И все-таки, почему уроки-то не делает?!

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / И все-таки, почему уроки-то не делает?!

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2671
Добавлено: 22-11-2007 10:49
Я бы тоже плюнула на уроки и пошла в кино и музей, но в кино ему не высидеть, а в музей его не затащить.


Сообщений: 2671
Добавлено: 22-11-2007 10:58
Мой вчера с упоением смотрел Сказку о потерянном времени.Ну согласитесь намного приятнее и Гарри Потера и Властелина колец.Их он не видел.

Не соглашусь! Возможно, Марин, ты по-настоящему дерьмовых фильмов и сама не видела к примеру, "Дети шпионов-3" - вот отстой-то где. А скорее у нас просто вкусы разные - вы вот Лунтика смотрите, а нам с Пашей его и за деньги не надо. По мне так это как Телепузики - для двухлеток.
Еще, кстати, из хитов ты "Звездные войны" забыла. 4, 5 и 6 эпизоды форева!

Объясни, что плохого ты видишь в "Гарри Поттере"?


Сообщений: 3659
Добавлено: 22-11-2007 18:54
Поттера я читала и слушала,не смотрела,Трагичная судьбы,тяжелое детство,мальчик одиночка,который никому не нужен,мешает родственникам,я ничего не имею против,просто считаю,что не по возрасту,может Паша в этом плане взрослее,мой многово не поймет.А Лунтик добрый фильм,учит доброте и честности,когда Мишке грустно он его с удовольствием смотрит,но ведь не только Лунтик его интерисует,Он любит многие мультики,но все же больше сказочные и коно сказки,Олень золотые рога,Про красную шапочку,с Поплавской,Мы то и в 12 лет это же смотрели.Ну присоседился он однажды к папе на Пираты Карибского моря,ушел через № минуты и попросит потише сделать телек.


Сообщений: 3571
Добавлено: 22-11-2007 21:47
:"так вот почему Модильяни не понравился - потому что у него женщины худые!"
Да ладно, худые! Та, что мою подругу напоминает, оченно даже в теле!


Сообщений: 3030
Добавлено: 22-11-2007 22:26
Михе Модильяни не понравился , а я его очень люблю. А он на весь музей разглагольствовал:"мама, твой Модильяни совсем рисовать не умел!"

Ну это нормальная реакция! В этом месте самое время рассказать ПОЧЕМУ он ТАК рисовал, рассказать про направления в искусстве того времени, рассказать что он ТАК рисовал не потому что НЕ УМЕЛ и про африканское искууство (которое большое влияние на его живопись оказало) можно было ввернуть...


Сообщений: 2095
Добавлено: 22-11-2007 22:32
Вот именно этим и занимаются преподаватели школы Мусейон - объясняют и рассказывают в процессе тематических экскурсий по Пушкинскому.
Эх, изуродовали Царицыно, теперь Пушкинский за четыре года решили в четыре раза увеличить. И реконструировать. Если как Царицыно, то...
Прошу прощения за оффтоп! Не в тему.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 23-11-2007 12:46
Ненси, а что делать, если ну вот категорически не хочет смотреть не-дебильники?!
Смотреть самой, не хватая за руку и не усаживая рядом насильно. Смотреть с папой, с бабушкой, с подругой, устраивая после обмен мнениями. Ребенок будет прислушиваться (они всегда прислушиваются к разговорам взрослых) это может возбудить его любопытство. Когда он увидит, что фильм безумно интересен маме, а мама сама - человек интересный и авторитетный, то это должно сработать.
а ДО того, как я создала творческую атмосферу в доме, что мне делать?
Лягушкина, боюсь, что система функционирует по принципу "все или ничего". Или долбить дальше, если есть необходимость, чтобы уроки были сделаны, а в школе не догадывались о ваших трудностях (ибо трудности им эти на фиг не нужны), либо забить на школу прочно, вплоть до ухода оттуда. По крайней мере, забить на оценки. На мой взгляд, ситуация, когда ребенок добровольно и безропотно делает все "от и до", не особо вникая в то, зачем оно ему, а руководствуясь абстрактным "надо" - из разряда невозможных (а если бы была возможна, это было бы очень грустно, поскольку тогда это значило бы, что ребенку в принципе можно внушить делать что угодно, сказав волшебное слово "надо", он будет подчиняться). Но она удобна родителям. Если получится - можно постараться внушить ему мысль, зачем оно ему надо, сделать процесс осмысленным... но вряд ли это будет легко. Ибо мы сами не понимаем, а зачем?.. Для какого-то там будущего? А откуда кто знает, что в этом будущем будет и что из изучаемого ребенку действительно понадобится? Тем более он имеет перед глазами маму, которой из школьного материала много чего не пригодилось, да и с остальным она не особо знает что делать (не обижайся, ладно?.. )
Ключевой вопрос - ЗАЧЕМ? Сумеешь дать ответ на него Паше, и так, чтобы дошло до него, чтобы понял - легче будет с уроками.
Вообще, на мой взгляд, беспрецедентная ситуация, когда родители должны следить за уроками детей. Да даже и в нашем детстве, которое мы тут время от времени вспоминаем, домашние задания были исключительно на совести самих детей, в этом их смысл и есть: дать навыки самостоятельной работы. Если это работа не самостоятельна - она свою задачу не решает. И школа охотно вешает это функцию на родительские (и без того перегруженные) плечи. Но ведь сделать так, чтобы ребенок учился (и в классе, и дома) - задача школы, на самом деле. Родители не должны вникать в это вообще!


Сообщений: 232
Добавлено: 23-11-2007 14:35
Вообще, на мой взгляд, беспрецедентная ситуация, когда родители должны следить за уроками детей. Да даже и в нашем детстве, которое мы тут время от времени вспоминаем, домашние задания были исключительно на совести самих детей, в этом их смысл и есть: дать навыки самостоятельной работы. Если это работа не самостоятельна - она свою задачу не решает. И школа охотно вешает это функцию на родительские (и без того перегруженные) плечи. Но ведь сделать так, чтобы ребенок учился (и в классе, и дома) - задача школы, на самом деле. Родители не должны вникать в это вообще!

Позволю себе не согласиться, Нэнси. Навык, любой, приобретается в сотрудничестве. Взять хотя бы вождение машины – вас же никто не посадит за руль самостоятельно, пусть даже предварительно объяснив, и показав, как все это делается. Рядом будет сидеть инструктор. Также и с уроками. В начальных классах, я считаю, нужно обязательно делать уроки вместе с ребенком, опять же, смотря как – можно контролировать каждый шаг, и уже с этого момента отбивается всякая охота делать самостоятельно, а можно следить за процессом, а в трудных ситуациях помогать, находить совместные решения. Другое дело, когда ребенок уже в более старших классах учится, там нужно самостоятельно делать. И если в начальных классах уже отбили весь интерес (неважно, кто – родители или учителя) то из-под палки заставлять уже, естественно, не получится.
А сделать так, чтобы ребенок учился, для этого нужно прилагать совместные усилия – и школе, и родителям (это идеальный вариант). А когда все вешается на одну сторону – либо на родителей, либо на школу, тут уже и начинаются проблемы. И покуда взрослые будут кидать эту проблему как мячик друг другу, дети наши учиться не будут.
Вообще, тема затронута серьезная, и вряд ли мы все придем к единому мнению.


Сообщений: 666
Добавлено: 23-11-2007 19:26
Смотреть самой, не хватая за руку и не усаживая рядом насильно.


Вот с этим как раз и проблема Смотрю фильмы мало и редко, не люблю когда за меня визуализируют. Предпочитаю книги. А еще чаще, парень видит маму, увлеченно сидящую за компом, на форуме или вовсю клепающую свои статьи


Сообщений: 3030
Добавлено: 23-11-2007 19:53
А моего очень интригует фраза например, папина (или моя) "Денис, ой, смотри - этот фильм был моим любимым в детстве!!!" - после этого он завороженно смотрит и переспрашивает - "этот любимый фильм?"


Сообщений: 3030
Добавлено: 23-11-2007 19:54
Вот именно этим и занимаются преподаватели школы Мусейон - объясняют и рассказывают в процессе тематических экскурсий по Пушкинскому.

ага, когда меня отовсюду выгонят - пойду в Мусейон - лекции толкать буду! (специально только для гиперов!!!)


Сообщений: 933
Добавлено: 23-11-2007 21:27
А моего очень интригует фраза например, папина (или моя) "Денис, ой, смотри - этот фильм был моим любимым в детстве!!!" - после этого он завороженно смотрит и переспрашивает - "этот любимый фильм?"

аналогично. У нас эта волшебная фраза - "ой, это фильм моего детства" Действует безотказно

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 24-11-2007 00:20
В начальных классах, я считаю, нужно обязательно делать уроки вместе с ребенком, опять же, смотря как – можно контролировать каждый шаг, и уже с этого момента отбивается всякая охота делать самостоятельно, а можно следить за процессом, а в трудных ситуациях помогать, находить совместные решения.

В принципе согласна, но сформулирую немного иначе. Родители должны помочь ребенку организовать пространство и время для выполнения домашней работы: рабочий стол, освещение, подальше от всяких отвлекающих вещей (работающего телевизора, играющего братишки и т.п.), время и последовательность выполнения уроков, передышки по необходимости и т.д. В первое время многим первоклашкам требуется также помощь родителей и при выполнении самих заданий, иногда - просто посидеть рядом и похвалить. Ну а если ребенок страдает дефицитом внимания и гиперактивностью, из-за чего ему трудно и высидеть за столом, и понять задание, то помощь родителей просто необходима. Постепенно нужно давать ребенку больше самостоятельности: например, один пример решили вместе, а второй реши сам, а я через пять минут вернусь; сделай сам то, что знаешь, а когда тебе будет нужна моя помощь - позови меня. И ответственность за домашние задания нужно перекладывать на ребенка. Когда сын не успевал что-то записать, я ему говорила: позвони кому-нибудь из одноклассников. Сначала говорил: ты позвони (видимо, стеснялся). Выбирали вместе, кому позвонить, он звонил, я стояла рядом, и только если не понял что-то, брала трубку. Первые два года мы с мужем часами сидели с ним. А в прошлом году ситуация начала меняться, теперь делает уроки без напоминаний и сам просит помочь только если не справляется (относительно редко). Сегодня даже говорит мне: представляешь, мама Яира (его друга) делает вместе с ним уроки!


Сообщений: 232
Добавлено: 24-11-2007 15:15
Ну а если ребенок страдает дефицитом внимания и гиперактивностью, из-за чего ему трудно и высидеть за столом, и понять задание, то помощь родителей просто необходима.

СДВГ мама: точно!
Выразила практически мои мысли

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-11-2007 17:37
Эт-та... анекдот вспомнила. "Мама, я схожу пописаю?" "А ты уроки сделал?"
На самом деле я далека от мысли бросать детей наедине с их трудностями. Помогаю, конечно. Они часто обращаются. Но это именно помощь - а ни в коей мере не ответственность за сам процесс. Инициируется этот процесс ими "от и до". СДВГ-шке, понятно - в началке особенно, но и сейчас бывает - трудно было организоваться, и тут тоже требовалась помощь. Но ведь речь идет о попытках отловить его и усадить его за уроки в принципе! Когда за все - от начала и до конца - отвечает мама! Когда это ее, а не его забота и головная боль. А если она не возьмет это на себя, уроки делать не будут, о них и не вспомнят даже! Здесь, мне кажется, принципиальная разница. ОДно дело помочь, другое - тащить все самой, когда в ребенке и не брезжит никакой заинтересованности. Здесь, как мне кажется, бессмысленно его заставлять и организовывать. Сперва нужно добиться, чтобы он сам захотел заниматься, ну хотя бы немного.
То есть помощь, конечно, необходима, когда ребенок сам знает, что он должен делать, хочет это сделать, готов, но у него не получается какой-то из этапов работы (не может начать, не может переключаться с одной операции на другую, отвлекается и сам переживает из-за этого, не понимает материал, или еще что-нибудь). Но когда мама считает, что помощь - это полный контроль над процессом... это уже непорядок.


Сообщений: 2671
Добавлено: 25-11-2007 12:53
Тем более он имеет перед глазами маму, которой из школьного материала много чего не пригодилось, да и с остальным она не особо знает что делать (не обижайся, ладно?.. )

Перед глазами такая мама, что впору сразу выпрыгнуть из окна, не дожидаясь, когда станешь таким же... И что же мне, совсем устраниться?


Сообщений: 3571
Добавлено: 25-11-2007 18:39
Вспомнила цитату из Леви:"родитель может быть и убийственно хорош, и спасительно плох".


Сообщений: 1706
Добавлено: 25-11-2007 23:24
Перед глазами такая мама, что впору сразу выпрыгнуть из окна, не дожидаясь, когда станешь таким же... И что же мне, совсем устраниться?

Лягушкина! На комплимент нарываешься? Кстати, когда моя дочь была ровесница Пашке, я тоже была, мягко говоря, не в себе. Но плюсом для нее была полное отсутствие контроля с моей стороны. Ну, ничего, поболтало ее в жизни при такой мамаше, зато рано стала суперсамостоятельной. А подружки ее вообще ей завидовали, что мама у нее такая демократичная. А как я привела свои мозги в порядок, так и дочка устаканилась.


Сообщений: 3659
Добавлено: 26-11-2007 00:11
Да,мнения разные.Я например знаю мамочку,которая считает,что уроки не должны мешать детскородительским отношениям.Это проблема учителя и пусть она разбирается,почему это Петя уроки не учит.Честно,я бы так не смогла.


Сообщений: 2671
Добавлено: 26-11-2007 11:58

Лягушкина! На комплимент нарываешься?

Нет, это у меня обострение просто

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / И все-таки, почему уроки-то не делает?!

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU