|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / И все-таки, почему уроки-то не делает?! |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Автор | Сообщение | |||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 16-11-2007 12:51 | |||
Письменные мой делает все (если в дневник запишет)-правда старается все сделать побыстрей и часто получается тяп-ляп (правильно, но с кучей помарок-эстетически безобразно), а вот от устных отлынивает со страшной силой (недавно выяснилось). После недавнего род.собрания узнала/,что большинство учеников нашего класса регулярно не делают домашнего задания, то есть явление это массовое. В лицеях, гимназиях, где дети при поступлении тщательно отбираются по всем параметрам, отношение к урокам совсем другое (но там не хотят терпеть гипер-детей). | ||||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 16-11-2007 13:02 | |||
Мне кажется, домашние задания все-таки нужно делать. Ведь в процессе их выполнения сразу видно-что ребенок услышал на уроке, а что пропустил мимо ушей. В первом, втором и половине третьего класса-домашки делали вместе,а потом уже перешел на самостоятельность, но недавно выяснила, что в контроле мое чадо таки нуждается. Мне учитель сказала, что часть информации на уроке проскальзывает мимо из-за того, что отвлекается. | ||||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 16-11-2007 13:05 | |||
Мне в чем-то трудно понять своего сына. выполнение уроков он воспринимает как нудную обязаловку, а мне самой (когда была ребеноком) очень нравилось учиться, это было интересно и совсем не трудно. Пока сын не пошел в школу, ему тоже нравилось учиться, а чем становится старше, тем больше пропадает желание собственно учиться. | ||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 16-11-2007 23:40 | |||
Нэнси, а что, в нашем детстве школа лучше была? Ну, моя была чуть получше, чем у моих детей, в средних и старших классах - чисто методически: больше опытов, наглядных пособий, всякого такого. Зато неизмеримо хуже в смысле отношения к человеку - уж как меня в школе унижали - нигде такого больше не испытывала и надеюсь никогда больше не испытать. Недавно Катаева читала - как в гимназии учителя тащат на уроки карты, таблицы, модель цветка, электрическую машину... А ненавидели они свою гимназию так же, как мы свою школу... кстати, моя девочка даже меньше школу ненавидит, чем я. А Блаженного Августина вспомнить - как его били, чтобы он учился... потому что в античной древности не было никаких других инструментов заставить ребенка учиться, не было понимания детской психологии, вообще ничего не было, кроме розги... и бедный Августин писал, что теперь понимает, что это было хорошо для него, иначе бы он ничему не научился, а тогда ужасно страдал... где-то он обмолвился, что если бы ему предложили вернуться в детство под угрозой ужасной смерти, он предпочел бы ужасную смерть... Я совершенно не спорю, что в школе все выхолощено до предела, что у ребенка нет внутренних позывов к учебе, нет личной мотивации. Ну вот с моим мы как-то с учительницей кое-как справились: и она объяснила хорошо, зачем уроки делать (и как-то он это усвоил, на душу легло - что это он кладет кирпичики в фундамент своего будущего, а иначе будущее будет шататься)... и надоело ему раздолбайством заниматься, как я понимаю, хуже горькой редьки (раздолбайство в самом деле надоедает - кстати! а почитайте-ка Чуковского "Серебряный герб", там об этом есть). Я не сторонник тупого заставляния под лозунгом "надо", ничего хорошего из этого не выйдет. Мы с Нэнси тут всегда эту сосиску грызем с двух сторон и сходимся где-то в середине: да, надо школьную программу подтягивать к ребенку - делать интересней, проще, веселее, заманчивее; надо вознаграждать ребенка за какие-то достижения, если у него нет внутренней мотивации - надо привносить внешнюю в виде всяких слонов и пряников; но надо и ребенка подтягивать к программе - учить делать то, что неинтересно (исключительно полезное для жизни умение, между прочим - вот диссертацию писать ужасно интересно, а список литературы к ней оформлять по всем правилам - помрешь от скуки, однако же хочешь защититься - будешь и список литературы писать, куда деваться?), учить находить тонкое умное удовольствие в сложном, не дающемся с первого раза, учить преодолевать себя и побеждать на сложном, а не на элементарном материале, - то есть не только опускать требования к ребенку, но и ребенка подтягивать к требованиям... Бывают, впрочем, случаи, когда они действительно катастрофически не сходятся, и на ликвидацию этого зазора надо бросить слишком много сил и/или денег, а это ничем не оправдано... тогда - повторяю еще раз - тут уместен совет "забить". Кто давно форум читает, тот знает: с одним школьным предметом мы с Мышовной так и сделали: просто забили на химию. Пришлось мне смириться с тем, что она ее не знает, знать никогда не будет, удовольствия от нее никогда не получала (как мы в школе на лабораторках) и не получит... Но забить на все - совет не универсальный... можно и в рамках школы получить очень многое... |
||||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 17-11-2007 00:05 | |||
Вот за что лягушки любят мышей На самом деле в случае с Пашкой ответ "такая система, ничего не поделаешь" на данном этапе не годится. Ведь в школе на уроках он не протестует, проблема только с домашкой. Значит какая-то трудность, которую я не вижу - или это просто прдолжение акции "страшная месть маме за все хорошее". А еще музыкалка есть. Паше там нравится, даже больше, говорит, чем в школе. Заниматься не заставляю. Но выгоняю туда буквально пинками, сегодня, к примеру, начала писать объявление "продам аккордеон". Чего хочет от меня мой ребенок? |
||||
kat Сообщений: 704 |
Добавлено: 17-11-2007 12:00 | |||
мой в 7-8-9 лет сам не делал уроки. Я с ним, каждую букву уроков делала.Где уговорами, где угрозами, где пряником...Сейчас созрел делать сам, но все равно проверяю каждую букву.Т.е. в нашем случае- начал делать, когда повзрослел.( у меня сложилось впечатление, что от " интересности программы" ничего не зависит, только социальная зрелость.)И еще для моего очень важно- я не должна переходить границы " своего присутствия", дать ему возможность побыть одному и сделать выбор в тишине. Иначе просто из чувства противоречия ничего делать не будет. | ||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 17-11-2007 12:05 | |||
По моим наблюдениям, чем больше родители пытаются использовать идею "надо", тем сильнее этому сопротивляются дети. Наоборот, когда перестаешь давить, все получается как-то легко. Или уж перестаешь обращать внимание на эту домашку, поэтому жизнь и упрощается? Я все пытаюсь сказать, что родители берутся за воспитание ответственности не с того конца. Они пытаются ее навязать, под тем или иным предлогом, тем или иным способом - как правило, сложной системой кнутов и пряников. Уговоры, условия, угрозы, запугивания, обещания... но не учитывают, что еще не выросло то образование в личности, где бы это все могло укрепиться! Поэтому оно все имеет краткосрочный эффект и нуждается в постоянном внешнем подстегивании. А поскольку одно и то же подстегивание работает недолго, то нужно все время что-то новое изобретать... и это вместо того, чтобы обеспечить самого ребенка инструментом для работы над собой - его собственной личностью! Американцы же не дураки: у них программа отстает от нашей на 2-3 года, и вообще они все изучают поверхностно (наши методисты все гордились, что отечественная методика самая передовая, и это действительно так), но много внимания уделяется тому, чтобы дети учились рано понимать свои интересы и справляться с трудностями, чтобы вырастали именно сильные личности! Они поддерживают и направляют инициативу детей, учат самоуправлению, внимательно относятся к их мнению, повышают уверенность в себе, находя сильные стороны даже у самых слабых ребятишек, не перекладывают заботу детей о себе на плечи взрослых, закаляют спортом (и тело, и дух), а образование уже давно понимается не как выработка каких-то частных навыков, а как умение решать нестандартные задачи, где эти частные навыки оттачиваются по ходу дела, ведь они лишь вспомогательны! В итоге получается, что дети замотивированы, они рано умеют ставить цели, они понимают, что образование нужно им самим, они умеют работать с материалом, информацией, они устойчивы к трудностям... Вот эта та база, которая и обеспечит в будущем ребенку возможность профессионального роста: сильная личность, готовая решать задачи и знающая, как это нужно делать. При этом таблица умножения и еще какие-то автоматизированные навыки - не самоцель. Нужно будет - научится! Ведь что именно понадобится в будущем ребенку - не знает никто. Важно не нашпиговать ум ребенка разными мелкими частностями, а обеспечить инструментом, с помощью которого он сам научится тому, что в какой-то там момент будет ему необходимо - будь то пятый иностранный язык или слепой десятипальцевый метод набора на латинской клавиатуре. А мы ставим упор на частности как раз... А воспитание сильной личности в нашей школе не предусмотрено - и никогда не было предусмотрено, Мышь права. В этом плане современная школа от советской отличается мало. На мой взгляд, что необходимо, чтобы ребенок учился (не в школе, там, по-моему, учиться невозможно в принципе, да и не нужно, зачем делать бессмысленную работу? - вообще чтобы учился): 1) творческая, богатая, интересная атмосфера в семье, культ познания, образования, науки и проч., "самообразовывающиеся" родители; 2) авторитет родителей, чтобы эта самая атмосфера была воспринята ребенком как привлекательная; 3) понимание родителями ребенка, умение разбираться в его внутреннем мире, умение откликаться на запросы ребенка - одним словом, хороший контакт. Умение делать неприятное - не самоцель, а попутный, и вполне естественный, навык. Если все правильно, учить специально этому не придется. Понимание этого придет к ребенку само, "автоматически". Ну чего, Мышь, мы достигли середины сосиски? |
||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 17-11-2007 12:57 | |||
ага, и нос к носу столкнулись насчет воспитания личности - подписываюсь под каждым словом. |
||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 17-11-2007 15:17 | |||
Это что получается? Если в семье оба родителя работают и им вечером "еле-еле сил хватает телевизор смотреть",то ребенок у них учиться не будет? Нет,что то здесь не так. Все же кажется мне,что проблема в отсутствии воспитания в обществе. Вспомните,какие фильмы мы смотрели,какие книги читали,что из телевизора слышали. А теперь? Где-они положительные герои? Разве человек-паук или Блейд сильно образованные и культурные личности? Они просто сильные и у них есть сверх-человеческие способности. На этом растут наши дети. И к сожалению даже запреты на подобную литературу и кино ничего не дают. Дело не в школе,дело в обществе. У нас и патриотов-то теперь нет,потому что не воспитывается. |
||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 17-11-2007 15:41 | |||
Люб, а дети - они твои или общественные? не устраивает телевизор - ну не смотрите. Вон у меня два года телевизор не работал, ничего, никто не умер. Счас опять работает, я изобретаю, чем занять младенца вместо него - и изобрету, и если семья задает правильные ориентиры, никакому обществу с них не сбить! Запреты в самом деле ничего не дают, если семье нечего противопоставить этому. Да, устаешь, да, сил ни на что не хватает - но если мы не займемся своими детьми, ими займется массовая культура, а нам останется кусать локти. Выбор очень простой. А патриотов счас воспитывают. Угу. Лучше б уж не воспитывали, а то больно страшные патриоты эти выходят. |
||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 17-11-2007 17:57 | |||
Дети ,конечно,мои,но полностью моими они могут стать только где-нибудь в тайге,в глуши. Здесь же даже телевизор не нужен. Достаточно на улицу выйти и к любому киоску подойти. Достаточно пообщаться немного с одноклассниками. Конечно,какие-то ориентиры задаются родителями,с которыми кстати нашим детям потом очень сложно жить в коллективе, но общество есть общество. |
||||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 17-11-2007 20:13 | |||
И так бывает
Вместо этого мама в нескончаемой депрессии. Теперь еще и папа. Жалкое зрелище.
Чего нет, того нет.
Пытаюсь |
||||
kat Сообщений: 704 |
Добавлено: 17-11-2007 22:10 | |||
Все. Борщ варить умею, а вот рецептура создания " творческой атмосферы в семье" мне неизвестна.Пойду, застрелюсь... | ||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 19-11-2007 11:25 | |||
а если родители приходят с работы усталые, но довольные, если работа им в радость - любимая работа, если они все равно хотят туда идти, у них какие-то идеи-затеи, они постоянно об этом думают, живут этим... то и ребенок с большой долей вероятности воспримет такую модель. Если еще и отношения хорошие.
На самом деле, "там" так жили всегда. Там всегда ответственность за выбор была за человеком, а не за какой-то внешней силой. Сделать так, чтобы все вокруг было - и человек-паук, и голые бабы, и боевики низкопробные - а ребенку, подростку это все было не нужно, неинтересно... вот задача семьи. А убрать, запретить... будет хотеться, запретный плод. Хотя многие люди так и продолжают наступать на эти грабли.
В общем, начинать надо с себя. А дети подтянутся. |
||||
Natali Сообщений: 181 |
Добавлено: 19-11-2007 13:39 | |||
Отрывок из аналитической справки моей мамы - учителя математики. Может интересно кому будет...
|
||||
yee Сообщений: 122 |
Добавлено: 19-11-2007 15:10 | |||
Мышь
положила себе в папочку - "лозунги" советское воспитание - без лозунгов не живется Natali, где б взять этот
|
||||
Natali Сообщений: 181 |
Добавлено: 19-11-2007 16:53 | |||
Деятельностный метод, метод дифференцированного обучения, метод проблемного обучения - все это составляющие части так называемого "развивающего обучения". Где основной упор делается на то, чтобы
Сегодня создаются замечательные программы и учебники развивающего обучения (здесь я не согласна с Nancy в том, что ничего не делается в образовании), например, программа "Школа 2100", в ней замечательные учебники по математике Петерсон, где все это есть и есть преемственность в средних классах. Другой вопрос, что не все учителя готовы работать по этой программе. Для этого нужен большой труд и опыт учителя, способность к самообразованию. Вот и получается, что программы и учебники замечательные, а работают по ним по-старому. Учителя, как и художники. Есть те те, которых обучили некоторым приемам и они этим просто зарабатывают себе на жизнь (кто их осудит? я не могу), есть те, которые талантливые, они этим живут и получают удовольствие от процесса, наверное есть и гении. Простите за высокопарность. |
||||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 19-11-2007 18:29 | |||
К сожалению патерсон многие не любят,особенно родители.Мы учимся второй год по ее учебнику,учитель замечательный.И с уверенностью могу сказать все от учителя зависит.Ни у кого кто учится с нами никогда небыло проблем с пониманием материала,а дети все трое разные. | ||||
Natali Сообщений: 181 |
Добавлено: 19-11-2007 19:03 | |||
Согласна. Очень-очень многое. Из развивающих еще программа Занкова. В нашей "Планете Знаний" тоже есть элементы развивающего обучения. Замечательные учебники: дифференцированный подход, творческие задания, задания для работы в паре, проектные работы. |
||||
Natali Сообщений: 181 |
Добавлено: 19-11-2007 19:08 | |||
Для этого тоже нужен большой талант... Талант быть родителем. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / И все-таки, почему уроки-то не делает?! |