![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы. |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 33 34 35 ...... 43 44 45 46 Next>> |
|
| Автор | Сообщение |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 18-09-2009 18:47 |
|
- «Фрейд пишет, что юмор дает чувство превосходства». - Может, и так, но мне для этого надо пару капель спиртного. Я же тебе уже говорил когда-то, что могу быть вот этим Жванецким, если выпью. Тогда могу зайти к дворнику и сказать: "А ну мне тут, елки-палки!"... Что такое юмор? Это спасение. А что такое слезы? Это жизнь. Поэтому смех сквозь слезы - наше самое главное достижение за все годы существования. Жванецкий Михаил |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 18-09-2009 18:48 |
|
Начинай широко, расширяй дальше и никогда не оглядывайся. Шварценеггер Арнольд |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 19-09-2009 11:06 |
|
Шейх Фарид ад-дин Аттар* как-то поведал такую историю. Мучительно желая стать учеником, Юсуф отыскал Зу-н-Нуна** и служил ему целый год. По истечении срока Зу-н-Нун спросил: - Чего бы ты хотел от меня? - Вашего позволения служить вам еще год. Прошел еще один год. Зу-н-Нун сказал: - Можешь просить меня о чем-нибудь. - Назови мне высочайшее имя. Зу-н-Нун ничего не ответил, и Юсуф продолжил свою службу. Однажды Зу-н-Нун вручил Юсуфу блюдо, укрытое холстом, и сказал: - Отнеси это к дервишу, который живет на том берегу реки, только ни в коем случае не заглядывай под покрывало. Юсуф ответил: - Клянусь головой и сердцем, что все будет, как ты велел. - Если ты сдержишь свою клятву, - сказал Зу-н-Нун, - дервиш откроет тебе великое имя. Но, переплыв на лодке реку, Юсуф не удержался от соблазна и развязал веревку, чтобы заглянуть под покрывало. В ту же секунду из посылки выскочила большая крыса и с шумом плюхнулась в быстрые воды Нила, которые тут же унесли ее прочь. Достигнув места назначения, Юсуф передал дервишу посылку и сказал: - Назови мне великое имя. Но дервиш глянул на него и ответил: - Ты не уберег даже крысу в посудине, как же ты сможешь хранить великое имя? Ты не выдержал испытания. К мастеру Юсуф вернулся совершенно пристыженный и подавленный. Зу-н-Нун отправил его восвояси, сказав при этом: - В свое время ты, быть может, и получишь посвящение. С тех пор прошло без малого пятьдесят лет, прежде чем Юсуф, благодаря многим испытаниям, и этому в том числе, приобрел должную выдержку для того, чтобы хранить великое имя. * Шейх Фарид ад-дин Аттар (умер в 1230 г.) - знаменитый персидский поэт-суфий, вдохновитель Руми, автор агиографических очерков (агиография - вид церковной литературы с описанием жизни святых) "Тазкират ал-аулийя" ("Жизнеописание святых"), "Илан-нама" ("Божественная книга") и "Беседа птиц". ** Зу-н-Нун аль-Мисри, египтянин, считается одним из основоположников суфизма, возникшего в IX в. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 22-09-2009 11:31 |
|
В давнее время, когда было не время, в стране Которой-Нет-Вообще, в маленькой хижине жила была девочка по имени Джайда. Гуляя однажды по лесу, она заметила, что пчелы покинули свое гнездо, оставив в нем мед, и она решила собрать его. "Я отнесу его на базар и продам. Немного денег мне не помешает." - подумала она. И Джайда побежала домой за стеклянной банкой. Однако она не знала одного важного обстоятельства своей жизни - дело в том, что причиной ее бедности был зловредный маленький джинн, который старался изо всех сил, чтобы у девочки ничего не вышло. Джинн пробудился, почувствовав, что девочка собирается сделать что-то полезное, и поспешил к месту действия, в надежде устроить какую-нибудь пакость. Как только он увидел, что происходит, он превратился в ветку дерева и зацепился за руку Джайды. Банка упала и разбилась, а мед растекся по земле. Джинн, все еще в форме ветки раскачивался от хохота. "Она придет в бешенство!" - хихикал он. Но Джайда посмотрела на мед, пожала плечами и сказала себе: "Пустяки, мед съедят муравьи, и может быть что-нибудь из этого выйдет." Она увидела ручеек из муравьев, чьи разведчики уже пробовали мед, чтобы узнать, не может ли он им пригодиться. Джайда пошла через лес в свою хижину и вскоре ей навстречу показался какой-то всадник. Джайда увидела, как не доезжая несколько метров до нее, всадник лениво поднял хлыст и стегнул деревце, росшее у дороги. То была шелковица, и от удара спелые ягоды дождем посыпались на землю. Она подумала: "Хороший случай. Я соберу ягоды и отнесу их на базар. Может быть, что-нибудь из этого выйдет." Джинн смотрел, как она собирает ягоды и смеялся потихоньку. Когда Джайда наполнила корзину, он превратился в ослика и бесшумно следовал за ней до самого базара. Когда девочка присела отдохнуть, осел подбежал к ней и понюхал ее руку. Джайда погладила его по носу, но гадкое животное навалилось на корзину и раздавило все ягоды. Сладкий сок потек по пыльной дороге, а самодовольная скотина с радостным криком скрылась в кустах. Джайда посмотрела на разрушения с тоской, но случилось так, что по той же дороге в то же время проезжала, по дороге в свою столицу, сама королева. "Немедленно стойте!" - закричала она носильщикам. "Эта бедная девочка только что потеряла все, что имела. Ее осел раздавил ягоды, и убежал: если мы не поможем ей, она пропадет." И вот королева взяла ее в свой паланкин и они вскоре подружились. Она подарила девочке дом и та вскоре преуспела в торговле. Но и Джинн не дремал: видя, какого успеха добилась Джайда он подбирался к ее дому, размышляя о том, как бы половчее его разрушить. Он подметил, что все свои товары девочка хранила в сарае за домом, и однажды он подпалил здание и то что в нем хранилось, и все сгорело дотла быстрее, чем об этом можно рассказать. Джайда выбежала из дома, почувствовав запах дыма и с отчаянием смотрела на пожар. Но вскоре она заметила цепочку муравьев, уносящих зерно из горящего склада в безопасное место. Чтобы помочь им она приподняла камень, закрывающий их жилище, и как только она сделала - это из-под него забил источник. Джайда попробовала воду и вскоре вокруг нее собрались все жители города. "Живая вода! Сбылось то, что было предсказано!" - кричали все. Они рассказали ей, что гласило предсказание: однажды после пожара и многих бедствий отыщется источник, и отыщет его девочка, которая не обращает внимания на несчастья. В этом источнике будет бить последний из фонтанов жизни. Так маленькая девочка по имени Джайда прославилась под именем Принцессы Живой Воды, за которой она ухаживает по сей день, и которая может даровать бессмертие тем, кто не обращает внимания на несчастья. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 23-09-2009 15:09 |
|
Когда путник подходит к храму Обаку в Киото, он видит вырезанные над воротами слова: "Первый принцип". Буквы необычайно большие и ценители каллиграфии восхищаются ими, как верхом мастерства. Они были написаны Кодзеном 200 лет тому назад. Когда мастер писал их, он изобразил их сначала на бумаге, с которой рабочие, увеличив, перенесли их на дерево. Когда Кодзен рисовал буквы, с ним работал самоуверенный ученик, который сделал несколько галлонов чернил для письма и никогда не упускал случая покритиковать работу своего мастера. "Это нехорошо," — сказал он Кодзену после первых его усилий. "А это?" — "Плохо. Еще хуже, чем раньше," — произнес ученик. Кодзен терпеливо исписывал один лист за другим, пока, не набралось 84 "Первых принципа", ни один из которых так и не заслужил одобрения ученика. Однажды, когда молодой человек вышел на несколько минут. Кодзен подумал: "Вот единственная возможность избежать его строгих глаз." И он торопливо написал с умом, свободным от раздражения: "Первый принцип". "Это — работа мастера," — произнес ученик. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 25-09-2009 12:04 |
|
Некий могущественный царь построил громаднейший дворец с бесчисленным множеством комнат, расположенных так, что одна находилась внутри другой, по форме концентрических квадратов. Сообщались между собою комнаты дверьми, которые находились в одном продольном направлении и приходились одна против другой так, что через них, когда они были открыты, можно было видеть всё убранство комнат внутри. Царь обыкновенно сидел в самом отдалённом внутреннем покое, далеко от зрителей. Когда постройка этого волшебного дворца была окончена, царь созвал всех своих вельмож и приближённых для осмотра чудного здания. Но как только они собрались и остановились в первых наружных дверях, закрылись все двери, все входы и выходы дворца — и гости увидели перед собой лишь ряд стен, за которыми ничего не было видно. И стояли они долго, дивясь сему странному зрелищу. Тогда вышел к ним сын царский и сказал: «Разве вы не знаете, что мой отец — величайший из мудрецов и обладает всевозможными искусствами волшебства? Так знайте же, что никакого дворца тут нет, а всё это — лишь обман зрения, мираж. Перед вами — открытое со всех сторон место, незастроенное и не загороженное; перед вами же и отец мой, великий царь, которого вы не видите только потому, что вы очарованы его волшебством и ваши глаза покрыты как бы пеленой. И такова уж ваша доля — видеть разные дворцы, стены, картины, вещи там, где нет никого и ничего, кроме самого царя. Таков и видимый мир. Всё, что мы видим, есть сплошной мираж, один только оптический обман. Вне и кроме Бога нет ничего; вся видимая материя — только одно из Его проявлений, это волшебная одежда, через которую мы Его постигаем, но которая на самом деле не существует». |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 25-09-2009 12:05 |
|
У меня нет принципов. У меня есть только нервы. Рюноскэ Акутагава |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 25-09-2009 12:07 |
|
Когда я вернулся домой с войны, мой дядя Дэн обнял меня и проревел: "Вот теперь ты мужчина!" Я чуть было не убил своего первого немца. Курт Воннегут |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 25-09-2009 12:07 |
|
Джентльмена проще всего описать так: он или оскорбляет, или просит прощения. Г.К. Честертон |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 28-09-2009 10:59 |
|
В Индии рассказывают историю об Афганском солдате, который однажды путешествовал вместе с Брахманом. Брахман был мягким, безобидным человеком, и предельно осторожным, чтобы не навредить даже самому малому Божьему созданию, повторяющим про себя слово «daya», которое означало «доброта». Афганец, который был воином и понимал только грубую сторону жизни, спросил его, что означает это слово. Брахман объяснил ему, что это слово означает то же самое, что слово «rahm» на его языке. - «А! – воскликнул он – Теперь я очень хорошо понимаю, что оно означает. Я помню, однажды в своей жизни я был добр, потому что на поле битвы я увидел раненого человека, корчившегося в агонии. Я был тронут этим, я пронзил его моим кинжалом и его страдания закончились». |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 30-09-2009 11:30 |
|
- Каким праведным трудом я мог бы заслужить милость Божью? - спросил еврей. - Откуда мне знать? - ответил Мастер. - В твоей Библии говорится, что Авраам ежедневно проявлял радушие и Бог был с ним. Илия молился, и Бог был с ним. Давид правил царством, и Бог был с ним. - Можно ли как-нибудь узнать, что за работа предназначена мне? - Можно. Спроси, что милее всего твоему сердцу, - и делай то, что оно велит. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 02-10-2009 09:57 |
|
Говорят, что после того, как Бог создал мир, человек проявил необыкновенную прыть и сразу же шагнул за пределы дозволенного. Это обстоятельство очень обеспокоило Бога. Он созвал семь архангелов на совет и сказал: " Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. Куда бы мне спрятаться от них?". Архангелы дол го думали. Один из них посоветовал Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Бог сказал: " Пока тебе неизвестно, но очень скоро люди доберутся и туда". Другой архангел предложил: " Спрячься на дне океана". Еще один посоветовал укрыться на Луне. Было еще множество разных предложений, но Бог все их отверг. Наконец, один из архангелов сказал: "Спрячься в сердце человека. Там Тебя никто не будет беспокоить, а найдет лишь человек с открытым сердцем". Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 02-10-2009 16:30 |
|
В бизнесе не надо бояться потерь: то что раньше казалось потерей, на деле может оказаться прибылью. Ли Ка-Шин китайский миллиардер |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 05-10-2009 11:16 |
|
Прохожий увидел, что Насреддин кидает деньги в пруд, и спросил его, зачем он это делает. Насреддин сказал: «Я ехал верхом на осле. Он поскользнулся и стал сползать в сторону этого пруда, теряя равновесие и почти падая. Казалось, что от падения уже ничто не может нас спасти. Вдруг лягушки в пруду начали квакать. Это испугало осла, он встал на дыбы и таким образом спасся. Так разве лягушки ничего не должны получить за то, что спасли нам жизнь?» |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 07-10-2009 10:25 |
|
Когда Леви Ицхака(1) попросили стать ребе Бердичева, он согласился при условии, что старейшины не будут привлекать его к обсуждению вопросов местного самоуправления, за исключением тех случаев, когда они соберутся принимать новые законы. Пару месяцев спустя старейшины пригласили его на городской совет. Когда он явился, глава общины обратился к нему: — Спасибо, ребе, что почтили нас своим присутствием. Нам нужен ваш совет. Мы собираемся огласить новый закон, запрещающий нищим стучаться в двери горожан с просьбой о милостыне. Отныне бедняки будут ежемесячно получать помощь из общинной казны. Глава общины замолчал, ожидая ответа. Он полагал, что Леви Ицхаку потребуется некоторое время на то, чтобы обдумать ответ, — ведь сами старейшины обдумывали данный законопроект несколько месяцев. Но ребе отреагировал сразу же. — Насколько я помню, — сухо заметил он, — вы обещали приглашать меня только для обсуждения новых законов. Данное дело, вне всяких сомнений, не отвечает этому требованию. — Но почему же, ребе?.. Мы ведь, в самом деле, обсуждаем совершенно новый закон, — возразил сбитый с толку глава общины, — он в самом деле не имеет прецедентов. Ребе Леви Ицхак грустно покачал головой и сказал: — Друзья мои, вы ошибаетесь. Этот закон известен со времен Содома и Аморы(2), ибо там тоже были законы, позволяющие горожанам уклоняться от своих обязанностей перед бедняками. Совет отклонил обсуждавшийся законопроект. 1. Леви Ицхак (1740-1810). Почитаемый почти в той же мере, что и сам Бешт, он подвергался преследованиям со стороны противников хасидизма и, прежде чем стал бердичевским ребе, несколько раз был вынужден отказываться от раввинского статуса. В основе его учения лежит идея смирения. Какими бы ни были наши достижения, они ничто по сравнению с величием Бога. Смирение приходит, когда мы размышляем о том, что Бог присутствует во всем. 2. Содом и Амора (Гоморра) — города, разрушенные Богом за жестокость, эгоизм и алчность их обитателей. Быть добрым, великодушным, справедливым и праведным неудобно. Почему? Потому что инстинкт побуждает нас не к праведности, а к самосохранению. В первобытном уме содержится стандартный набор кодов-инструкций: съешь или будешь съеден; убей или будешь убит. Это — не нравственные суждения. Это простой опыт выживания. Нравственность возникает с развитием серого вещества и высших функций мозга. Привносить нравственные категории в первобытный ум так же трудно и опасно, как бороться с аллигатором. Как аллигатор корчится и пытается выскользнуть из рук, точно так же будет вести себя и первобытный ум, для которого единственное доброе и справедливое дело — утолять голод его носителя. И нередко он побеждает. Мы принимаем эгоистичные законы, придавая им видимость сострадательности. Это касается и отдельных людей, и целых народов. Леви Ицхак напомнил об этом бердичевским законодателям. К их чести, они признали его правоту и не приняли несправедливый закон. А как бы поступил ты? Ведь ты тоже признаешь законы. Ты тоже следуешь в своей жизни каким-то правилам и ссылаешься на них, когда тебе приходится доказывать кому-то свою правоту. Прислушайся к себе. Действительно ли эти правила справедливы или же они служат лишь оправданием твоего эгоизма? Всякий раз, когда ты устанавливаешь для себя новое правило, посоветуйся с Леви Ицхаком. Спроси его, действительно ли это правило служит благу всех людей или же оно защищает только твои личные интересы. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 09-10-2009 13:14 |
|
Кто-то спросил Мастера, верит ли он в удачу. — Конечно, — ответил Мастер, озорно подмигнув. — А чем же тогда объяснить успехи людей, которых не любишь? |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 15-10-2009 00:11 |
|
Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" Бах Ричард |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 26-10-2009 01:22 |
|
Определить это мы попытаемся теперь же, пока находимся по отношению к своему предмету в афелии, ибо когда мы окажемся в перигелии, то от жары сможем обо всем позабыть. Лихтенберг |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 02-11-2009 00:04 |
| Остроумие – высший род пессимизма. Смеются, когда уже нет надежды спастись пафосом. | |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 02-11-2009 13:38 |
|
“Вложи в уста мои слово истинное и твердое и сдержи язык мой”. (Внутреннее Утешение, гл.XV: о том, что не следует верить каждому и о словесной оплошности) |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 33 34 35 ...... 43 44 45 46 Next>> |
|
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы. |