И все-таки, почему уроки-то не делает?!

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / И все-таки, почему уроки-то не делает?!

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 16-11-2007 12:51
Письменные мой делает все (если в дневник запишет)-правда старается все сделать побыстрей и часто получается тяп-ляп (правильно, но с кучей помарок-эстетически безобразно), а вот от устных отлынивает со страшной силой (недавно выяснилось). После недавнего род.собрания узнала/,что большинство учеников нашего класса регулярно не делают домашнего задания, то есть явление это массовое. В лицеях, гимназиях, где дети при поступлении тщательно отбираются по всем параметрам, отношение к урокам совсем другое (но там не хотят терпеть гипер-детей).

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 16-11-2007 13:02
Мне кажется, домашние задания все-таки нужно делать. Ведь в процессе их выполнения сразу видно-что ребенок услышал на уроке, а что пропустил мимо ушей. В первом, втором и половине третьего класса-домашки делали вместе,а потом уже перешел на самостоятельность, но недавно выяснила, что в контроле мое чадо таки нуждается. Мне учитель сказала, что часть информации на уроке проскальзывает мимо из-за того, что отвлекается.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 16-11-2007 13:05
Мне в чем-то трудно понять своего сына. выполнение уроков он воспринимает как нудную обязаловку, а мне самой (когда была ребеноком) очень нравилось учиться, это было интересно и совсем не трудно. Пока сын не пошел в школу, ему тоже нравилось учиться, а чем становится старше, тем больше пропадает желание собственно учиться.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 16-11-2007 23:40
Нэнси, а что, в нашем детстве школа лучше была? Ну, моя была чуть получше, чем у моих детей, в средних и старших классах - чисто методически: больше опытов, наглядных пособий, всякого такого. Зато неизмеримо хуже в смысле отношения к человеку - уж как меня в школе унижали - нигде такого больше не испытывала и надеюсь никогда больше не испытать.
Недавно Катаева читала - как в гимназии учителя тащат на уроки карты, таблицы, модель цветка, электрическую машину... А ненавидели они свою гимназию так же, как мы свою школу... кстати, моя девочка даже меньше школу ненавидит, чем я. А Блаженного Августина вспомнить - как его били, чтобы он учился... потому что в античной древности не было никаких других инструментов заставить ребенка учиться, не было понимания детской психологии, вообще ничего не было, кроме розги... и бедный Августин писал, что теперь понимает, что это было хорошо для него, иначе бы он ничему не научился, а тогда ужасно страдал... где-то он обмолвился, что если бы ему предложили вернуться в детство под угрозой ужасной смерти, он предпочел бы ужасную смерть...
Я совершенно не спорю, что в школе все выхолощено до предела, что у ребенка нет внутренних позывов к учебе, нет личной мотивации.
Ну вот с моим мы как-то с учительницей кое-как справились: и она объяснила хорошо, зачем уроки делать (и как-то он это усвоил, на душу легло - что это он кладет кирпичики в фундамент своего будущего, а иначе будущее будет шататься)... и надоело ему раздолбайством заниматься, как я понимаю, хуже горькой редьки (раздолбайство в самом деле надоедает - кстати! а почитайте-ка Чуковского "Серебряный герб", там об этом есть).
Я не сторонник тупого заставляния под лозунгом "надо", ничего хорошего из этого не выйдет. Мы с Нэнси тут всегда эту сосиску грызем с двух сторон и сходимся где-то в середине: да, надо школьную программу подтягивать к ребенку - делать интересней, проще, веселее, заманчивее; надо вознаграждать ребенка за какие-то достижения, если у него нет внутренней мотивации - надо привносить внешнюю в виде всяких слонов и пряников; но надо и ребенка подтягивать к программе - учить делать то, что неинтересно (исключительно полезное для жизни умение, между прочим - вот диссертацию писать ужасно интересно, а список литературы к ней оформлять по всем правилам - помрешь от скуки, однако же хочешь защититься - будешь и список литературы писать, куда деваться?), учить находить тонкое умное удовольствие в сложном, не дающемся с первого раза, учить преодолевать себя и побеждать на сложном, а не на элементарном материале, - то есть не только опускать требования к ребенку, но и ребенка подтягивать к требованиям... Бывают, впрочем, случаи, когда они действительно катастрофически не сходятся, и на ликвидацию этого зазора надо бросить слишком много сил и/или денег, а это ничем не оправдано... тогда - повторяю еще раз - тут уместен совет "забить". Кто давно форум читает, тот знает: с одним школьным предметом мы с Мышовной так и сделали: просто забили на химию. Пришлось мне смириться с тем, что она ее не знает, знать никогда не будет, удовольствия от нее никогда не получала (как мы в школе на лабораторках) и не получит... Но забить на все - совет не универсальный... можно и в рамках школы получить очень многое...


Сообщений: 2671
Добавлено: 17-11-2007 00:05
Вот за что лягушки любят мышей

На самом деле в случае с Пашкой ответ "такая система, ничего не поделаешь" на данном этапе не годится. Ведь в школе на уроках он не протестует, проблема только с домашкой. Значит какая-то трудность, которую я не вижу - или это просто прдолжение акции "страшная месть маме за все хорошее".
А еще музыкалка есть. Паше там нравится, даже больше, говорит, чем в школе. Заниматься не заставляю. Но выгоняю туда буквально пинками, сегодня, к примеру, начала писать объявление "продам аккордеон".
Чего хочет от меня мой ребенок?


Сообщений: 704
Добавлено: 17-11-2007 12:00
мой в 7-8-9 лет сам не делал уроки. Я с ним, каждую букву уроков делала.Где уговорами, где угрозами, где пряником...Сейчас созрел делать сам, но все равно проверяю каждую букву.Т.е. в нашем случае- начал делать, когда повзрослел.( у меня сложилось впечатление, что от " интересности программы" ничего не зависит, только социальная зрелость.)И еще для моего очень важно- я не должна переходить границы " своего присутствия", дать ему возможность побыть одному и сделать выбор в тишине. Иначе просто из чувства противоречия ничего делать не будет.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 17-11-2007 12:05
Ведь в школе на уроках он не протестует
Конечно, публично многие люди ведут себя не так, как дома, с близкими. На людях обычно человек и контролирует себя лучше, и хочет приукрасить себя. А дома расслабляется. Собственно, это одна из функций семьи: там человек таков, какой он есть, притворяться не надо, можно побыть собой. И это еще не свидетельство, что в школе хорошо и интересно, а дома "плохая" мама не может заставить. Было бы хорошо и интересно, ни о каком "заставить" и речи бы не заходило! Ведь на прогулку с друзьями выгонять "плохой" маме не нужно насильно?
Значит какая-то трудность, которую я не вижу
По-моему, отсутствие мотивации - эта трудность и есть...
прдолжение акции "страшная месть маме за все хорошее".
трудно представить, чтобы человек вредил себе (сознательно не делал то, что хорошо, приятно и интересно), только чтобы досадить ближнему.
По моим наблюдениям, чем больше родители пытаются использовать идею "надо", тем сильнее этому сопротивляются дети. Наоборот, когда перестаешь давить, все получается как-то легко. Или уж перестаешь обращать внимание на эту домашку, поэтому жизнь и упрощается?
Я все пытаюсь сказать, что родители берутся за воспитание ответственности не с того конца. Они пытаются ее навязать, под тем или иным предлогом, тем или иным способом - как правило, сложной системой кнутов и пряников. Уговоры, условия, угрозы, запугивания, обещания... но не учитывают, что еще не выросло то образование в личности, где бы это все могло укрепиться! Поэтому оно все имеет краткосрочный эффект и нуждается в постоянном внешнем подстегивании. А поскольку одно и то же подстегивание работает недолго, то нужно все время что-то новое изобретать... и это вместо того, чтобы обеспечить самого ребенка инструментом для работы над собой - его собственной личностью! Американцы же не дураки: у них программа отстает от нашей на 2-3 года, и вообще они все изучают поверхностно (наши методисты все гордились, что отечественная методика самая передовая, и это действительно так), но много внимания уделяется тому, чтобы дети учились рано понимать свои интересы и справляться с трудностями, чтобы вырастали именно сильные личности! Они поддерживают и направляют инициативу детей, учат самоуправлению, внимательно относятся к их мнению, повышают уверенность в себе, находя сильные стороны даже у самых слабых ребятишек, не перекладывают заботу детей о себе на плечи взрослых, закаляют спортом (и тело, и дух), а образование уже давно понимается не как выработка каких-то частных навыков, а как умение решать нестандартные задачи, где эти частные навыки оттачиваются по ходу дела, ведь они лишь вспомогательны! В итоге получается, что дети замотивированы, они рано умеют ставить цели, они понимают, что образование нужно им самим, они умеют работать с материалом, информацией, они устойчивы к трудностям... Вот эта та база, которая и обеспечит в будущем ребенку возможность профессионального роста: сильная личность, готовая решать задачи и знающая, как это нужно делать. При этом таблица умножения и еще какие-то автоматизированные навыки - не самоцель. Нужно будет - научится! Ведь что именно понадобится в будущем ребенку - не знает никто. Важно не нашпиговать ум ребенка разными мелкими частностями, а обеспечить инструментом, с помощью которого он сам научится тому, что в какой-то там момент будет ему необходимо - будь то пятый иностранный язык или слепой десятипальцевый метод набора на латинской клавиатуре.
А мы ставим упор на частности как раз... А воспитание сильной личности в нашей школе не предусмотрено - и никогда не было предусмотрено, Мышь права. В этом плане современная школа от советской отличается мало.
На мой взгляд, что необходимо, чтобы ребенок учился (не в школе, там, по-моему, учиться невозможно в принципе, да и не нужно, зачем делать бессмысленную работу? - вообще чтобы учился): 1) творческая, богатая, интересная атмосфера в семье, культ познания, образования, науки и проч., "самообразовывающиеся" родители; 2) авторитет родителей, чтобы эта самая атмосфера была воспринята ребенком как привлекательная; 3) понимание родителями ребенка, умение разбираться в его внутреннем мире, умение откликаться на запросы ребенка - одним словом, хороший контакт.
Умение делать неприятное - не самоцель, а попутный, и вполне естественный, навык. Если все правильно, учить специально этому не придется. Понимание этого придет к ребенку само, "автоматически".
Ну чего, Мышь, мы достигли середины сосиски?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-11-2007 12:57
ага, и нос к носу столкнулись
насчет воспитания личности - подписываюсь под каждым словом.


Сообщений: 3837
Добавлено: 17-11-2007 15:17
Это что получается? Если в семье оба родителя работают и им вечером "еле-еле сил хватает телевизор смотреть",то ребенок у них учиться не будет?
Нет,что то здесь не так. Все же кажется мне,что проблема в отсутствии воспитания в обществе. Вспомните,какие фильмы мы смотрели,какие книги читали,что из телевизора слышали. А теперь? Где-они положительные герои? Разве человек-паук или Блейд сильно образованные и культурные личности? Они просто сильные и у них есть сверх-человеческие способности. На этом растут наши дети. И к сожалению даже запреты на подобную литературу и кино ничего не дают.
Дело не в школе,дело в обществе. У нас и патриотов-то теперь нет,потому что не воспитывается.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-11-2007 15:41
Люб, а дети - они твои или общественные? не устраивает телевизор - ну не смотрите. Вон у меня два года телевизор не работал, ничего, никто не умер. Счас опять работает, я изобретаю, чем занять младенца вместо него - и изобрету, и если семья задает правильные ориентиры, никакому обществу с них не сбить! Запреты в самом деле ничего не дают, если семье нечего противопоставить этому. Да, устаешь, да, сил ни на что не хватает - но если мы не займемся своими детьми, ими займется массовая культура, а нам останется кусать локти.
Выбор очень простой. А патриотов счас воспитывают. Угу. Лучше б уж не воспитывали, а то больно страшные патриоты эти выходят.


Сообщений: 3837
Добавлено: 17-11-2007 17:57
а дети - они твои или общественные?

Дети ,конечно,мои,но полностью моими они могут стать только где-нибудь в тайге,в глуши. Здесь же даже телевизор не нужен. Достаточно на улицу выйти и к любому киоску подойти. Достаточно пообщаться немного с одноклассниками. Конечно,какие-то ориентиры задаются родителями,с которыми кстати нашим детям потом очень сложно жить в коллективе, но общество есть общество.


Сообщений: 2671
Добавлено: 17-11-2007 20:13
Ведь на прогулку с друзьями выгонять "плохой" маме не нужно насильно?

И так бывает

На мой взгляд, что необходимо, чтобы ребенок учился : 1) творческая, богатая, интересная атмосфера в семье, культ познания, образования, науки и проч., "самообразовывающиеся" родители;

Вместо этого мама в нескончаемой депрессии. Теперь еще и папа. Жалкое зрелище.

2) авторитет родителей, чтобы эта самая атмосфера была воспринята ребенком как привлекательная;

Чего нет, того нет.

3) понимание родителями ребенка, умение разбираться в его внутреннем мире, умение откликаться на запросы ребенка - одним словом, хороший контакт.

