|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / И все-таки, почему уроки-то не делает?! |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 22-11-2007 10:49 | |
Я бы тоже плюнула на уроки и пошла в кино и музей, но в кино ему не высидеть, а в музей его не затащить. | ||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 22-11-2007 10:58 | |
Не соглашусь! Возможно, Марин, ты по-настоящему дерьмовых фильмов и сама не видела к примеру, "Дети шпионов-3" - вот отстой-то где. А скорее у нас просто вкусы разные - вы вот Лунтика смотрите, а нам с Пашей его и за деньги не надо. По мне так это как Телепузики - для двухлеток. Еще, кстати, из хитов ты "Звездные войны" забыла. 4, 5 и 6 эпизоды форева! Объясни, что плохого ты видишь в "Гарри Поттере"? |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 22-11-2007 18:54 | |
Поттера я читала и слушала,не смотрела,Трагичная судьбы,тяжелое детство,мальчик одиночка,который никому не нужен,мешает родственникам,я ничего не имею против,просто считаю,что не по возрасту,может Паша в этом плане взрослее,мой многово не поймет.А Лунтик добрый фильм,учит доброте и честности,когда Мишке грустно он его с удовольствием смотрит,но ведь не только Лунтик его интерисует,Он любит многие мультики,но все же больше сказочные и коно сказки,Олень золотые рога,Про красную шапочку,с Поплавской,Мы то и в 12 лет это же смотрели.Ну присоседился он однажды к папе на Пираты Карибского моря,ушел через № минуты и попросит потише сделать телек. | ||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 22-11-2007 21:47 | |
|
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 22-11-2007 22:26 | |
Ну это нормальная реакция! В этом месте самое время рассказать ПОЧЕМУ он ТАК рисовал, рассказать про направления в искусстве того времени, рассказать что он ТАК рисовал не потому что НЕ УМЕЛ и про африканское искууство (которое большое влияние на его живопись оказало) можно было ввернуть... |
||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 22-11-2007 22:32 | |
Вот именно этим и занимаются преподаватели школы Мусейон - объясняют и рассказывают в процессе тематических экскурсий по Пушкинскому. Эх, изуродовали Царицыно, теперь Пушкинский за четыре года решили в четыре раза увеличить. И реконструировать. Если как Царицыно, то... Прошу прощения за оффтоп! Не в тему. |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 23-11-2007 12:46 | |
Ключевой вопрос - ЗАЧЕМ? Сумеешь дать ответ на него Паше, и так, чтобы дошло до него, чтобы понял - легче будет с уроками. Вообще, на мой взгляд, беспрецедентная ситуация, когда родители должны следить за уроками детей. Да даже и в нашем детстве, которое мы тут время от времени вспоминаем, домашние задания были исключительно на совести самих детей, в этом их смысл и есть: дать навыки самостоятельной работы. Если это работа не самостоятельна - она свою задачу не решает. И школа охотно вешает это функцию на родительские (и без того перегруженные) плечи. Но ведь сделать так, чтобы ребенок учился (и в классе, и дома) - задача школы, на самом деле. Родители не должны вникать в это вообще! |
||
rainbow Сообщений: 232 |
Добавлено: 23-11-2007 14:35 | |
Позволю себе не согласиться, Нэнси. Навык, любой, приобретается в сотрудничестве. Взять хотя бы вождение машины – вас же никто не посадит за руль самостоятельно, пусть даже предварительно объяснив, и показав, как все это делается. Рядом будет сидеть инструктор. Также и с уроками. В начальных классах, я считаю, нужно обязательно делать уроки вместе с ребенком, опять же, смотря как – можно контролировать каждый шаг, и уже с этого момента отбивается всякая охота делать самостоятельно, а можно следить за процессом, а в трудных ситуациях помогать, находить совместные решения. Другое дело, когда ребенок уже в более старших классах учится, там нужно самостоятельно делать. И если в начальных классах уже отбили весь интерес (неважно, кто – родители или учителя) то из-под палки заставлять уже, естественно, не получится. А сделать так, чтобы ребенок учился, для этого нужно прилагать совместные усилия – и школе, и родителям (это идеальный вариант). А когда все вешается на одну сторону – либо на родителей, либо на школу, тут уже и начинаются проблемы. И покуда взрослые будут кидать эту проблему как мячик друг другу, дети наши учиться не будут. Вообще, тема затронута серьезная, и вряд ли мы все придем к единому мнению. |
||
Mayachok Сообщений: 666 |
Добавлено: 23-11-2007 19:26 | |
Вот с этим как раз и проблема Смотрю фильмы мало и редко, не люблю когда за меня визуализируют. Предпочитаю книги. А еще чаще, парень видит маму, увлеченно сидящую за компом, на форуме или вовсю клепающую свои статьи |
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 23-11-2007 19:53 | |
А моего очень интригует фраза например, папина (или моя) "Денис, ой, смотри - этот фильм был моим любимым в детстве!!!" - после этого он завороженно смотрит и переспрашивает - "этот любимый фильм?" | ||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 23-11-2007 19:54 | |
ага, когда меня отовсюду выгонят - пойду в Мусейон - лекции толкать буду! (специально только для гиперов!!!) |
||
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 23-11-2007 21:27 | |
аналогично. У нас эта волшебная фраза - "ой, это фильм моего детства" Действует безотказно |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 24-11-2007 00:20 | |
В принципе согласна, но сформулирую немного иначе. Родители должны помочь ребенку организовать пространство и время для выполнения домашней работы: рабочий стол, освещение, подальше от всяких отвлекающих вещей (работающего телевизора, играющего братишки и т.п.), время и последовательность выполнения уроков, передышки по необходимости и т.д. В первое время многим первоклашкам требуется также помощь родителей и при выполнении самих заданий, иногда - просто посидеть рядом и похвалить. Ну а если ребенок страдает дефицитом внимания и гиперактивностью, из-за чего ему трудно и высидеть за столом, и понять задание, то помощь родителей просто необходима. Постепенно нужно давать ребенку больше самостоятельности: например, один пример решили вместе, а второй реши сам, а я через пять минут вернусь; сделай сам то, что знаешь, а когда тебе будет нужна моя помощь - позови меня. И ответственность за домашние задания нужно перекладывать на ребенка. Когда сын не успевал что-то записать, я ему говорила: позвони кому-нибудь из одноклассников. Сначала говорил: ты позвони (видимо, стеснялся). Выбирали вместе, кому позвонить, он звонил, я стояла рядом, и только если не понял что-то, брала трубку. Первые два года мы с мужем часами сидели с ним. А в прошлом году ситуация начала меняться, теперь делает уроки без напоминаний и сам просит помочь только если не справляется (относительно редко). Сегодня даже говорит мне: представляешь, мама Яира (его друга) делает вместе с ним уроки! |
||
rainbow Сообщений: 232 |
Добавлено: 24-11-2007 15:15 | |
СДВГ мама: точно! Выразила практически мои мысли |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 24-11-2007 17:37 | |
Эт-та... анекдот вспомнила. "Мама, я схожу пописаю?" "А ты уроки сделал?" На самом деле я далека от мысли бросать детей наедине с их трудностями. Помогаю, конечно. Они часто обращаются. Но это именно помощь - а ни в коей мере не ответственность за сам процесс. Инициируется этот процесс ими "от и до". СДВГ-шке, понятно - в началке особенно, но и сейчас бывает - трудно было организоваться, и тут тоже требовалась помощь. Но ведь речь идет о попытках отловить его и усадить его за уроки в принципе! Когда за все - от начала и до конца - отвечает мама! Когда это ее, а не его забота и головная боль. А если она не возьмет это на себя, уроки делать не будут, о них и не вспомнят даже! Здесь, мне кажется, принципиальная разница. ОДно дело помочь, другое - тащить все самой, когда в ребенке и не брезжит никакой заинтересованности. Здесь, как мне кажется, бессмысленно его заставлять и организовывать. Сперва нужно добиться, чтобы он сам захотел заниматься, ну хотя бы немного. То есть помощь, конечно, необходима, когда ребенок сам знает, что он должен делать, хочет это сделать, готов, но у него не получается какой-то из этапов работы (не может начать, не может переключаться с одной операции на другую, отвлекается и сам переживает из-за этого, не понимает материал, или еще что-нибудь). Но когда мама считает, что помощь - это полный контроль над процессом... это уже непорядок. |
||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 25-11-2007 12:53 | |
Перед глазами такая мама, что впору сразу выпрыгнуть из окна, не дожидаясь, когда станешь таким же... И что же мне, совсем устраниться? |
||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 25-11-2007 18:39 | |
Вспомнила цитату из Леви:"родитель может быть и убийственно хорош, и спасительно плох". | ||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 25-11-2007 23:24 | |
Лягушкина! На комплимент нарываешься? Кстати, когда моя дочь была ровесница Пашке, я тоже была, мягко говоря, не в себе. Но плюсом для нее была полное отсутствие контроля с моей стороны. Ну, ничего, поболтало ее в жизни при такой мамаше, зато рано стала суперсамостоятельной. А подружки ее вообще ей завидовали, что мама у нее такая демократичная. А как я привела свои мозги в порядок, так и дочка устаканилась. |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 26-11-2007 00:11 | |
Да,мнения разные.Я например знаю мамочку,которая считает,что уроки не должны мешать детскородительским отношениям.Это проблема учителя и пусть она разбирается,почему это Петя уроки не учит.Честно,я бы так не смогла. | ||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 26-11-2007 11:58 | |
Нет, это у меня обострение просто |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / И все-таки, почему уроки-то не делает?! |