тех пор, пока не осознает, что красота не существует сама по себе. Красота - это способность видеть. Попытки познать Бога будут тщетными до тех пор, пока вы не поймете, что Бога нельзя увидеть как некую сущность, для этого требуется особое умение видеть, свойственное лишь маленьким детям, - неискаженное надуманными доктринами и убеждениями.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 29 30 31  ...... 43 44 45 46 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы.

KXK.RU