|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Письмо в министерство образования - мнение против... |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение |
igrigori Сообщений: 220 |
Добавлено: 01-05-2005 23:10 |
А как сами дети будут относиться к тому, что наши - "другие"? Например, сосед по парте позавидует, что за такую же работу получил ниже оценку, что с него больше спрашивают! Будет ли он моего сыночка любить? Думаю, не каждый! Но это не значит, что ДЕЛО не надо начинать! Идеально не получится, но новое - не всегда хуже старого! В конце концов, любая программа будет обкатываться и обживаться, и нами, и "ими" Думаю, ответ для Виктории в том, что решение об обследовании родители принимают добровольно: не хочешь - не надо! А я хочу, разреши же мне! |
|
skarlet Сообщений: 257 |
Добавлено: 01-05-2005 23:31 |
Валя,вот мне почемуто тоже так кажется.Что наших детей будут направлять в классы коррекции.Потому,что унас дети не так защищины,как например в Америке.Конечно бороться надо,но не нужно соглашаться на коррекционные классы.И нужно лишь понимание. | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 02-05-2005 08:06 |
Господа, что значит "будут отправлять"? А мы на что? Речь идет о том, чтобы нам самим добиться от чиновников нормального, цивилизованного отношения к проблемным детям, принятого во всем мире! Будут не туда отправлять - бить тревогу снова, поднимать родителей, и еще требовать. Нужны не разовые акции, нужно постоянно контролировать, как идет выполнение обещанного. Я в жизни человек тихий. Но если потребуется проводить идею - готова принять участие, донимать чиновников, теребить учителей. Ребенка допекли до дальше некуда. А впереди пятый класс и новые мучения, помноженные на пять (по числу педагогов). Только нас должно быть много. И мы должны быть настойчивы. Тут Евразия права. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 02-05-2005 09:43 |
Да, вот еще. У моего ребенка окулистом в медицинской карте написаны рекомендации (сидеть должен в среднем ряду за 2-3-ей партой), и учитель не имеет права его пересаживать. Никого из детей это особо не волнует. Почему же невропатолог не может записать в карте рекомендации, имеющие ту же силу? Например, разрешать походить во время урока, самостоятельные работы выполнять не в полном объеме, контроль знаний проводить преимущественно в устной форме и т.п. Это тоже медицинские показания! И я должна иметь право жаловаться администрации, если эти рекомендации не выполняются. Пока этого нет, и добиться этого мне не удается. По поводу других детей. Другие дети должны учиться толерантности. Никто не думал, а каково им наблюдать за издевательствами над ни в чем не повинным одноклассником? Правильно ли это с педагогической точки зрения? Какие выводы они из этого сделают? |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 02-05-2005 10:52 |
В Израиле для этого есть психо-дидактические тесты, которые решают, какие именно академические "соответствия" (так это здесь называют, НЕ льготы!) полагаются конкретному ученику. Особо это касается экзаменов. |
|
Евразия Сообщений: 63 |
Добавлено: 03-05-2005 06:33 |
Не надо бояться слова "коррекционные классы". Кто-то останется в обычном классе, "если удержится". Много ходить по классу или даже бегать и прыгать никто не разрешит. Других детей это сильно отвлекает. А кто не удержится, тот идёт в "коррекционный класс". Да называйте его как угодно этот класс. Там всё равно будет 15-20 человек, а не 30-40 и подготовленный персонал. Учитель и в самом деле сможет уделять индивидуальное время и дать индивидуальное задание ребёнку, если есть различные трудности переработки информации, например. Повторяю, тот кто вписывается в стандартный класс, тот пусть там и остаётся. А если нет? В любом случае, с учителем надо работать, и наверное, не мешает ей показать, что вы тоже понимаете её проблемы. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 03-05-2005 09:08 |
Естественно, мы изначально не хотели конфликта с учителем, поэтому пытались убедить ее так долго, как это было возможно, в том числе показывая, что и мы понимаем, что с нашим ребенком трудно. Психоневролог и психиатр посоветовали ребенку учиться в обычном классе, интеллектуально он сохранен. Но это общие рекомендации. Я бы не возражала, если бы существовала такая система, о которой пишет СДВГ-мама, и она позволяла объективно (более-менее) определять, какие нагрузки способен выдержать мой ребенок. | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 03-05-2005 09:19 |
Дорогие мои! Мы ж не революцию этим письмом устраиваем, к чему ожидания, что "до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим"?. Если этого ждем, то нам в струю "Индиго". А если реально смотрим на вещи, то понимаем, что наш путь - естественно-эволюционный, мы просвещаем всех вокруг на тему наличия образовательных трудностей у детей. Может быть ( и скорее всего), в отношении наших детей от нашей инициативы еще ничего и не изменится, но капля камень точит. Боязнь, что нас загонят в коррекционные классы, у меня отбили в той частной платной школе, где моего сына считали шизофреником- хуже такого отношения и результатов ничего быть не может, и если бы мне не удалось найти для сына хорошую учительницу в обычной школе, я бы отдала его в руки специалистов коррекционной школы, честное слово. Не так страшен ярлык потенциальный (а вдруг кто узнает), как тот, который тебе навешен непосредственно в той школе и классе, где ты учишься. |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 03-05-2005 09:30 |
И еще к теме о подходах- в пятницу мне позвонила наша учительница и сказала следующее: в классе проводился диктант повышенной сложности, так вот Эльдар его написал не просто лучше всех, а вообще идеально, без единой ошибки (за почерк, который ужасен, оценок ему не снижают). В этой связи она просила меня проконсультироваться с нашим психологом о том, чтобы психолог дала разрешение на увеличение учебных нагрузок на сына. Из этого я сделала вывод, что в школе делают скидку на его диагноз (он значится в мед. карте), т.е. немного берегут, а тут, видя, что он тянет, хотят немного подгрузить. Мне, конечно, немного грустно, что мой сын несколько отстает, но лучше пусть так, с оглядкой на наличие трудностей и постепенное нагружение, чем наоборот - предъявить неподъемные требования, а потом списать в неудачники. |
|
igrigori Сообщений: 220 |
Добавлено: 03-05-2005 12:06 |
|
|
skarlet Сообщений: 257 |
Добавлено: 04-05-2005 00:28 |
Евразия,в нашей школе есть коррекционный класс.Там учатся 4 или 5-человек.Эти дети предоставлены сами себе.Учителя на них не обращают внимания.Иногда их уроки проходят с детьми из обычного класса.Мой говорит,что они сидят,ничего не пишут.их даже и не спрашивают.Недай бог попасть в такой коррекционный.Из нормального ребёнка,дурака сделают. | |
Краса Сообщений: 161 |
Добавлено: 04-05-2005 02:23 |
Ну зачем бросаться из крайности в крайность? Или вообще проблемы не замечать и обвинять во всем ребенка, или коррекционные классы??? Извечно русская традиция что ли? Все таки думаю, что СДВГ нужны особые условия но врамках обычной школы. Это значит если в классе есть СДВГ- для них просто доп. время на контрольной, поблажки в части постоянного напоминания про сданные тетради, потерянные карандаши и проч. Но не коррекционные классы, где самого талантливого ребенка могут "запустить" только потому, что он уже "коррекционный". Учителя просто должны знать о СДВГ (вернее, я хочу чтоб они знали, что это за зверь такой :))) Знать и не тратить свою энергию, силы, нервы на попытки справится с нашими непоседами. А должны (я хочу) чтоб они смотрели на них с другой-не с общепринятой позиции, и помогали бы им преодолеть трудности. Для нормального человека это не составляет большого труда... |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 04-05-2005 09:16 |
Конечно, матушки, мы правы. Не должно нашим детям учиться в коррекционных классах, у них нормальные головы. Они усваивают программу (у моего пробелов в знаниях нет). И они все понимают, рефлексируют прекрасно. Мой сын боится, что его отправят в этот класс (ему же грозят постоянно). Иногда такое ощущение, что если бы обстановка в школе была более дружелюбной, у него получилось бы и лучше учиться, последние силенки уходят не на учебу, а на самоконтроль и страх, что опять заругают. Мы устали от этого. Да, нужны некоторые особые рекомендации для них, они не имеют ничего общего с поблажками. Просто учет индивидуальных особенностей, даже непонятно, почему вокруг этого столько разговоров, почему это невозможно. Он не может решить 8 примеров на самостоятельной, так пусть сделает два и не треплет себе последние нервы. Остальное ответит устно. Для него оценка за письменную работу необъективна! Есть много возможностей на уроке дать такому ребенку подвигаться: раздать-собрать тетради, стереть с доски. Нет никаких препятствий для обучения его в нормальном классе, кроме упорного нежелания педагогов увидеть проблему и их настойчивой, изнуряющей борьбы. Мы все это прекрасно понимаем. Только как этого достичь, создать наконец детям человеческие условия для обучения, это же не мука, это же нормальная деятельность, естественная для их возраста и интеллекта! Вот здесь, думаю, и надо начинать с чиновников. Все медицинские показания должны быть строго регламентированы (ну есть же освобождение от физкультуры у кого-то!) Мне все же кажется, что мы пройдем когда-нибудь этот этап, у нас же все с запозданием, и общество наконец осознает проблему, как на Западе ее начали осознавать. Но сейчас трудно. |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 04-05-2005 09:37 |
Все хорошо и правильно вы, девушки, пишете, только вот сквозит такое пренебрежение к тем, кто учится в коррекционных классах, что отношение еще "более нормальных", чем мы, детей и родителей, к нам, проблемным, кажется просто естественным продолжением нашего такого же отношения к еще более обделенным детям. | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 04-05-2005 09:40 |
ЭЛЬВИРА, СПАСИБО!!!!! | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 04-05-2005 09:42 |
Когда я училась в школе, со мной в классе учился мальчик, наверно, с легкой умственной отсталостью. Почему он не был в особой школе, не знаю, может быть, потому что он ингуш, а такая школа была только в областном центре, и родители его не хотели отпускать, не важно - учился в обычном классе обычной школы. Так вот, меня, отличницу 2 или 3 года подряд сажали за одну парту с ним, чтобы я ему помогала. Его научили читать, писать считать, ставили тройки и не долбали тем, что он не такой, как все. Я все это к тому, что прежде чем призывать к толерантности других людей, давайте сами будем без предубеждения относиться к тем, например, кто оказался в коррекционном классе, не называть их дураками. Ладно? |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 04-05-2005 10:01 |
Упаси Бог, Эльвира! На мой взгляд, любой ребенок, и с легкой степенью дебильности, как можно дольше должне оставаться среди сверстников. Школа - модель общества, а в нем живут разные люди, поэтому искусственно изолировать не стоит никого, пока это не доставляет неудобств самому ребенку. Разумеется, все это касается и нас тоже. Еще у Выготского была мысль, что самое плохое, что можно сделать для проблемного ребенка - изолировать его, объявить дураком и работать с ним по коррекционной программе. Я и говорю: лучше для всех, когда разные дети учатся вместе: слабые тянутся за сильными, а сильные учатся не унижать слабых. В детском саду у моего младшего педагогам пришло в голову изолировать обычные и логопедические группы, у них даже праздники раздельно проходят. Огромный вред, на мой взгляд. Ребенок только слегка шепелявит, а уже понимает, что он с "обычными" детьми не может быть вместе. |
|
skarlet Сообщений: 257 |
Добавлено: 04-05-2005 15:45 |
Эльвира,Это принебрежение не к коррекционным классам и не к детям,которые там учатся,а к системе обучения.Если ребёнка отправили в коррекционный класс,то с ним там должны действительно,заниматься,развивать.А если нет,то зачем тогда туда отправлять ребёнка.Вывод,ребёнка отправляют в коррекцию,чтобы избавится от неугодного ребёнка. | |
skarlet Сообщений: 257 |
Добавлено: 04-05-2005 16:09 |
И вобще,я против коррекционных классов.Их просто,не должно быть.Если ребёнок способен мало-мальски учиться,он должен быть в обычном классе.Если ребёнок совсем,не обучаем (умственная отсталасть средней или тяжёлой формы).Он должен учиться просто в соответствующей школе.И как бы там не было.Пусть для нас (родителей)коррекция это не клеймо.Для детей,это клеймо.Вот из класса,в котором мой мальчик учится в этом году отправили в класс коррекции девочку.(справились)Она месяц,стеснялась в школу ходить.А сейчас,через день ходит.Даже учебники в школу не носит.Но с этого класса у учителей и спросу нет и внимания к ним нет. | |
Краса Сообщений: 161 |
Добавлено: 05-05-2005 02:33 |
Согласна со skarlet полностью! Никакое не принебрежение к еще более обделенным деткам, это просто понимание существующей системы. На себе знаю. В 9 классе, когда было модно делить классы по назначению на гуманитариев, математиков и проч., у нас в школе создали спортивный класс. Я была в школе олимпийского резерва ии именно под нашу группу созавали учебный класс, чтоб можно было учится-тренероваться без отрыва от производства..:))) Так в наш класс попали не только спорсмены, естестно, но и все "хулиганье" из первых 3-х классов. И какой бы я не была умницей-разумницей, нас равняли по всему классу... Так что нельзя слабых деток изолировать от сильных, иначе им не за кем будет тянуться... |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Письмо в министерство образования - мнение против... |