Пытаюсь


Сообщений: 704
Добавлено: 17-11-2007 22:10
Все. Борщ варить умею, а вот рецептура создания " творческой атмосферы в семье" мне неизвестна.Пойду, застрелюсь...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 19-11-2007 11:25
Если в семье оба родителя работают и им вечером "еле-еле сил хватает телевизор смотреть",то ребенок у них учиться не будет?
А это смотря как они работают. Если с отвращением, и разговоры каждый день "как все надоело", "праздников бы, праздников побольше" (это из "Кыси"...) - то да, ребенок и учиться не будет, и вообще всю взрослую жизнь будет воспринимать как сплошную тугомотную обязаловку: от праздника к празднику, да бросить бы все, иметь миллиард, и пять коттеджей, и прислугу... и ничего не делать, только развлекаться... а на самом деле - давить свою тоску. Потому как гедонизм на самом деле ничего не удовлетворяет, а только развращает.
раздолбайство в самом деле надоедает - кстати!
только не умеют люди находить удовольствие в чем-то созидательном, не научили их.
а если родители приходят с работы усталые, но довольные, если работа им в радость - любимая работа, если они все равно хотят туда идти, у них какие-то идеи-затеи, они постоянно об этом думают, живут этим... то и ребенок с большой долей вероятности воспримет такую модель. Если еще и отношения хорошие.
проблема в отсутствии воспитания в обществе. Вспомните,какие фильмы мы смотрели,какие книги читали,что из телевизора слышали. А теперь? Где-они положительные герои?
Раньше была жесткая цензура, у нас не было выбора. И мы мечтали одним глазком взглянуть на тамошнюю свободную жизнь, настолько она была заманчива и привлекательна. И думали, что там - счастье. Теперь, когда дорвались, нам отказали тормоза... а оттуда вместе со свободой и столько гадости поперло!..
На самом деле, "там" так жили всегда. Там всегда ответственность за выбор была за человеком, а не за какой-то внешней силой. Сделать так, чтобы все вокруг было - и человек-паук, и голые бабы, и боевики низкопробные - а ребенку, подростку это все было не нужно, неинтересно... вот задача семьи. А убрать, запретить... будет хотеться, запретный плод. Хотя многие люди так и продолжают наступать на эти грабли.
Все. Борщ варить умею, а вот рецептура создания " творческой атмосферы в семье" мне неизвестна.Пойду, застрелюсь...
Борщ варить проще... наверное... Не знаю. Наверное, чтобы самим родителям все было действительно, искренне интересно: что-то новое, что в мире происходит, другие люди, красота природы, или там... творений рук человеческих... Хотелось что-то сделать, прочитать, докопаться до какой-то истины...
В общем, начинать надо с себя. А дети подтянутся.


Сообщений: 181
Добавлено: 19-11-2007 13:39
Отрывок из аналитической справки моей мамы - учителя математики.
Может интересно кому будет...

Теперь на своих уроках я чувствую себя спокойно. Не вызывает трудно-стей распределение учебного материала на уроке, подготовка и создание про-блемной ситуации. А на сколько интересно наблюдать за тем как ребята выдвигают свои гипотезы. В этот момент важно, чтобы мнение учителя не дав-лело над учеником, поэтому я никогда не даю своей оценки предложениям учащихся, незаметно руковожу ходом дискуссии, вовлекая в обсуждение весь класс.
На одном из уроков, когда ребята выдвигали и обсуждали гипотезы, возникла такая ситуация. Одна из учениц, Харченко Таня, оказалась в оппози-ции всему классу. Абсолютно все ученики класса считали, что она ошибается, и пытались убедить ее в этом, но Таня твердо стояла на своей точке зрения. Она опровергла все доводы своих одноклассников и доказала, что ее гипотеза верна. Это наглядно показывает, что на уроках у учащихся формируются бойцовские качества: воля и мужество, честность и справедливость, умение постоять за себя. Такие ситуации случаются довольно часто, даже на от-крытых уроках, когда в классе присутствуют посторонние люди. Дети не боятся показаться глупыми или смешными в глазах одноклассников или гос-тей, смело включаются в разрешение поставленной проблемы и бывают очень горды, когда справляются с возникшими затруднениями.
После одного из уроков открытия новых знаний ко мне подошла учени-ца Письменская Надя и восторженным голосом сказала: «Светлана Ивановна, великие математики открывали это правило сотни лет, а мы его придумали за один урок». Надо было видеть, как сияли глаза этой девочки. Она была твердо убеждена, что учащиеся ее класса сами, без посторонней помощи вывели но-вое правило, они преодолели трудность, возникшую на уроке, а значит, трудностей бояться не надо. И избегать их также не нужно, их можно пре-одолевать и ребятам это вполне под силу.
Если на уроке возникает проблемная ситуация, то при традиционном способе обучения учащиеся, как правило, ждут, когда им ход действий под-скажет учитель, в лучшем случае начинают поиск ответов в учебнике и крайне редко возникают одна или две гипотезы, обосновать которые не удается. Со-всем другая ситуация складывается на подобных уроках в классе, занимаю-щемся по технологии деятельностного метода. Там ребята уверены, что они могут разобраться с проблемой и охотно включаются в поиск решения. В ка-честве примера хочется привести такой случай. При решении задачи учащиеся шестого класса составили модель, к которой необходимо было перемножить два многочлена. Надо отметить, что я не собиралась создавать учащимся эту проблему, просто ребята не совсем удачно обозначили неизвестное в задаче. Но возникшая трудность их не испугала, стали выстраиваться и обсуждаться различные предложения, и одна из учениц нашла верное решение, предложив обозначить выражение, стоящее в одной из скобок, какой-нибудь переменной, а затем воспользоваться распределительным законом умножения. Класс тут же подхватил это предложение, и задача была решена. Конечно же, позже данные задачи были еще раз проанализированы, и учащиеся увидели, что можно было составить модель таким образом, что затруднений при решении не возникло бы. Но этот прием, который был придуман учащимися на уроке, послужил свою службу в 7 классе при изучении темы: «Умножение многочле-на на многочлен».


Сообщений: 122
Добавлено: 19-11-2007 15:10
Мышь
если мы не займемся своими детьми, ими займется массовая культура

положила себе в папочку - "лозунги"
советское воспитание - без лозунгов не живется

Natali, где б взять этот
класс, занимающийся по технологии деятельностного метода
думаю тут все за четырьмя руками...


Сообщений: 181
Добавлено: 19-11-2007 16:53
Natali, где б взять этот
класс, занимающийся по технологии деятельностного метода


Деятельностный метод, метод дифференцированного обучения, метод проблемного обучения - все это составляющие части так называемого "развивающего обучения". Где основной упор делается на то, чтобы
не нашпиговать ум ребенка разными мелкими частностями, а обеспечить инструментом, с помощью которого он сам научится тому, что в какой-то там момент будет ему необходимо

Сегодня создаются замечательные программы и учебники развивающего обучения (здесь я не согласна с Nancy в том, что ничего не делается в образовании), например, программа "Школа 2100", в ней замечательные учебники по математике Петерсон, где все это есть и есть преемственность в средних классах. Другой вопрос, что не все учителя готовы работать по этой программе. Для этого нужен большой труд и опыт учителя, способность к самообразованию. Вот и получается, что программы и учебники замечательные, а работают по ним по-старому.
Учителя, как и художники. Есть те те, которых обучили некоторым приемам и они этим просто зарабатывают себе на жизнь (кто их осудит? я не могу), есть те, которые талантливые, они этим живут и получают удовольствие от процесса, наверное есть и гении. Простите за высокопарность.


Сообщений: 3659
Добавлено: 19-11-2007 18:29
К сожалению патерсон многие не любят,особенно родители.Мы учимся второй год по ее учебнику,учитель замечательный.И с уверенностью могу сказать все от учителя зависит.Ни у кого кто учится с нами никогда небыло проблем с пониманием материала,а дети все трое разные.


Сообщений: 181
Добавлено: 19-11-2007 19:03
И с уверенностью могу сказать все от учителя зависит.

Согласна. Очень-очень многое.


Из развивающих еще программа Занкова.
В нашей "Планете Знаний" тоже есть элементы развивающего обучения. Замечательные учебники: дифференцированный подход, творческие задания, задания для работы в паре, проектные работы.


Сообщений: 181
Добавлено: 19-11-2007 19:08
На мой взгляд, что необходимо, чтобы ребенок учился (не в школе, там, по-моему, учиться невозможно в принципе, да и не нужно, зачем делать бессмысленную работу? - вообще чтобы учился): 1) творческая, богатая, интересная атмосфера в семье, культ познания, образования, науки и проч., "самообразовывающиеся" родители; 2) авторитет родителей, чтобы эта самая атмосфера была воспринята ребенком как привлекательная; 3) понимание родителями ребенка, умение разбираться в его внутреннем мире, умение откликаться на запросы ребенка - одним словом, хороший контакт.


Для этого тоже нужен большой талант... Талант быть родителем.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / И все-таки, почему уроки-то не делает?!

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU