|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Письмо в министерство образования - мнение против... |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 |
Автор | Сообщение |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 09-05-2005 18:37 |
Евразия, я думаю, это интересно многим из нас. Расскажите, пожалуйста, на форуме. |
|
skarlet Сообщений: 257 |
Добавлено: 09-05-2005 22:59 |
Евразия,Конечно всем интересны эти подробности.Напишите на форуме. | |
Евразия Сообщений: 63 |
Добавлено: 10-05-2005 01:29 |
Хорошо, ладно. Только попозже, ок? Приболели мы с Илюней, да и День Победы тоже отмечаем. У меня оба дедушки в войну погибли. С Днём Победы вас! У на ещё 9 число. |
|
Евразия Сообщений: 63 |
Добавлено: 11-05-2005 06:53 |
Привет всем. Основная задача Специального отделения трудностей обучения (Learning Disability Department) интегрировать как можно больше детей в общее образование (Mainstream educaton). К трудностям обучения относятся собственно трудности чтения, письма, вычисления и просто медленное усвоение материала (или также медленные основные учебные навыки). Дети с СДВГ принимают участие в этих программах. Даже если у них нет сопутствующих трудностей (а они во многих случаях есть), но ребёнок совершенно не вписывается в классную обстановку, т.е. слишком гиперактивен, абсолютно не слушает учителя, ребёнку могут назначить оценочную комиссию и в соответствии с выводами этой комиссии, ребёнок определяется в специальный класс. СДВГ, строго говоря, не считается Нарушением Обучения, а в соответствии с американской классификацией считается Нарушением Поведения (Behavioral Disorder), тем не менее, ребёнок, у которого только этот диагноз, может обучаться в специализированном классе LD-Learning Diability после того, как Оценочная Комиссия сделала свои выводы, поскольку ему нужны особые условия для развития основных учебных навыков и усвоения различного материала. Каким образом ученик интегрируется в Общее образование решается в индивидуальном порядке. Основным документом считается IEP-Individual Educational Program. На него могут ссылаться обе стороны. Родители могут требовать выполнения поставленных целей и задач, если видят, что они слабо выполняются. Учителя могут предложить пересмотреть IEP в середине учебного года, если считают, что ученик не выполняет задания. В соответствии с конретными трудностями, которые имеет ученик, а также степенью этих трудностей, в Индивидуальном Плане Обучения прописывается, что такой то ученик, например, будет посещать Математику в специальном классе, будет иметь дополнительные уроки чтения и посещать остальные предметы в общеобразовательных классах. Или если ученик в начальной школе и у него трудности с письмом, то он будет обучаться письму в специальном классе, иметь дополнительные уроки чтения, а всё остальное время он будет находится в общеобразовательном классе. Это всё записывается в Индивидуальном плане, на отдельных листах, которые касаются интеграции в Общее Образование. Переоценка и составление нового плана происходит каждый год весной. Очень расторможенных и нарушающих нормальный ход урока детей очень сложно интегрировать в "Общий Поток", но для них дорога не закрывается. Решение о возможности интеграции и по каким предметам принимается ежегодно на собрании по принятию индивидуального плана. Что-то может меняться в ребёнке в лучшую сторону с возрастом, в результате медикаментозного или какого либо другого лечения, какие то предметы могут интересовать его в большей степени и он ведёт себя гораздо лучше на этих предметах. На собрании присутствуют родители (или 1 родитель), учителя и другие специалисты (по развитию мелкой моторики, логопеды, если необходимо). Учитель предлагает план на основе результатов тестирования, родители могут соглашаться или оспаривать. В Америке склонны всё упрощать, чтобы работы было меньше, поэтому приходится следить, чтобы не было упрощено до маразма. В старшем звене встречается такой вариант, как Teamed class (смешанный класс). Моя дочь однажды в такой класс попала по своему расписанию. В этом классе было несколько расторможенных детей, и наверное, уже педагогически запущенных, остальная часть класса были из Общей Потока. Это были дети недавних иммигрантов и учителя полагали, что они недостаточно хорошо знают английский язык. Это также были ученики, поздно зарегистрировавшиеся на предметы по выбору. В Америке нет такого понятия, как идти на все предметы в одном классе. У каждого студента своё расписание. Это зависит от того, какие обязательные предметы должен взять ребёнок и какие он выбрал дополнительно. Ученик может быть по каждому предмету с другими людьми. Только учитель-предметник будет один и тот же. Это не касается начальной школы. В начальной школе всё как у нас и одна учительница. Но опять таки могут отправлять в специализированные классы на какие-то занятия или давать дополнительные занятия. Так вот в этом смешанном классе обязательно присутствовала ассистент учителя. Ассистенты полагаются по штатному расписанию в специальных классах. Материал жевался, по словам моей дочери. Всё тоже самое, но дольше и с большим количеством повторений. По моему это был предмет Геосистема. Наташка быстро всё делала и потом шла к стене и стояла там. Ей разрешали подпирать стену, поскольку класс был специализированный. Активно функционирующих аутичных детей сопровождает в общий класс отдельный человек (чаще всего один из ассистентов учителя), Такой человек называется Shadow -Тень. Он/она помогает ребёнку ориентироваться в последовательности действий, подсказывает как и когда реагировать, одним словом помогает усваивать социальные правила. Разговор, естественно идёт только о тех аутичных детях, у которых развита речь и они имеют тенденцию говорить на определённые, интересные им темы и изучать эти темы достаточно глубоко. Весь остальной аутичный контингент остаётся в специализированных классах, независимо от того, имеется у ребёнка умственная отсталость или нет. В основном всё. Если я чего не охватила, с удовольствием отвечу на любые вопросы. |
|
skarlet Сообщений: 257 |
Добавлено: 11-05-2005 11:50 |
Евразия,спасибо.Было очень интересно,конечно система немного,отличается,но наверно мы скоро к этому прийдём.Это лучше,чем у нас сейчас.Но всё-же.Хотелось-бы немного иначе.(но это лично моё мнение).В Москве,на юге Москвы есть школа,для одарённых детей "Лига",обучение бесплатное.Я прочитала,что там маленькие классы,индивидуальный подход к детям.В каждом ребёнке стараются выявить талант.А какое у них тестирование.Нарисовать рисунок,подготовить прозу.(на это даётся неделя).Контрольная по матем.,тоже своеобразная.При поступлении туда,оценки из старой школы не нужны.Написано,что принимают и шустрых и медлительных.Если-бы эта школа была на Севере Москвы.Я бы сделала попытку.Я думаю,что наши дети должны учиться именно в таких школах,даже уверенна в этом.На самом деле,почти в каждом из этих детей есть талант.Который так и не будет раскрыт,потому,что кто-то шустрый,кто-то медлительный и т.д.В этой школе есть мальчик,который доказывал,что 2х2,не четыри.Там он нравиться учителям,т.к.своеобразно мыслит.А из общеобразовательной,отправили-бы в класс коррекции.Вот какие школы нужны нашим детят. | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 11-05-2005 12:21 |
Да, Skarlet, и не только нашим, а вообще всем детям. Поскольку все они - одаренные... Евразия, Ваша информация - просто клад, хотя Вы правы в главном - как бы ни была построена система, личность Учителя - все же главный фактор воспитания и обучения. А вот как построить такую систему, при которой в учителя не попадали бы те, для кого дети - материал для удовлетворения собственных амбиций или , еще хуже, помеха в процессе работы? А попадали бы те, у кого есть к этому призвание... |
|
skarlet Сообщений: 257 |
Добавлено: 11-05-2005 15:07 |
Если возникает сильный конфликт между учителем и ребёнком(вплоть до исключения из школы)и учитель подаёт на комиссию.То было-бы справедливо,чтобы учителя тоже проверила комиссия.На сколько он прав,и пытался ли найти подход к ребёнку. | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 11-05-2005 15:47 |
Евразия, огромное спасибо! Я бы хотела разместить эту информацию на сайте. Если Вы не против, разумеется. Если Вы хотите дополнить ее и написать статью специально для сайта (специальное образование в США Вашими глазами), - буду рада. И еще вопросы. Расскажите, пожалуйста, про IDEA.
Как я поняла, это не касается начальной школы. С какого класса это начинается? Какой выбор есть? Какие предметы входят в обязательные? Кто и как принимает решения о том, какие предметы возьмет Джон и какие - Билл? Есть ли у детей с трудностями обучения (LD) особые условия (называемые в Израиле соответствиями) во время учебы и/или экзаменов? Как то: доп. время, устный экзамен вместо письменного и т.п. |
|
Евразия Сообщений: 63 |
Добавлено: 11-05-2005 18:23 |
Привет всем! СДВГ мама,конечно, я могу написать статью: Специальное образование в США моими глазами. Мне просто понадобится немного времени. Здесь извините, вирусы, с кулак величиной. Мы с сыном не совсем в вертикальном положении находимся. Я могу вам потом выслать статью на ваш yahoo mail. Вы посмотрите, может что-то надо будет изменить или добавить. IDEA-Individuals with Disabilities Education Act я, честно говоря, досконально не изучала. Но нам на каждой божей IEP встрече дают обязательно Special Education procedural Safeguard Requirements Under The IDEA, проще говоря книжечку, содержащую основные параграфы из IDEA, которые должны знать родители, чтобы защищать свои права (права своих детей). Вот эта книжечка у меня сейчас на столе. Также дают Family Gram. Это тоже о том, что должны знать родители о Специальном Образовании и обо всех процедурах. Вы знаете, я могу это всё перечитать и тоже изложить в виде статьи. Это может быть интересным материалом. Как вы на это смотрите? Да, в начальной школе дети просто в классе МS.Hall или MS. Smith. То есть учительница одна, она и преподаёт математику, чтение/письмо, Language art, Social studies and Science. Science больше похож на Природоведение, также "Основы Физики" в виде знакомства с магнитами, свойства воды, ничего сложного, всё очень функциональное. Social studies-национальные праздники, национальные герои, всё, что связано с историей США и развитием патриотических чувств. Это отдельная тема. У меня есть программы обучения для начальной школы, расписанные попредметно. Я переписывала из .pdf формата специально для Ильи, чтобы знать чего он ещё не знает и где у него пробелы. Начиная со среднего звена или с 7 класса (начальная школа 6 лет с шести лет), детишки ходят на уроки по своим индивидуальным расписаниям. Расписания составляют School Councilors. Их несколько в школе, работают они с детьми в алфавитном порядке. From А to G-Mr. Такой-то и так далее. Их обязанность-расписание и поговорить с ребёнком, если есть какие-то трудности. Опять таки из личного опыта, на бумаге всё замечательно, а на деле не всегда имеет место достаточно внимания и добросовестная работа. Обязательные преметы указываются для каждого класса. Но здесь имеет место также система пререквизитов. Ты не можешь взять Алгебру 2, если до этого по какой-то причине не брал Алгебру 1. Может не совсем удачный пример. Ты не можешь брать Химию, если ты до этого завалил Биологию. В High School, например, Биологию берут обязательно в 9 классе, Химию в 10, Физику и Геосистемы в любой последовательности в 11 и 12 классах. Относительно английского языка существует система кредитов. например, Наталья 3 года была в ESL (English as a Second Language), это тоже, мягко говоря, не Oсновной Поток. У неё было много английского, она набрала достаточное количество кредитов и уже будучи в 12 выпускном классе в Main stream, она английский не брала, ей не надо было. Предметы по выбору предлагаются в каждом классе свои. В конце учебного года высылаются брошюры с описанием по почте, ребёнок выбирает необходимое количество electives и должен зарегистрировать у своего Councilor как можно быстрей, потому-что хорошие курсы быстро заполняются. По идее выбор длжен делаться сами ребёнком, но это всегда зависит от семьи. В нашей семье это выглядело так: "Арт? какой ещё арт? если ты что-то можешь взять из этой трамтрамтрам американской школы, так это компьютеры!" Наташа говорила, что мы её права нарушаем. Aх как сейчас она довольна, что у неё было много компьютера и бизнес академия ещё в High School. Это её профессия. Вобщем иногда полезна не демократия, а традиционные методы. Вобщем и целом обязательные предметы даются с очень сильным запозданием по сравнению, наверное, со всеми остальными странами. Алгебра, например, начинается в 9 (!!!)классе, то есть в High School!!! Я просила дочери поставить Алгебру1 в 8 классе, когда она была в Middle School, обосновывая тем, что она уже 2 года как изучала алгебру в Казахстане. Ей поставили Алгебру1, на которую она ходила в какой то продвинутый класс в Middle School,но на меня смотрели как на извергиню. Английского толком не знает, а уже Алгебру берёт. Это у них такие интересные рассуждения. В связи с этим интересно отметить, что поступая в колледж, студенты большей частью отсеиваются после 1 семестра, потому как не привыкли работать. В колледже уже нормальный жёсткий режим и расписание занятий,экзаменов и тестов. Без дураков. Кто-то просто не выдерживает. |
|
Евразия Сообщений: 63 |
Добавлено: 11-05-2005 20:54 |
Забыла про Соответствия. Да, это тоже в IEP-Individualized Education Program. в разделе Curriculum/classroom Accomodations and Modifications. На этой странице перечисляются все соответствия какие возможно по подразделам. Применительно к данному ребёнку ставится крестик в квадратике напротив того чего конкретно нужно. Там есть и дополнительное время, и возможность отвечать устно, и сокращённые задания и ещё многие вещи, которые действительно помогают ребёнку более эффективно выполнять задания. IEP вообще уникальный документ, состоящий из нескольких разделов. После окончания прений и достижения договорённости между родителями и учителями на 1 странице ставятся по меньшей мере 5-6 подписей, включая родительскую и в моём случае всегда директора школы (потому-что я спорю с ними ) За время пребывания здесь форма IEP документа редактировалась уже 1 раз. То есть соответствующие инстанции пытаются эту форму усовершенствовать. Что имеет действительно важное значение, это то, что в документе отражаются все аспекты-Соответствия, Интеграция в Общий Поток, Участие в стандартных тестах/экзаменах и т.д. IEP-Очень хороший и удобный документ и он имеет силу можно сказать "местного закона" на протяжении нескольких месяцев. |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 12-05-2005 14:18 |
Евразия, а скажите, я думаю, это многих интересует: наличие в этих картах IEP какого-то количества "соответствий" может повлечь за собой наклеивание на ребенка ярлыка "несоответствующего"? Или эта информация является закрытой? | |
Евразия Сообщений: 63 |
Добавлено: 12-05-2005 16:09 |
Эльвира, эта информация конфиденциальная. Ею пользуются только учителя, непосредственно работающие с данным ребёнком. Простите, мне не совсем понятны эти страхи. Если ребёнок справляется со всеми заданиями и единственной проблемой является его поведение, что может быть худо-бедно как-то решается, то такому ребёнку не нужен IEP. Ну а если ребёнку нужна помощь, то самое главное эту помощь оказывать. Если в принципе документ IEP когда либо вообще будет внедрён в российское образование, то кому какое дело? Это же будет совершенно другой уровень восприятия проблемы. Потом если ребёнок потянет, то он будет сдавать все полагающиеся тесты и экзамены. Это уже само за себя говорит. Какая разница каким способом он усвоил этот материал? |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 12-05-2005 23:38 |
Евразия, все, что Вы нам рассказали, чрезвычайно интересно и важно! Жду статью. |
|
Евразия Сообщений: 63 |
Добавлено: 13-05-2005 05:42 |
Хорошо. Сначала, конечно, IEP план, чтобы ответить по крайней мере на несколько вопросов. | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 13-05-2005 09:39 |
Евразия, у меня лично этих страхов уже нет - в школьной мед.карте моего сына диагноз СДВГ указан, учитель, директор, школьный психолог проблему знают, и действуют в соответствии с ней, и нам, ролителям дают рекомендации. Но у многих моих сограждан он, этот страх, присутствует, и не безосновательно - многие боятся ярлыков и неадекватного отношения к ребенку как со сотроны школы, так и со стороны родителей других детей. Это где-то отражение терпимости общества к "инаковости". В нашей стране уровень, на мой взгляд, низкий. В США, судя по Вашему ответу, достаточно высокий. |
|
Евразия Сообщений: 63 |
Добавлено: 13-05-2005 17:05 |
Да по разному в США. Просто здесь общая политика друга. Не дискриминация по любому признаку. Они тут как в 70 покончили с дискриминацией чёрных (моего мужа босс рассказывал, как он на демонстрации ходил), так они теперь в другую крайность впадают. В автобусе можно увидеть бормочущих и разговаривающих с собой людей или маниакально-депрессивных в маниакальной стадии. Не кусается и ладно. Будет кусаться, вызовут полицию, скорую и госпитализируют. В общем и целом, вы не совсем правильно представляете, что такое IEP. Прежде всего это не карта, а документ в 20 страниц. Я уж лучше в статье опишу, потом может быть поговорим. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 13-05-2005 17:48 |
насчет америакнской системы есть и другое мнение (у нас сейчас хотят перенять эту систему, математики-физики поменьше, соц.наук-побольше) Американцы, приятные во всех отношениях |
|
Евразия Сообщений: 63 |
Добавлено: 14-05-2005 00:23 |
Спасибо, Анжела, за интересную ссылку. Да, у американцев надо перенимать только опыт специального образования или оказание специальной помощи, но не общеобразовательные программы. В частных школах хорошее образование, в классах для одарённых тоже хорошее образование. Во всём остальном голая функциональность. Деток не учат мыслить и рассуждать. В общей массе американцы-самый необразованный народ. Разумеется, это касается не всех. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Письмо в министерство образования - мнение против... |