И все-таки, почему уроки-то не делает?!

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / И все-таки, почему уроки-то не делает?!

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 704
Добавлено: 19-11-2007 19:25
программу занкова вспоминаю с ужасом.До сих пор еще волосы дыбом стоят... Математика: сделайте так -то и так-то,и далее , к примеру 8 заданий, а в конце написано- а теперь наоборот...


Сообщений: 3030
Добавлено: 19-11-2007 23:08
Ребенок жизнерадостно смеется басом: да не поставит, все равно я на олимпиаде 1 место занял (а я и не знала!).


Прямо живо себе представила деточку!


Сообщений: 3030
Добавлено: 19-11-2007 23:19
Сделать так, чтобы все вокруг было - и человек-паук, и голые бабы, и боевики низкопробные - а ребенку, подростку это все было не нужно, неинтересно... вот задача семьи.


Ненси, а как? моему как раз енто всё очень интересно
На Модильяни только голые бабы и понравились - а человек паук да черепахи-ниндзя это наше ВСЁ
Боевики не удаётся посмотреть только потому что мы не даём...а у бабушки-дедушку всё подряд лабуду смотрит


Сообщений: 2095
Добавлено: 19-11-2007 23:26
А я на Модильяни его до голых баб не довела, вот какая я умная! По балкончику водила Решила, что не по возрасту, пока не поймет. Тем более, что и Модильяни ему не понравился. А вот интересы "крутые" у него не от телевизора и т. п., а от детей - очень хочет "соответствовать" окружению. А окружение - муниципальная школа недалеко от рынка... Пока сдерживаю, не принес еще никакой гадости. Пока.


Сообщений: 3030
Добавлено: 19-11-2007 23:47
Не ну если честно, конкретно Модильянивские бабы (как и голые бабы на средневековых картинах) меня не пугают - в данном случае через баб и к Модильяни возник интерес
Его вообще тема всяких баб интересует и особенно как прынц с принцессой в "Красавице и чудовище" целовались


Сообщений: 3837
Добавлено: 20-11-2007 15:48
Сделать так, чтобы все вокруг было - и человек-паук, и голые бабы, и боевики низкопробные - а ребенку, подростку это все было не нужно, неинтересно... вот задача семьи.

Я не против Человека-паука. И это не может быть неинтересным. Для того,чтобы заинтересовать зрителя трудились сотни людей. Дело в том,что кроме Западной культуры,у нас сейчас нет своей. Где детские фильмы? Где мультики? Если и делаются,то тоже на западный манер. А нашего старого кино практически нет на ТВ.Фильмы,чтобы приобщить надо опять же покупать.
Нэнси? Неужели ты отрицаешь влияние воспитания человека обществом? Воспитание в школах, в кружках. Не только дома.
А то что же получается. Дома мама учит одному и собственный пример показывает. А в школе,на улице,по ТВ ребенок видит совершенно другое. И если ребенка все-таки воспитать дома, он в среде сверсников чувствует себя не лучшим образом.
И кстати,ничего плохого не вижу в цензуре.Не все же настолько высококультурные и воспитанные люди. Значит государство должно следить за тем,на чем воспитываются наши дети. Только все должно быть в меру,как и в любом другом деле.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 20-11-2007 21:34
Натали, мне прямо бальзам - читать то, что вы пишите. Жаль, что вы не в Москве. Наш папа тоже занимается вопросами развивающего обучения (он педагог), доводилось ездить и по России, лекции учителям читать. С грустью признавался, что в провинции эта концепция востребована гораздо больше, чем в Москве. Здесь школ развивающего обучения не осталось, есть отдельные энтузиасты, но они погоды не делают. Я очень хотела найти такую школу для своего младшего, но в нашем округе вообще их не оказалось. Поэтому я так пессимистично настроена.
Мотивация у детей остается сохранной и очень высокой. Кстати, и домашними заданиями они не злоупотребляют. Один из основателей подхода Д.Б. Эльконин считал, что ребенок вполне усваивает материал и без домашних заданий. Да даже и программа не так важна. Учитель-энтузиаст способен реализовать идеи развивающего обучения на любом материале. Главное, что материал не должен подаваться в готовом виде, а открывается ребенком в деятельности, в процессе поиска ответа на вопрос, решении задачи.
Где, где у нас такие учителя?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 20-11-2007 22:05
Ненси, а как?
Нет, ну конкретных рецептов, как это пошагово сделать, я и не знаю... И мы проходили через этапы биониклов, американских дебильноватых мультиков, сейчас вот период DOOMа настал... я к этому спокойно отношусь. Подхожу, смотрю, чего-то спрашиваю... не критикую. Ребенок от меня не прячется, и не скрывается. Но когда спрашивает, как оно мне, я совершенно откровенно отвечаю, что не нравится, кажется пустым, неприятным... но мнения своего не навязываю. Хочешь играть - играй.
От бабушки тоже младший приезжает - и за телевизор. Посмотрит день-два, никто больше с ним не смотрит, как там - он и бросает это занятие.
Но они оба очень любопытны к нашим делам и интересам. Какие-то фильмы смотрим вместе и говорим, чем понравились. Детские, взрослые, мультики, художественные - без разницы, есть хорошая-плохая продукция в любом жанре. Иногда и долго обсуждаем, - значит, есть на что (по нашему мнению) обратить внимание. Иногда отзываемся иронично. Но - никакого диктата. Постепенно они и сами учат разбираться что к чему, есть в фильме что стоящее, какая-то интересная идея, или нет. Их мнение тоже выслушиваем, отвечаем. Книги, компьютерные игрушки, кто что где прочитал - тоже говорим об этом. Вот как-то так и получается...
Причем я не знаю, что именно они воспримут. Главное, чтобы научились думать и выбирать осознанно.
Неужели ты отрицаешь влияние воспитания человека обществом?
Люба, ну нет, конечно. Но общество и его влияние многогранно. Есть человек-паук, а есть, например, Тарковский... и другие глубокие фильмы. ОБщество выработало как и откровенный хлам, так и высокие, содержательные произведения. Просто семья задает критерии выбора - на что ребенок будет обращать внимание, что ему покажется интересным, в чем он сумеет увидеть ценное для себя. Массовая культура примитивна, фактически на инстинкты рассчитана, а вот вкус нужно развивать. А где как не в семье?
Я за то, чтобы ребенок все знал, был в курсе всех детских модных наворотов, мог поддержать разговор и вообще, быть принятым, в том обществе, который выберет для себя. Но какое общество он выберет? это уже моя работа...
А то что фильмов детских не стало появляться хороших - жаль. Я сама часто об этом думаю.


Сообщений: 181
Добавлено: 21-11-2007 00:09
Здесь школ развивающего обучения не осталось, есть отдельные энтузиасты, но они погоды не делают.

У нас я тоже о таких школах не слышала, хоть учебники используются широко. Но, правда, я не специалист.
Где, где у нас такие учителя?

Моя мама - в хуторе Михайлов Ростовской области.


Сообщений: 666
Добавлено: 21-11-2007 01:38
Вот и я не запрещаю всякую ерунду смотреть, только высказываю свое мнение
только обидно что хорошие мультики и фильмы кажутся дитю неинтересными, скучными
Какое там "Простоквашино" если есть "Симпсоны"


Сообщений: 2420
Добавлено: 21-11-2007 10:04
Пару лет назад по телевизору показывали наш старый фильм "Дети капитана Гранта" (тот, где замечательная музыка Дунаевского). В моем детстве я очень любила этот фильм. Срочно позвала старшего сына смотреть (он Жуль Верна уважает). Через десять минут мы выключили телевизор... Нам ОБОИМ стало очень скучно. Медленно, затянуто, пафосно. Так показалось. Я потом долго думала - почему не увлек фильм ни меня, ни сына.
Скорость жизни очень изменилась, а восприятие наше притупилось. Чтобы задеть, заставить смотреть раздражители должны быть много сильнее, чем раньше. Чтобы внимание привлечь во всем этом многообразии, потоке информации картинка должна быть ярче. Люди другие стали, и я современных детей здесь понимаю. Знаете, какие мультики мои мальчишки терпеть не могут? Старые, пятидесятых годов типа "Серой шейки" или русских былинных сказок. Мультфильмы замечательные, но это ... ну как классическая музыка... Много детей ее любит?
И тут ничего не изменишь. Хотя исключения бывают. На советские мультики старого образца (по скорости повествования) очень похож сериал про Лунтика. Для меня - тоска зеленая, а младший смотрит с удовольствием. .

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 21-11-2007 10:34
Это все верно, современная продукция такова - сплошной экшн, без этого детям все тоскливо и скучно, нам этого не понять, не то поколение. Но психологи отмечают, что и дети вследствие этого становятся все нервознее. Сложно даже ребенка с СДВГ отличить от здорового, но расторможенного ребенка, особенно неспециалисту. Я бы, по крайней мере, маленьким детям (лет 3-4-5) не стала бы давать смотреть современные мультфильмы - лучше все же советские. Малыши еще не привыкли к современным, неторопливое действие прежних фильмов очень даже хорошо воспринимают, и нервная система не заводится. Ну, не насильно прятать всю эту американскую ерунду, конечно, но наряду с нею предлагать и наши старые мультфильмы. Постепенно сформируется привычка (не без помощи взрослых, конечно) не оценивать кинопродукцию исключительно по интенсивности действия.
Любимые мною в детстве фильмы Роу мои дети смотреть не могли, к сожалению. А вот фантастические ("Москва-Кассиопея", "Дознание пилота Пиркса") сын лет в 9-10 с удовольствием смотрел. И сейчас смотрит с интересом - как советские, так и современные не-совсем-дебильники, типа "Вавилона-5". В принципе, у нас свой интуитивный критерий: если в фильме есть какая-нибудь идея (кроме примитивного добра-зла), то мы обращаем внимание на него. Если идут одни спецэффекты, безо всякой мысли - это уже неинтересно.
В одной знакомой семье дети с 2-х лет привыкли смотреть все подряд, лишь бы перед глазами мелькало. Игрушки соответствующие, тормозов родители никаких не устанавливают... Они не гиперактивные (в школе - никаких проблем), но впечатление производят жутковатое: вдруг ни с того, ни с сего могут вскочить, начать прыгать и истошно орать "А-а-а-а!!!!"
И музыка, и живопись, и литература - все по тому же принципу. Чтобы у ребенка сформировался вкус, нужно рано начинать, отбирать продукцию по возрасту и ориентироваться все-таки на содержательные образцы (например, по поводу живописи: в серии "Дорлинг Киндерсли" книжка выходила "Шедевры европейской живописи с комментариями" с подборкой произведений, доступных детскому восприятию).
Кожедуб, а это не ко мне вопрос... лучше в разделе "Школа" спросить.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 21-11-2007 10:53
Кожедуб, а это не ко мне вопрос... лучше в разделе "Школа" спросить.

Перенесла вопрос в новую тему в школьный раздел.


Сообщений: 3571
Добавлено: 21-11-2007 12:52
А я на Модильяни его до голых баб не довела, вот какая я умная!
А я довела. И то, что только голые бабы и понравились--это не страшно. Это же Модильяни! Есть надежда, что в более старшем возрасте Плейбой рвотный спазм вызовет.


Сообщений: 2671
Добавлено: 21-11-2007 13:19
Однако, как далеко зашла дискуссия!
Сегодня создаются замечательные программы и учебники развивающего обучения (здесь я не согласна с Nancy в том, что ничего не делается в образовании), например, программа "Школа 2100",

Ну вот у моего сына 2100. Это никак не влияет на его нежелание делать уроки.
Пару лет назад по телевизору показывали наш старый фильм "Дети капитана Гранта" (тот, где замечательная музыка Дунаевского). В моем детстве я очень любила этот фильм. Срочно позвала старшего сына смотреть (он Жуль Верна уважает). Через десять минут мы выключили телевизор... Нам ОБОИМ стало очень скучно. Медленно, затянуто, пафосно. Так показалось. Я потом долго думала - почему не увлек фильм ни меня, ни сына.

Я считаю так - если сейчас старый любимый фильм моего детства кажется мне скучным, виноват не изменившийся темп жизни, а мой изменившийся вкус - качество фильма кажется мне недостаточным. Скорее всего, это был ширпотреб тех лет, только и всего. Мой брат купил полностью на дисках сериал "Четыре танкиста и собака", от которого мы плющились в возрасте 7-10 лет, я с энузиазмом села его смотреть, сына позвала... смотрю и думаю: "Детский сад какой-то, как можно это смотреть?"
Есть фильмы, которые я люблю до сих пор. Правда, черно-белые фильмы тяжело еще смотреть из-за качества - и звука, и изображения.


Сообщений: 2671
Добавлено: 21-11-2007 13:37
А теперь вопрос по делу - Нэнси, а ДО того, как я создала творческую атмосферу в доме, что мне делать? (Хотя в моем случае это скорее "после того, как эта атмосфера разрушилась"). Вчерашние уроки на сегодня не сделаны, в школу не хожено (простыл), теперь еще и классную работу делать...

Хотя... учитывая, в каком я сама состоянии весь этот год, требовать что-то от ребенка...


Сообщений: 3659
Добавлено: 21-11-2007 22:46
Мой вчера с упоением смотрел Сказку о потерянном времени.Ну согласитесь намного приятнее и Гарри Потера и Властелина колец.Их он не видел.


Сообщений: 666
Добавлено: 22-11-2007 01:10
Ненси, а что делать, если ну вот категорически не хочет смотреть не-дебильники?!
Я ж не давлю совсем, пытаюсь подсунуть потихоньку, или говорю нейтрально - вот, очень классный фильм. А мелкий посмотрит минут 10 и нет его... Ну как трехлетка.
Книги тоже... Читает такие, в которых рассказы мелкие. А чтоб от начала до конца чего-то прочесть, так и не было такого!
Гипер-то, гипер, но ведь пора уже как то остепенятся


Сообщений: 933
Добавлено: 22-11-2007 09:37
Мой вчера с упоением смотрел Сказку о потерянном времени.Ну согласитесь намного приятнее и Гарри Потера и Властелина колец.Их он не видел.
Ц

Ну, наверное не соглашусь. На мой взгляд и Властелин колец и Гарри Поттер - прекрасные сказки (сама в юности читала с восторгом), что ни чуть не умаляет достоинств наших старых фильмов.
Мы смотрим и то и это. У нас на ура Электроник, Петров и Васечкин, Витя Глушаков- друг Аппачей, Добро пожаловать или Посторонним... и т.д.
Квадратные мультики типа Симпсонов, слава богу, не любит. Надеюсь , эта тенденция сохранится.


Сообщений: 933
Добавлено: 22-11-2007 09:48
Это же Модильяни! Есть надежда, что в более старшем возрасте Плейбой рвотный спазм вызовет.

Михе Модильяни не понравился , а я его очень люблю. А он на весь музей разглагольствовал:"мама, твой Модильяни совсем рисовать не умел!" А недавно застала его за разглядыванием открыток (у меня раньше была куча открыток по музеям, художникам и пр.) - особый интерес вызвала кустодиевская "Красавица" (кто не помнит такая пышная молодая дама в куче подушек)
Муж говорит:"так вот почему Модильяни не понравился - потому что у него женщины худые!"

Лягушкина, прости - что-то мы с ваших уроков в музеи и кино перебрались.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / И все-таки, почему уроки-то не делает?!

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU