Случаи и афоризмы.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 32 33 34  ...... 43 44 45 46 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 21-08-2009 13:20
Однажды к Хозе-провидцу из Люблина, ребе Иакову Ицхаку, пришел хасид и стал жаловаться, что мешают-де ему молиться посторонние мысли.
- И что ж это за мысли? - спросил провидец.
Тот огласил длинный их список: торговые дела идут из рук вон плохо, покупатели задолжали, конкуренты лишают доходов, жена сетует на безденежье, негде взять приданое дочерям, сын не талмид хахам(1) и т. д. и т. п. Когда он смолк, Хозе сказал:
- Друг мой, на что ты жалуешься? Это вовсе не посторонние мысли. Вне всяких сомнений, они обитают в твоем уме на правах постоянных жильцов!

1. Талмид хахам (буквально "мудрый ученик") - знаток Учения.

Какие мысли тебя преследуют? Скорее всего, их легион. И, вероятно, кое-что их объединяет, а именно - твоя неудовлетворенность. Все идет не так, как тебе хотелось бы. Хочешь сказать, что эти мысли не имеют большого значения? Это не так. Они уже стали неотъемлемой частью твоей повседневности.
Хасид хочет очистить свой ум от таких мыслей. Возможно ли это? Или сама мысль об очищении ума - лишь очередная вариация все той же неотвязной мысли: "Я неудовлетворен"?
Есть только одна разумная стратегия в отношении мыслей: оставить их в покое. Стараясь избавиться от "посторонних мыслей", ты только увеличишь свою неудовлетворенность. Усердно пытаясь настроить себя на молитвенный лад - лишь усугубишь внутренний конфликт, мешающий молиться.
Что же делать? "Поговори с сердцем своим... и умиротворись" (Псалом 4:5). То есть осознай присутствие мыслей и эмоций, не вовлекаясь в них. Тогда "умиротворишься". Не суетись; не бегай вслед за мыслью. Просто заметь ее и оставь в покое. И даже не думай, что таким образом ты от чего-то освободишься. Не в том цель, чтобы от чего-то избавиться, но в том, чтобы для всего открыться. Будучи недвижимым, пребывая в тиши, обретешь не избавление от мыслей, а способность видеть их, не позволяя завладевать тобой. И тогда станешь словно Небо, дающее простор облакам, но не причастное сумраку, который приносят грозовые тучи. Только так возможна подлинная молитва - безмолвное общение со своим сердцем.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 24-08-2009 16:55
Однажды Мастер рассказал о женщине, которая обратилась в полицию с заявлением об изнасиловании.
- Опишите насильника, - попросил ее следователь.
- Ну, прежде всего, он - идиот!
- Вы сказали "идиот", мадам?
- Конечно. Он ничего не умеет, мне пришлось помогать ему!
Ситуация перестала казаться забавной после того, как Мастер добавил:
- Каждый раз, когда вы на кого-то обижаетесь, вспомните, чем вы помогли обидчику.
Слова Мастера вызвали бурю протеста, поэтому он продолжил:
- Можно ли обидеть человека, если он отказывается принимать оскорбление?

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 26-08-2009 12:35
От хакима* Санаи** из Газни известна следующая история.
Однажды отец сказал сыну, у которого от рождения двоилось в глазах:
- Сын мой, ты вместо одной вещи видишь две.
- Не может быть! Ведь если бы это было так, я бы видел четыре луны вместо двух.


* Хаким - мудрец, ученый, иногда - правитель.
** Мудждуд ибн-Адам Санаи (1045-1140 или 1141) - персидский и таджикский поэт. Создатель жанра суфийской дидактической поэмы. В поэме "Хадикат аль-хакикат" ("Окруженный стеной сад истины" ) изложил основные положения суфизма. Был обвинен духовенством в ереси и умер во время разбора дела.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 28-08-2009 10:50
Ибрагим Хавас, суфи 10 века христианской эры рассказывал эту историю, чтобы проверить уровень понимания изучающих суфизм.
"В компании нескольких суфи я плыл на корабле по морю, как вдруг, наш корабль потерпел крушение, и я с несколькими товарищами едва смог достичь отдаленного берега.
Мы не знали, где мы оказались, к тому же у нас не было ни крошки еды с собой.
Похоже было, что мы все погибнем, потому что дни проходили за днями, и помощи ждать было не откуда.
Мы обсудили свое положение и решили, что каждый из нас даст обет совершить что-либо доброе или воздерживаться от чего-то злого, что отдаляет его от Господа. Таким образом, думали мы, наша искренность может стать средством нашего спасения.
И вот каждый произнес свою клятву: один клялся, что с сегодняшнего дня он начинает пост, другой обещал молиться каждый день больше, чем любой другой, третий брался совершить паломничество пешком. Каждый пообещал отказаться от каких-то желаний либо сделать что-то, что требует религия.
И вот очередь подошла ко мне, и все спросили меня, что я скажу в свою очередь. Я уже собрался произнести свою клятву, как вдруг что-то пришло мне в голову, и я, не раздумывая, сказал: "Я не стану есть слоновьего мяса!"
Все зашумели на меня: "Сейчас не время для шуток и баловства! Мы находимся на грани жизни и смерти!"
Я отвечал: "Клянусь Богом, я не имел в виду ни того, ни другого. Пока вы говорили, я продумал обо всех хороших вещах, что я могу сделать, и о плохих, от которых я могу отказаться, - но что-то удержало меня от того, чтобы выбрать одну из них. То, что я сказал, пришло ко мне просто, без раздумий, и я верю, что это божественная мудрость вложила слова в мои уста."
Мы решили углубиться далеко вглубь берега, и, оговорив, что всё, что будет найдено - будет разделено поровну мы, назначив место встречи, разделились и двинулись в путь. И вскоре мои товарищи заметили молодого слона, и решили, что его мяса нам вполне хватит, чтобы не умереть с голода.
Слона убили и его мясо приготовили на костре. Хотя мне много раз предлагали разделить пищу, я отказался со словами: "Все вы были свидетелями того, как я клялся воздерживаться именно от этого. Возможно, Бог вложим мне эту клятву в уста с тем, чтобы я умер, но я все равно не могу её нарушить"
И вот, когда все поели и улеглись спать, мы были разбужены трубным голосом разъяренного слона. Огромное животное мчалось на нас, и от его топота тряслась земля. В ужасе мы упали на землю, в полной уверенности, что все мы погибнем. Каждый из нас принялся повторять слова молитвы, как делает любой человек перед лицом смерти.
И вот слон, подбежав к нам, протянул свой хобот, и принялся обнюхивать нас по очереди, и, учуяв запах жареного мяса в гневе топтал человека.
Я лежал на земле, повторяя свою Шахада (Символ веры) в смертельном ужасе. Слон обнюхал меня, потом еще и еще, тщательнее, чем моих спутников. Потом он обхватил меня хоботом, и я подумал, что он собирается убить меня каким-то особенным образом. Но он посадил меня к себе на спину, и тронулся прочь, то медленным шагом, то переходя на бег.
На спине слона было очень жестко и неудобно, но все же я обрел надежду на то, что мне удастся вскоре бежать.
На рассвете слон снял меня со спины и поставил на землю, после чего развернулся и скрылся туда, откуда пришел. Я так и не понял причины его поступка, к тому же я до сих пор был полон страха.
В благодарности за спасение я вознес хвалы и молитвы господу: И, когда я почувствовал, что солнце взошло высоко, я осознал, что нахожусь на обочине широкой дороги. Я пошел вдоль нее, и вскоре прибыл в населенный город, где и рассказал свою историю, и люди были очень удивлены, так как место, где мы потерпели кораблекрушение, было в нескольких днях пути от их города.
После этого я провел несколько дней в городе, восстанавливая силы, после чего вернулся домой в целости и сохранности.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 31-08-2009 12:04
Будда сказал:
"Я считаю королей и правителей пылинками праха. Я смотрю на сокровища, золото и жемчуг, как на кирпич и гальку. Я смотрю на лучшие шелковые одежды, как на рваные лохмотья. Я вижу мириады миров Вселенной как маленькие зернышки, а самое большое озеро в Индии - как капельку масла на моей ноге.
Я понимаю, что учение о мире - это иллюзии фокусников.
Я различаю высшее понятие освобождения, как золотую ткань во сне и смотрю на святую дорогу среди освещенных дорог, как на цветы перед глазами. Я вижу медитацию, как опору горы. Нирвану, как ночное сновидение среди дня.
Я смотрю на суждения о верном и неверном, как на коварный танец дракона, а на зарождение и гибель убеждений, как на слезы, оставляемые четырьмя временами года."

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 31-08-2009 13:10
Китайская мудрость гласит:
"Когда ты явился на свет, ты плакал, а кругом все радовались. Сделай так, чтобы, когда ты будешь уходить, все плакали, а ты один улыбался".

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 31-08-2009 13:11
Подлое порождает подлое.
Шекспир Уильям

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 31-08-2009 13:11
Вы можете узнать, чего ваш враг боится больше всего, наблюдая, какие средства он использует, чтобы устрашить вас.
Хоффер Эрик

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 31-08-2009 13:12
Когда философ Диоген нуждался в деньгах, он не говорил, что одолжит их у друзей; он говорил, что попросит друзей возвратить ему долг.
Монтень Мишель де

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 02-09-2009 16:08
Однажды стояли музыканты и играли на своих инструментах, сопровождая игру пением. Под их музыку, в такт со звуками и аккордами, танцевала, маршировала и двигалась масса людей.
Один глухой от рождения смотрел на всё это зрелище и дивился. Он спрашивал себя: "Что это значит? Неужели потому только, что те люди проделывают со своими инструментами разные штуки, наклоняют их то туда, то сюда, поднимают, опускают и тому подобное, вся эта толпа людей дурачится, прыгает, производит разные странные телодвижения и вообще приходит в такой азарт?"
Для глухого человека всё это зрелище было неразрешимым вопросом, потому что ему недоставало слуха, и вследствие этого для него было непостижимо то восторженное движущее чувство, которое пробуждается в нормальном человеке звуками музыки.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 04-09-2009 10:39
На Востоке рассказывают историю о слуге-энтузиасте.
Хозяин, страдающий от головной боли, послал слугу принести ему из аптеки лекарство. Слуга подумал, что одного лекарства будет не достаточно, поэтому он назначил встречу с врачом, а по пути домой посетил агента похоронного бюро.
Хозяин спросил: "Где ты был так долго?"
Слуга ответил: "Господин, я все устроил".

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 07-09-2009 14:54
Однажды Мастер обратился к своим ученикам:
- Что толку от вашей учебы и вашего поклонения? Разве осел становится мудрым оттого, что живет в библиотеке, а мышь - святой оттого, что живет в церкви?
- Что же нам тогда нужно?
- Сердце.
- Как это понять?
Ничего не ответил Мастер. Что он мог сказать? Что не нужно становиться предметом изучения или объектом поклонения?

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 09-09-2009 11:38
Один из учеников спросил Будду:
- Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
- Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны сделать?
Ученик сказал:
- Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала сухая ветка.
Будда сказал:
- Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 10-09-2009 14:10
Только заблуждение нуждается в искусственной поддержке, истина может стоять одна.
Восточная мудрость

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 10-09-2009 16:15
Для успеха в этой жизни нет необходимости быть умнее других людей. Нодо лишь опережать их на один день.
Сцилард Лео

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 10-09-2009 16:16
Жить - значит делать вещи, а не приобретать их.
Аристотель

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 11-09-2009 12:52
Так случилось, что в еврейской общине умирал святой. Он был бедным человеком, но очень и очень богатым - богатым своим бытием. Он был мистиком, и вся община была озабочена. Позвали врачей всякого рода, но ничего нельзя было сделать. Смерть подходила с каждым моментом всё ближе и ближе. Тогда вся община собралась сделать последнее - помолиться. Но оказалось, что даже это не срабатывает.
Тогда раввин сказал: "Теперь мы можем сделать только одно, и Бог не поможет, если мы этого не сделаем. Мы должны поделиться нашей жизнью, поэтому пожертвуйте несколькими днями, несколькими годами вашей жизни для этого умирающего святого". Итак, все вышли вперёд - все любили его. Один человек сказал: "Один год", другой сказал: "Пять лет". Кто-то сказал: "Месяц". Кто-то сказал: "Один день". Один купец сказал: "Одна минута". Но даже это - даже это не маленькая вещь, не пустяк.
Тогда Мулла Насреддин, который тоже был там, вышел вперёд. Он не был евреем, но тоже любил этого мистика. Он сказал: "Двадцать лет..."
Никто не мог ему поверить. Один еврей, который сидел прямо позади него, дотронулся до него и сказал: "Что ты делаешь? Ты сошёл с ума! Что ты имеешь в виду? Ты сумасшедший!"
Насреддин сказал: "... от жизни мой жены!"

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 16-09-2009 11:04
- Что нужно сделать, чтобы стать просветленным? - спросили ученики у Мастера.
- Скажите, что падает в воду и не оставляет на ней ряби; проносится между деревьями и не производит ни звука; гуляет в поле и не всколыхнет ни травинки?
После нескольких недель бесплодных раздумий ученики не выдержали:
- Что же это за вещь?
- Вещь? - переспросил Мастер. - Но это вовсе не вещь.
- Значит, это ничто?
- Можно сказать и так.
- Но как нам найти это?
- Разве я говорил, что нужно искать? Это можно найти, но это никогда не ищут. Ищите, и вы потеряете.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 16-09-2009 11:06
Ребе Иаков Ицхак из Пшисхи, Святой Еврей, однажды велел своему старшему ученику - ребе Симхе Буниму - совершить путешествие в одно далекое селение. Тот спросил о цели путешествия, но наставник промолчал.
Ребе Симха Буним взял с собой нескольких хасидим(1). Когда они наконец достигли цели своего путешествия, солнце клонилось к закату. Поскольку в местечке не было гостиницы, ребе велел вознице остановиться около первого же жилища и затем постучал в дверь. Хозяин впустил всю компанию в дом. Когда гости спросили, накормят ли их здесь ужином, он ответил, что у него нет молочных продуктов, есть только мясо.
Хасидим тут же засыпали его вопросами о том, соответствует ли мясо нормам кашрут(2). И кто был Шохетом(3)? Были ли легкие животного безукоризненно чистыми? Было ли мясо животного хорошо просолено, чтобы убрать малейшие остатки крови, как того требует закон? Они еще долго допрашивали бы хозяина, но тут их окликнули из глубины комнаты.
Хасиды обернулись и увидели человека в одежде бродяги, который сидел возле очага и курил трубку.
- Дорогие хасиды, - сказал бродяга, - вы с таким вниманием следите за тем, что попадет вам в рот, и при этом вас нисколько не беспокоит то, что у вас изо рта выходит!
Услышав эти слова, Симха Бунем понял, какова была цель их путешествия. Он с почтением поклонился бродяге, поблагодарил хозяина за гостеприимство и пошел к повозке, бросив на ходу своим ученикам:
- Поехали назад, теперь мы можем возвращаться в Пшисху.

1. Хасидим (мн. ч. от "хасид") - ученики хасидского ребе. Само слово "хасид" происходит от хесед (иврит), что означает "сострадание". Хасидизм - путь сострадания, основанный на представлении о Боге как источнике и глубинной сущности всех существ. Следуя путем сострадания, хасиды стремятся ощутить Бога на собственном опыте и воплотить божественное в своей жизни.
2. Кашрут - законы о кошерности. Кошерный (на иврите кошер) значит "подходящий", или "годный" для потребления в пищу согласно библейским и талмудическим диетологическим правилам.
3. Шохет - человек, владеющий правилами кошерного забоя животных. Шохет умеет отнимать жизнь у животного так, чтобы причинить ему наименьшие страдания.

Баал Шем Тов учил, что любое услышанное тобой слово, каким бы случайным и бессмысленным оно ни казалось, предназначено специально для твоих ушей.
В каждый миг жизнь предоставляет тебе возможность заглянуть в себя и понять, каким образом ты можешь улучшить свои мысли, слова и деяния. Не воображай, будто мир вращается вокруг тебя, - однако помни: все, что есть в мире, есть также и в тебе. Пусть твоим ребе станет сама реальность.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 18-09-2009 18:47
Острить и занимать деньги нужно внезапно.
Гейне Генрих

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 32 33 34  ...... 43 44 45 46 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы.

KXK.RU