И все-таки, почему уроки-то не делает?!

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / И все-таки, почему уроки-то не делает?!

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2671
Добавлено: 15-11-2007 17:31
Нэнси, может, хоть какие-то идеи есть - почему?! В дневнике - пятерки и редкие четверки, за аккуратность - трояки, за контрольную вчерашнюю 5+ поставили. Сегодня в "Русском медвежонке" участвовал - то есть считается одним из двух самых сообразительных детей в классе. Но почему уроки не делает? То одна отговорка, то пятая, то двадцать пятая. Дети приходят, зовут гулять, а я чувствую себя круглой дурой - "Паша не пойдет, он уроки не сделал" Ну че за бред-то? Что ему трудно? Как это понять?
Ну пишет безобразно - так никто его и не ругает за это. Одну трудность только знаю - не любит и не умеет перессказывать, но ведь это задают раза два в месяц, не больше.
Поощрения, запреты, уговоры, игры - все это не работает. И если я вовсе про уроки не заикаюсь, тоже никакой разницы.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 15-11-2007 18:26
Дорогая Лягушкина, вот у моего сыночка нет никакого СДВГ, и никакого другого расстройства тоже нет, и учебных трудностей у него нет, а уроки он тоже не делает. Потому что не хочет. Ну не хочет человек - и все. В последнее время кое-как взялся за ум, но вот сейчас болеет, сидит дома и всячески отлынивает от этого дела.
Чтобы взялся за ум - понадобилось многое. Во-первых, учительница в классе долго и серьезно объясняла, ЗАЧЕМ надо делать уроки. Во-вторых, он понял, что никуда не отвертится. В-третьих, он честолюбив и не выносит плохих оценок. В-четвертых, он убедился, что можно ходит на секции и все-таки успевать делать уроки, в-пятых, пришлось таки вводить жетонную систему, которая ввелась не в полном объеме, неделю работала, а потом надоела...
в общем, с какой радости вообще они должны ХОТЕТЬ делать уроки? что в этих уроках такого заманчивого и привлекательного для них? а если поощрения-запреты-игры не работают, я бы сказала - или редкие поощрения, или недостаточно сильные, или система плохо продумана... Ури, Ури, где у него кнопка?

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 15-11-2007 19:12
Лен! Ну и пусть не делает раз хорошо учится! Будут проблемы - сам захочет все вернуть на круги своя! Он уже прочувствовал, как учиться нужно! Есть чего придерживаться...


Сообщений: 1706
Добавлено: 15-11-2007 19:35
Девочки! А Вы сами можете ответить зачем нужно делать уроки? Ну, если и так весь материал понятен и не вызывает затруднений? Не помню, чтобы моя мама лезла в это дело в нашем с братом воспитании. Я вот уроки делала( зачем-то мне нужны были "пятерки"), а брат не всегда, если только считал нужным.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 15-11-2007 19:45
Я могу ответить. Мозгу потому что надо упражнять, вот и все. Дома еще раз попробовать сделать то, что в классе делали под руководством учителя. Когда чему-то учишься, так оно и делается: что-то делаешь под руководством инструктора, потом пробуешь самостоятельно. Когда самостоятельно уже получается хорошо, на автоматизме - тогда все, не надо больше этот навык тренировать, надо к другим переходить. А в школе, особенно начальной - до фига навыков, которые в жизни нужны именно в доведенном до автоматизма виде - вот хоть тот же счет - сложение-вычитание-умножение, с переходом через сотни в том числе...
Я вот преподавала иностранный язык - так честно скажу, очень различается уровень усвоения материала у тех, кто делает домашку и у тех, кто ее хронически не делает. А ребенок этого - не понимает. Ему кажется, что его просто грузят скучной, лишней, ненужной работой. Потому что ему действительно никак не понятна связь всех этих абстракций с жизнью. А насчет "материал понятный и не вызывает затруднений" - вот уж на что мне концепция процентов понятна, а как надо посчитать, сколько будет 13% от 30 000 рублей, так я зависаю и начинаю на бумажке уравнения с иксами писать - вместо того, чтоб посчитать в уме... не автоматический навык, однако... а какой полезный для жизни :)


Сообщений: 1706
Добавлено: 15-11-2007 20:51
Мышь! Я ведь не против того, что нужен навык, просто в виде выполнения уроков он бывает скучен, а особенно в начальной школе и особенно с нашими детьми с дефицитом внимания, каждое непроизвольное внимание для которых - огромная затрата жизненных ресурсов. Можно же и в Дарц играя, отрабатывать навык счета через десяток и сравнения результатов игроков, в этом случае и связь видна абстракции с жизнью. Я по своему ребенку вижу как он моментально решает в уме сложные примеры в пределах десятков тысяч, когда мы , например, играем в "Такси", и как он отказывается думать, как только мы открываем учебник. Тоже самое и с иностранным и другими языками , тот же навык можно отрабатывать играючи, излишне не перенапрягая ребенка. Да и результат в этом случае куда лучше будет.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 15-11-2007 22:12
Нина, вопрос был "зачем" - я и отвечала на вопрос "зачем". Вопроса "как" не было.
Я и сама, в общем-то, совсем не адепт скучной долбежки, и со старшей иной раз только что танцев не танцевала, чтоб понятней было, веселее и проще. Я - только "за" - чтобы уроки были интересные, чтобы домашку было делать любопытно, чтобы это все пробуждало не только тоску, но и какие-то познавательные устремления.
Увы, далеко не всегда это возможно - и не всегда этого можно добиться. К примеру, список английских неправильных глаголов в трех формах можно только выучить наизусть. Больше никак. Да, его учить можно по-разному: алфавитным списком, как дают у нас в школах, или разбитым на группы по созвучиям, как в пособии Мерфи, или какими-то считалками, которые еще надо искать или придумывать... Учителю, знаете, тоже проще дать списком и не мучиться над считалками, если у него тоже стоит вопрос "зачем" именно как у наших детей - как сделать все минимальными усилиями и поскорее... только наши дети перекладывают задачу на нас, а учителя на детей (и, соответственно, тоже на нас).
Истина - она где-то посередине: ребенка надо постепенно выводить из состояния "могу только когда весело" в состояние "могу, когда надо". иначе это так и будет острая социальная дисфункция. Другое дело - что не может пока, когда надо, и мы сами вынуждены этот адаптационный мостик для них строить...
А вот мой красавчик - он действительно может, но не хочет. Очень не хочет. Другой случай. Тоже тяжелый по-своему.


Сообщений: 1706
Добавлено: 15-11-2007 23:42
Я и в самом деле интересовалась зачем делать эти уроки, которые и уму вред наносят, и сердцу отрады не дают, если уже ребенок и на уроках ненавистных намучался, слушая учительскую тягомотину, что хочет отдохнуть от ненавистного учебника. И про "надо" мы уже как-то говорили, я против этого слова, если это "надо" не означает "нужно", а это принципиально разные веши. Если ребенок не чуствует нужды в познании, нет смысла говорить "надо", оно только во вред. И потом я различаю все-таки слова "весело" и "интересно". Без интереса нет нужды, мучаясь, учиться. Иначе всю жизнь придется его подгонять и заставлять учиться. А есть ли в этом смысл? Насчет социальной дисфункции пока определенно сказать не могу, но сдается мне, что человек , выучившийся без интереса, найдет себя в жизни и будет счастлив, если , конечно, не пошлет подальше все, чем его мучали все детство и не займется тем, что ему интересно.


Сообщений: 3659
Добавлено: 15-11-2007 23:54
Лен,будь последовательной,тебе этого не хватает.Сказала не пойдешь не пускай.


Сообщений: 3837
Добавлено: 16-11-2007 00:46
В дневнике - пятерки и редкие четверки, за аккуратность - трояки, за контрольную вчерашнюю 5+ поставили. Сегодня в "Русском медвежонке" участвовал - то есть считается одним из двух самых сообразительных детей в классе. Но почему уроки не делает?

А как реагирует учитель на несделанную домашку? Если никак,то действительно,зачем ему делать уроки ,если и так все знает и понимает? Вот когда сложности начнуться,тогда и надо будет дома отрабатывать. Правда тогда может быть поздно привыкать уроки делать. Не знаю.
А почему не делает понятно. На данном этапе действительно бессмысленное занятие.


Сообщений: 2671
Добавлено: 16-11-2007 06:41
Лен,будь последовательной,тебе этого не хватает.Сказала не пойдешь не пускай.

Да вообще все могу запретить. Будет читать сутками. Или скакать. Да и, надо сказать, никакой вины своей не увидит в этом - просто злая мама не дает приглашать друзей или идти гулять.
А вот если я пойду в магазиииин... Через полчаса уже будет и комп, и приятелей целый мешок.


Сообщений: 2671
Добавлено: 16-11-2007 06:42
А как реагирует учитель на несделанную домашку?

Обещала двойки, но пока тихо.


Сообщений: 2671
Добавлено: 16-11-2007 06:45
уже ребенок и на уроках ненавистных намучался, слушая учительскую тягомотину, что хочет отдохнуть от ненавистного учебника.

А если уроки не нанавистные и учительница не тягомотная? И учебник интересный? Ты, Нина, учебники для началки видела? Это ж просто журнал "Мурзилка"!


Сообщений: 780
Добавлено: 16-11-2007 07:24
Дорогая Лягушкина, вот у моего сыночка нет никакого СДВГ, и никакого другого расстройства тоже нет, и учебных трудностей у него нет, а уроки он тоже не делает. Потому что не хочет. Ну не хочет человек - и все.

Мой старший без СДВГ, 11 класс, всегда умничеГ, красавчеГ, все д/з всегда выполнял, забивать на них начал в прошлом году и продолжает сейчас. Звонила вчера классная: две двойки в триместре выходят, не учит, пойдет не педсовет, чтобы исправился, буду оставлять после уроков, из школы не выпущу, пока домашку прям в стенах школы не сделает. Я разъяренная доношу до него разговор. Ребенок жизнерадостно смеется басом: да не поставит, все равно я на олимпиаде 1 место занял (а я и не знала!). В прошлом году тоже так было, в конце концов за победу на где-то там наставила пятерок и в итоге 4-ка вышла.
Ну и че мне делать?


Сообщений: 2671
Добавлено: 16-11-2007 07:44
В 11 классе я бы это поняла, но во втором - явный перебор, по-моему....

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-11-2007 10:00
ВАриации, на ту же тему... ну почему, почему он не учится!
Не так давно мне тоже казалось: у всякого ребенка свои специфические трудности, какой-нибудь фонематический слух, режим дня, организация труда и отдыха, исправь - и все будет в порядке. Уроки будет делать легко и приятно.
Но явление это настолько массовое, так много родителей жалуется, что теперь я склоняюсь к мысли, что у нежелания делать уроки разных, непохожих друг на друга детей есть какая-то общая причина. И что никакими частными, отдельными мерами, типа привести в порядок рабочий стол и похвалить за красиво написанное упражнение, дела не поправишь. Здесь что-то более глобальное.
А глобальное - это состояние нашей школы и образования. То есть факторы средовые, на которые мы почти не можем повлиять. Иными словами, пока дети будут ходить в нашу родную школу, уроки они делать не будут, и учиться (без специальных мероприятий) не захотят. Более того, именно школа отбивает у детей желание учиться. Вообще, превращает самое, наверное, увлекательное в жизни занятие в тошное и омерзительное.
Обучение стало формальным, оно превратилось из познания в накачку мертвой информацией, устаревающей за несколько месяцев. Учебники пишут кому не лень, они не апробированы, их эффективность не доказана. Прежние отработанные методики умерли, поскольку трудоемки. А учителю самому "лениво" думать, как там лучше детям преподнести (ему самому до смерти не хочется работать - как правило), ведь гораздо легче приказать выучить "от сих до сих", а потом строго спрашивать, сваливая ответственность на родителей. Это мертвая, бессмысленная учеба, она далека от сегодняшней жизни детей, это долбежка, зубрежка... в общем, ладно, и так понятно.
И в сотый раз по поводу "надо". Все "надо" человек себе устанавливает сам!!! И потому делает, даже когда не хочет. Те же английские глаголы: одна моя однокурсница, которая поступила не сразу, работала два года на заводе (думала в иняз пойдет) - так она к станку прикрепляла список этих глаголов, вытачивала деталь и зубрила! Удельная доля внешнего "надо" - ничтожна, когда нужен просто толчок, чуть-чуть, и дальше все само пойдет. Родители же уповают исключительно на такое "надо", а потом удивляются, почему все так туго идет. А ведь настоящая произвольность - это не способность выполнить чью-то чужую волю. Это способность устанавливать самому себе правила и выполнять их, даже когда не хочется! Пока такая задача самим человеком (ребенком тоже) не поставлена, все его уроки превратятся в изощренное сопротивление взрослым.
Поэтому настоящая задача родителей - не устанавливать многочисленные "надо", а подвести к тому, чтобы эти "надо" ребенок диктовал себе сам. Мне не известно ни одного случая, когда от чисто внешнего "надо" просыпалось хоть какое-то желание. Да, иногда повзрослевшие дети приучались безропотно делать опостылевшую работу. Но такую жизнь вряд ли можно назвать счастливой, и такой "дисциплины" для себя и своих детей мне бы не хотелось.
Нет в нашей школе ничего такого, за что уцепиться. От чего ребенок сможет поставить перед собой задачу САМ. Вот в прежней советской школе почему-то оно присутствовало (мне кажется, это была система глобального внешнего, почти полицейского, контроля, что тоже не есть хорошо, но худо-бедно работало. Да плюс приоритет образования, в государственном масштабе. А сейчас - приоритет не образования, а корочек), а в нынешней нету.
Кто еще продолжает послушно делать уроки? Дети двух типов, на мой взгляд: гиперсоциализированные и напуганные. Дети с действительной познавательной направленностью по-любому удовлетворяют свои интересы вне школы. То есть Лягушкина, если хочешь, чтобы Паша делал уроки, попробуй или за ремень хвататься, или проводи линию про "хорошего мальчика". Только с твоим Пашей не сработает ни то, ни другое. Все, что могу предложить, это то, что делаю сама: тихая борьба со школой, система уловок, чтобы "не светиться", хитрить, саботировать тихо школьные требования. И интенсивно получать образование "на стороне", любым доступным способом! Тормошить, заинтересовывать, будить жажду знаний, исследований. Появится настоящий интерес - все скучные "надо" (действительно сопутствующие любому делу) пройдут на ура, даже вмешиваться не придется. Так уж у нас сейчас: не выполняет государство этой функции, все приходится делать самим.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-11-2007 10:09
Статьяотчасти по поводу...


Сообщений: 2671
Добавлено: 16-11-2007 10:27
Нэнси! У нас хорошая учительница, у нас хорошая программа, никакой тупой зубрежки! Паша с этим всем, о чем ты пишешь, еще не столкнулся! А когда столкнется - что, школу бросит?
Все-таки позиция Мыши ближе мне. Ведь пока проснется собственное "надо", многое и упустить можно. Кроме того, а вдруг "надо" проснется, но совсем-совсем не то? Например, "надо взорвать все школы к чертовой матери"?
Или мы вообще ни на что влиять не можем? (Особенно я )

Вот ты говоришь, что чуть ли не все дети уроки не делают. А ну давайте опрос проведем - у кого дети могут несколько дней подряд без видимой причины не делать уроки? И большая просьба - только начальная школа!!!


Сообщений: 2420
Добавлено: 16-11-2007 10:33
У меня делает, но только со мной, когда я с работы прихожу. Уже не скрипит. Принял как должное. Но у меня он более податливый, и мое хорошее отношение для него много значит. Моя фраза "не хочешь, не делай - мне что ли это надо?" вызывает обратную реакцию "мамочка, ну все, все я уже делаю!"


Сообщений: 1706
Добавлено: 16-11-2007 12:17
А если уроки не нанавистные и учительница не тягомотная? И учебник интересный? Ты, Нина, учебники для началки видела? Это ж просто журнал "Мурзилка"!

Лягуш! Ну, как же не видела! Я же Учительница теперь. Но это журнал "Мурзилка" по сравнению с нашими учебниками. Все равно система мертвая, тут Ненси уже все сказала.

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / И все-таки, почему уроки-то не делает?!

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU