Письмо в министерство образования - мнение против...

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Письмо в министерство образования - мнение против...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 733
Добавлено: 05-05-2005 08:47
Skarlet, в отношениях детей "клеймение" происходит только с нашей, взрослых, подачи.
И система наша, Краса, из нас растет и зреет, и нашими соками питается.
И пока мы в ответ на то, что нам говорят, что наши дети избалованные и невоспитанные и не могут учиться в нормальной школе, мы будем говорить нет, это ваши дети - серые, а наши - особенные, мы из этого замкнутого круга не выйдем.


Сообщений: 733
Добавлено: 05-05-2005 12:24
Чего-то я злая очень сегодня, извините.


Сообщений: 161
Добавлено: 06-05-2005 03:00
В жизни никому такого не сказала, если ребенок похож на ребенка-это замечательно, потому как проще. Мой ребенок похож на мудрого взрослого, в этом его особенность, но по физическим параметрам это ведь ребенок!!! Потому он и особенный.За детьми редко признают право на личность, потому как "маленький еще". А мой месяцев с 6 уже не "маленький", как мне это людям объяснять?! Именно как особенность. Замкнутый круг-это молчать и терпеть, когда строят тебя и твоего ребенка из-за того, что окружающие его не понимают.
Эльвира, это не злость.. это конструктивный диалог..:))))


Сообщений: 2565
Добавлено: 06-05-2005 10:15
Краса, а в чем Ваш ребенок с 6 месяцев взрослый? Интересно.
И почему так много людей его тне понимают? В чем?

У нас у всех - личности, и для меня это нормально. Я где-то читала интервью известной ведущей, как она присаживалась, когда разговаривала с маленькой дочкой (чтобы быть на равне) пока та не вырастет.


Сообщений: 3837
Добавлено: 06-05-2005 12:37
А я вот не знаю, по поводу изоляции. Может и стоит. Вот сейчас, в силу обстоятельств ( учительница заболела ( а по-моему отдыхать уехала, продленки нет, уроков как таковых тоже), таскаю сына с собой на работу. Ну и где его СДВГ? Он тихо играет, помогает всем, рисует, уроки делает за 10 минут, нарисовал и отксерил открытки и подарил всем женщинам. Здесь спокойная обстановка и он спокоен, а в школе.... Пробыв там 15 минут, мне тоже захотелось орать, драться и хулиганить. Это же ни одна психика не выдержит такого сумасшедшего дома! Может и неплохо было бы ,чтобы такие дети учились,если не индивидуально, то хотя бы с меньшим количеством учеников в классе. Ведь в садах есть логопедические группы, а что к школе все проблемы исчезают?
Я думаю письмо необходимо, но слабо верится, что поможет. При таком положении с учителями в школах (их просто нет), где найти педагогов,да еще и хороших для наших деток?


Сообщений: 2565
Добавлено: 06-05-2005 12:55
Любовь, у наших детей все усиливается именно во время учебной деятельности. Я пока ушла немного в туман, потому что изучаю возможность не полного домашнего обучения, а обучения в школе, с элементами "индивидуального обучения", еслии освою, сразу скину инфу! Выход должен быть! И самый лучший и приемлемый!


Сообщений: 376
Добавлено: 06-05-2005 13:15
Может и неплохо было бы ,чтобы такие дети учились,если не индивидуально, то хотя бы с меньшим количеством учеников в классе

Вы, безусловно, правы, НО, мне кажется, если в таком маленьком классе будет хотя бы 2-3 СДВГ-ребенка, то хаос уже обеспечен!
Надо не количество детей в классах сокращать, а просвещать педагогов по данной проблеме.Сейчас о-очень много таких детишек,
куда их всех денешь?У нас в саду вся группа такая(всего 14 человек), а воспитатели "вешаются", а почему? А потому что не знают, не понимают проблемы, уверены в том, что такой хаос не болезнь, а дефект воспитания!Считают родителей виноватыми, а себя-жертвами, а получается, что все наоборот!


Сообщений: 380
Добавлено: 06-05-2005 13:33
Читала, что таких детей все больше, кроме своего собственного знаю нескольких, но чтоб 14 в одной группе!!! Что-то не верится.
В нашем первом садике мы были одни такие в группе, сейчас из 12 человек СДВГшников трое, планируется 4-ый, но у нас не обычный садик, а психолого-педагогический коррекционный центр, вообщем-то СДВГ одна из его специализаций. В других детских тусовках (например спортклуб, детское отделение) наших всего-то три, но все вместе никогда не собираются. Кстати, насчет маленьких классов с 2-3 СДВГшниками... У нас на занятиях педагоги справляются, даже мой самый младший (4.2, группы разновозрастные)
высиживает до конца в течение 30 минут, хотя, конечно, бывает всякое, но очень старается.


Сообщений: 376
Добавлено: 06-05-2005 13:53
Ну, не все 14 человек, если точнее, то 4 ребенка-спокойные, а все остальные...Воспитатели говорят, что за 20 лет работы такого у них не было!А сад у нас - глазной, соответственно глазные болезни - часто следствие неврологии.Но, знаете, что самое интересное? Дети нашей группы очень сплотились за эти годы, мне кажется, из-за плохого отношения озверевших воспитателей, у них подсознательно засело в голове- победить!И дети выиграли-не забились и не дали себя сломить!Если бы воспитатели пытались их понять, то все, наверное, было бы по другому.


Сообщений: 475
Добавлено: 06-05-2005 14:23
И все-таки не в количестве учеников дело.
В педагоге!!! В подходе к детям! В желании с ними работать!

Моему сыну повезло с педагогами и в обычной школе, и в музыкальной.

Я к чему - в подготовительном классе хора мальчиков из 30 человек было 5 (!) СДВГ-шников. И педагог с всеми ними справлялась!
Ходя на занятиях у подготовишек и полагалось находиться родителям, но нам было запрешено вмешиваться. Потому что педагог на уроке - царь, бог и высший авторитет - она все может!!!
И если детей любит - всегда справится.

В обычной школе мой Саша сейчас справляется только потому, что учительница начальной школы очень берегла самооценку детей. Подтягивала каждого.

И еще. Первая парта - это обязательно!!! Надо требовать. Я читала, что почти у всех дети сидят на задних партах - ужас!


Сообщений: 376
Добавлено: 06-05-2005 14:36
А моему по зрению положено не дальше 3-ей парты сидеть! Но мне кажется, что если его на 1-ую парту посадить, то он будет задом сидеть.


Сообщений: 3837
Добавлено: 06-05-2005 14:50
Не будет,не волнуйтесь. Зато на последней даже обычный внимательный ребенок теряется. Вот меня в музыкалке, уже не помню почему на последнюю парту на сольфеджио посадили. Так все, через неделю двойки-тройки пошли, учится перестала,хотя проблем каких-либо с вниманием и усидчивостью у меня не было. Сына учительница попыталась на последнюю посадить, так я ее просто умолила этого не делать. Сейчас на первой сидит, рядом с ней, по крайней мере в материале учебном пробелов нет.


Сообщений: 63
Добавлено: 06-05-2005 16:53
Девочки, а вы не пробовали принести и показать учителям/ воспитателям снимки томографии, эхо или чего там ещё сейчас в России делается. Вобщем визуальное подтверждение того, что мозг вашего ребёнка функционирует несколько иначе (а он функционирует иначе, проблем бы не было). Вот таких несколько картинок и описание профессионала, что это обозначает. Это убеждает.
Не учат наших училок справляться с такого рода проблемами. Уж больно вы становитесь в опозицию к школе и к учителям. Всегда можно найти подход. Я закончила Алма-атинский педагогических иняз. Несколько лет работала в школе. Я уже упоминала мальчика в одном из классов, который ходил между рядами, если ему задавали вопросы, он отмачивал какую нибудь шутку, вобщем вёл себя как клоун. Ему нравилось внимание всего класса и то обстоятельство, что все дружно смеются. Я не испытывала к нему никаких враждебных чувств, но что делать-не знала. Папу вызывали в школу, он говорил, что он считает, что у его ребёнка вполне нормальное поведение. А ни я, ни другие учителя (это было уже среднее звено) нормально работать не могли. В классе было много детей, не помню точно сколько. Пожалуйста, не недооценивайте этот фактор. Ребёнок в буквальном смысле перевозбуждается, слишком много стимулов, индивидуальное внимание ему тоже навряд ли будет оказано в переполненом классе. Это очень наивно так полагать.
Я повторюсь, но СДВГ-очень широкое понятие. Если вы считаете, что ваш ребёнок вписывается в школьный колектив и никому особенно учиться и работать не мешает, то пусть себе остаётся в обычном классе, куда его изначально определили. Но это далеко не всегда так. Не секрет, например, что СДВГ дети очень долгое время просто не видят смысла в выполнении каких либо правил. Научить их понимать и следовать правилам -это очень длительный процесс. Если ваш ребёнок выполняет все правила и не нарушает серьёзным образом дисциплину, простите, это или ну ооочень мягкий СДВГ или совсем что-то другое. Для того, что бы следовать правилам (что в школе обязательно требуется), нужны хорошо развитые левополушарные связи там внутре, в черепной коробке, хороший самоконтроль. Все ли мамы могут успокоить себя тем, что их ребёнок очень хорошо себя контролирует и социально очень милый и приемлемый ребёнок.
Я это пишу вовсе не для того, чтобы ущемить чьё либо самолюбие, вовсе нет, поймите меня правильно. Мой сын вообще отвратительно себя ведёт, дерётся, может ударить, если ему не дают то, чего он хочет. Он подросток, и сейчас в силу гормональных причин все его аутичные проявления всё больше и больше уходят на задний план или уходят вовсе, зато СДВГ цветёт буйным цветом. Остаётся только надеятся и перетерпеть ещё пару-тройку подростковых лет, пока станет поспокойнее.
Надо просто очень трезво оценивать ситуацию и обязательно со всех сторон.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 06-05-2005 17:27
Евразия, я однажды пыталась объяснить учителю, что у моей дочери есть объективные проблемы. Просила об одном -- не ставить двоек на каждом уроке (она англичанка, давала словарные диктанты, дочь писала фонетически -- Ai stadi et skul -- и получала двойки. Каждый урок). Один раз я уже рассказывала, чем это кончилось ("если ваш ребенок идиот, отдайте его в школу для идиотов").
Я сама довольно долго работала учителем, так что понимаю все и с другой стороны. Но я-то всегда предпочитала решать проблемы, а не говорить "если у вас проблемы, зачем вы отдали ребенка в нашу школу? у нас сильная программа, переводите в другую". Я-то как раз оцениваю со всех сторон. Но почему я могу встать на позицию учителя, а учитель на мою не может?


Сообщений: 257
Добавлено: 06-05-2005 17:45
Евразия,у нас одинаковые дети,но то что приемлемо у вас,не приемлимо у нас.Как я уже писала,у вас дети больше защищины.У нас учителю нельзя говорить всё как есть(по крайне мере не каждому).Иначе можно услышать-ваш ребёнок не может обучаться в нашем классе и раз 10 тыкнут на диагноз.


Сообщений: 63
Добавлено: 07-05-2005 16:44
Извините, Scarlet, почему учителю нельзя говорить всё как есть? Учителю нельзя сказать что у ребёнка гипер-кинетический синдром? Скрывать, вообще не говорить, что вы наблюдаетесь у невропатолога? А что и так не видно, что есть неврологические проблемы? Может ребёнок обучаться в этом классе или нет решает не рядовой учитель. Если даже учителя поддерживает директор школы, есть в конце концов медико-педагогическая комиссия, которая собственно и решает где ребёнку лучше учиться. Если ваш ребёнок справляется со всеми заданиями, куда они должны его направлять, по вашему? Коррекционных классов нет. ваш ребёнок учится по микроучастку.Что они вашего ребёнка во вспомогательную школу отправят, что ли? На каком основании? Даже при гораздо меньшей защищённости российских детей, это не так то просто сделать.
Мышь, ну, конечно, не каждый учитель понимает. Не каждый врач понимает, не каждый начальник понимает и т.д. Везде люди работают и везде человеческой фактор. Но если не искать подхода к учителю вообще, ничего и никогда не сдвинется в лучшую сторону. Понимаете не требовать своих прав, которые и в самом деле нигде на бумаге не закреплены, кроме как права вашего ребёнка на образование, а именно искать подход.
То, что я здесь-это слабый аргумент. Здесь, конечно, учителя боятся, что родители на них иск подадут. Говорят и пишут витиевато, прямо не говорят чего нужно то, достаточно противно. Другое дело, что мы по настоящему своих прав не знаем и детей с детства не приучают знать свои права (и обязанности тоже)
Назад к нашим баранам. Я просто предложила использовать визуальное подкрепление при встрече с учителем. Если кто-то считает, что для вашей училки это будет красная тряпка, ни в коем случае не используйте. Используйте что-нибудь другое. Удачи в этом.


Сообщений: 257
Добавлено: 07-05-2005 23:52
Евразия,Вы спрашиваете,почему учителю нельзя всё говорить?Да потому,что являюсь сведетелем очень частой несправедливости.Видила,как запросто из класса моего сына,девочку отправили в класс коррекции.Являюсь сведетелем того,как у нашей соседки отправили на коммисию мальчика,(уч.1-го класса),который учился без двоек,но сильно баловался на уроках.Когда коммисия из пяти человек стала поочереди задавать ему вопросы,мальчик немного растерялся.Они сказали,что слабовато.И ещё сказали,мы не можем допустить,чтобы он обучался в обычном классе,мы должны подумать о других детях.В результате,мальчик обучается в классе коррекции.Правда его мама,собирается подать на перекомиссию.Мальчик очень неглупый.Мой в его возрасте,только бы играл,а этот такой рассудительный.И где оно понятие учителей и справедливость?


Сообщений: 63
Добавлено: 08-05-2005 06:38
Scarlet, да я вас понимаю прекрасно. Не поверите, но у меня своя тут война идёт. Мы в течение года поменяли школу, хотя Илюшка учится в коррекционном классе и вроде все всё должны понимать и быть готовы ко всяким поворотам событий. Нас не выгоняли из школы, ни в коем разе, я бы могла им сделать "hell" за это ( в смысле подать на них в суд и выиграть), но они просто сделали так, что ребёнок ничего не делал в школе, мотивируя тем, что он раздражительный, агрессивный, мы не можем с ним заниматься. Каждое утро школа его принимала, всё по закону. Заведующая специальным отделением запретила учительнице отвечать на мои вопросы по e-mail, чтобы та не сболтнула чего лишнего. Ещё раз подчеркну мысль, всё по закону, только учителя не хотят напрягаться, думать как решить проблему, как установить с ребёнком эмоциональный контакт, чтобы он изменил немного своё отношение в лучшую сторону. Я сама стала настаивать на переводе его в специальный центр, где есть программа для детей с поведенческими проблемами. Все были просто счастливы от нас избавиться, хотя говорили на прощание как они любят Илюшу и прочее. Поэтому я так убеждена в том, что только установление личного контакта с учителем, если он возможен, конечно, если учитель открыт для этого, может сделать очень многое для вашего ребёнка. Работать творчески, напрягаться, не очень кому охота, тем более, извините, за гроши. Всё равно надо что-то придумывать, спрашивать у них совета, как позаниматься с ребёнком. Учителя это любят.
Может быть моя точка зрения такая, потому-что я такая по натуре.
Я один раз летела домой в Алма-ату, но не прямо, а с залётом в Кустанай из Москвы(у меня там папа живёт). Таможенник прицепился ко мне, чего у меня в паспорте не по казахски, когда я его получала, не было ещё по казахски. Ещё какие-то мелочи нашёл, вы из Америки, у вас документы не в порядке. Я на него так орала, что я гражданка суверенного Казахстана, я прилетела на Родину, что прибежал его начальники сказал всё ок, женщина может проходить, не задерживайте её, она не иностранка.
Вот я в таком ключе и действую. Где то можно поорать и права покачать, а где то надо самой напрягаться для решения проблемы, особо не рассчитывая на душевную чуткость, просто смотреть что можно сделать реально. Надеюсь, это не очень сильно противоречит вашим представлениям о том как нужно решать подобные проблемы.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 08-05-2005 07:22
Евразия, вы меня удивили, я думала, в Америке вот с этой стороны все по-другому (книгу читала Ады Баскиной "Повседневная жизнь американской семьи", автор долгое время жила в Америке). Думала, это только мы такие темные и неразвитые, что можем по-волчьи относиться к ребенку с проблемами. Значит, и там оно встречается...
Ну что, я носила учителю не просто справки, "простыни" с распечаткой ЭЭГ (где вообще не удается обнаружить сколь-нибудь устойчивого паттерна), заключения. Говорила: посмотрите, поймите, не на ровном месте! Говорила: я понимаю, что вам трудно работать с классом из 30 человек, с моим особенно, мне и самой иногда с ним трудно, но я не прошу ни оценок (хоть нули ему ставьте), ни поблажек, ни статуса нам не нужно, просто не дергайте ребенка! Я его дома сама учу все равно, пусть он в классе что-то не доделает, мы доделаем дома. Все это интерпретируется в таком ключе: лентяй, делать ничего не хочет, постоянно сидит на уроке и не работает, посмотрите его тетради, посидите на уроке, на контрольных никогда не выполняет больше одного-двух заданий и т.п. Ребенку заявляют, что он дрянь, невозможный нахал, все нервы измотал, мама думает, у тебя с нервами не все в порядке, а у тебя все в порядке, ты просто делать ничего не хочешь. Еще повторю: наш учитель - Лучший учитель 2005 года, победила в конкурсе. Я смотрю на нее, говорю эти свои слова и вижу: непробиваемо!!!
Муж раз пошел и наорал просто (наверное, это плохо, но каждый день, это же жить так невозможно). Что если не перестанете оскорблять ребенка, придется принимать меры. Оскорблять перестала, но отношения было примерно таким же, как и к вашему, Евразия, сыну.
Нас не спроваживали (пока!) в класс коррекции, потому что учительница считает ребенка объективно неглупым, просто ленивым и с попустительской мамой. Оценки в журнале по любому предмету варьируются от 2 до 5, в случайном порядке. По ее же словам, нет вопроса, на который он бы устно не мог ответить, руку всегда тянет.
Вот я бы и хотела хоть как-то административно ограничить таких учителей, наложить на них определенные обязанности. А рекомендации по обращению с СДВГ-детьми в школе есть в каждой посвященной этому вопросу книге! И иметь возможность постоянно на них "давить", если увижу, что что-то не так. В этом, как мне кажется, и заключается функция письма в Минобр. Разговорами это не исправишь, какими бы радикальными они ни были. А душевность, эмоциональный контакт... Этого не добьешься, никак, уж если чего нет - то нет.


Сообщений: 63
Добавлено: 09-05-2005 17:17
Nancy, абсолютно с вами согласна, что должны быть меры административного воздействия на учителей, которые зарываются, так сказать противовес, ограничивающий "абсолютную власть". Почему то напрашивается именно эта аналогия. Разумеется, каждый педагог имеет свои сильные стороны и может высказать своё профессиональное мнение, но любого педагога теоретически может "занести на повороте". Вот чтобы этого не было, нужны какие то ограничения, инструкции, в соответствии с которыми педагог обязан осуществлять индивидуальный подход в тех рамках, в которых он/она может реально это делать. Я абсолютно за Письмо в Министерство образования. Кто-то может сказать, а ей то что? Ну, во первых, наша семья уже много лет (8) находится в Штатах на рабочей визе моего супруга. Вида на жительство до сих пор нет. Во вторых, знакомых, сестер по несчастью (или счастью???) в Алма-ате предостаточно, а то, что осуществляется в России, начинает осуществляться в Казахстане. Обратной тенденции я пока не вижу.В третьих- "за державу обидно".
Напомню, что 20 лет назад в США были только вспомогательные школы или отделения специального образования в обычных школах для умственно отсталых детей. Мамы детей с трудностями обучения (LD-Learning Disabilities) и детей с Аутизмом пикетировали возле Белого Дома. Сзади Белого Дома есть небольшая площадь где постоянно чего то пикетируют, разрешено законом. Сейчас открытие и государственное финансирование таких классов закреплено законом. Дети, которые уже могут принимать участие в работе на каких-то определённых уроках в обычном (regular) классе так и делают в соответствии с индивидуальным планом обучения. Например, такой то Джон будет присутствовать на уроках Истории, Географии, Биологии 6 часов неделю в общеобразовательных классах. Все остальные предметы в специализированном классе. Это всё подробности. Если кого-то они в принципе интересуют, пишите на мой e-mail.
Смысл в том, что ребёнка постепенно адаптируют в обычный общеобразовательный класс. Как это выполняется на месте и в каждом отдельном случае, другой разговор. Везде люди работают, у у людей свои амбиции. Но всегда можно "надавить", как вы говорите, и сослаться на соответствующую инструкцию или постановление.
Да и ещё одна хорошая вещь. Существуют Стандарты Обучения (SOL)по всем предметам, начиная с Начальной школы. Один год это будет Математика и Социальные науки, в другой год Наука и т.д. Это или тестирование и или результаты контрольных работ.Очень сложно приклеить ярлык, даже если кто-то очень склонен ярлыки клеить ко всему на свете. Ребёнок сдаёт тест соответствующего уровня,показая всему свету, что он владеет определённым уровнем знаний и умений. Тесты стандартизованные. Коррекционные и даже такие очень специализированные классы, как Аутизм-классы, к тестам допускаются.
Я не зову на баррикады и не призываю пикетировать правительственные здания. Кому какое дело в России до проблемных детей? Но делать что-то надо обязательно. Капля камень точит.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Письмо в министерство образования - мнение против...

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU