А.Сокуров "Солнце", "Борис Годунов", "Александра" и пр. фаусты

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Обсуждение фильмов / / А.Сокуров "Солнце", "Борис Годунов", "Александра" и пр. фаусты

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 9 10 11  ...... 1217 1218 1219 1220 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 06-01-2007 19:51
Я бы, на Вашем месте, вовсе не приводил эту заметку.

Гость
Добавлено: 06-01-2007 20:19
Почему?

Гость
Добавлено: 06-01-2007 20:36
Да потому что автор ее, как и многие "поклонники" Сокурова, просто участвует в раскрутке режиссера, но само "Солнце" он не видел, или видел да не понял. А уж японской истории он точно не знает. Толкнул известную ему из вторых рук информашку о начале проката фильма в Японии и спокоен. Отработал свой гонорар. Думаю, он и не понимает, что всего лишь пиарит Сокурова. От такого, даже если он и прочтет что-то неудобное о Сокурове, правды не услышишь. Тем более настоящих японских отзывов о картине. На таких "умниках" и держится слава Сокурова.

Гость
Добавлено: 06-01-2007 21:01
Простите, но как-то зыбко Вы говорите, не убедительно. Почему же: "он не видел, или видел да не понял. А уж японской истории он точно не знает"?!

Гость
Добавлено: 07-01-2007 00:18
Почему? Странная вы, Наталья. А впрочем, такая же странная, как и другие любители фильмов Александра Николаевича - упертые, несмотря ни на какие логические аргументы. И почему-то (без обиды!) считающие себя именно умными, то есть логически мыслящими людьми. Ну, прочие-то ладно! Они не только не знают мировой истории, но наверняка не читали предыдущие материалы нашей темы, но Вы-то?!
Что ж, давайте еще раз. Вот тот репортер пишет:
"Лента завершает кинотрилогию Сокурова, который попытался изобразить психологические портреты людей, достигших вершины власти, но в итоге потерявших ee".

Однако Ленин потерял реальную власть вследствие болезни. Гитлер покончил с собой на развалинах своего Рейха. А Хирохито?! Он как был до войны императором Японии, как был императором Японии в войну, так и после остался императором Японии, которой правил еще никак 24 года! Вплоть до смерти в своей постели в 1989 году!! Только статус "божественного" потерял. Потерял, кстати, не по своей воле, а – механически. Потому что после войны в Японии американцами была запрещена воинственная государственная религия "синто", которая включала этот самый статус "божественности" императора. Приказ американцев о запрете "синто" вступил в силу, и император автоматически лишился статуса "божественный" - с этого самого дня запрета. Это ведь не сокуровские (рассчитанные на невежд) домыслы о добровольном решении Хирохито, а исторический факт.

А в интернете можно прочитать всякое. Вот, например, такое мнение самих авторов фильма (читай, самого Сокурова) об императоре Хирохито:
"По версии авторов фильма, японский монарх сумел в последние месяцы Второй мировой войны принять два исторических решения - объявить о капитуляции Японии и отречься от своего божественного статуса. Александр Сокуров уверен, что тем самым император в трагический для его страны момент продемонстрировал: жизнь народа превыше политических амбиций".

С божественностью разобрались. Теперь о капитуляции. Только профаны в истории Второй мировой войны не знают, что Япония могла быть неизбежно взята советской армией (или капитулировать перед ней, или сразу перед всеми наступавшими союзниками), а не перед малочисленным американским экспедиционным корпусом, сидевшим на Окинаве. Почему же Хирохито капитулировал именно и только в пользу американцев, которых бы непременно разбил в реальном бою? Да потому что в ходе тайных сепаратных переговоров с американцами он, в обмен на векторную капитуляцию (с оккупацией Японии исключительно Америкой), выторговал себе не только самое жизнь (в СССР он, по военным приказам которого погибли миллионы людей в Азии, Китае, Австралии и пр., тогда прямо назывался военным преступником, и должен был наверняка принять конец на виселице, войди русские войска в Японию), но и право остаться послевоенным императором Японии. Живым и императором! Вот что двигало его действиями. Прощенным, живым, нешееопетлеванным отставником – это уже отлично в личном плане, но еще и императором?! Разве это не политическая амбиция? Не расчет на длительное проамериканское сотрудничество под гарантию личной жизни.
Так что в итоге? Договора о мире между Россией (правопреемницей СССР) и Японией нет до сих пор, то есть фактически мы и сейчас находимся с Японией в состоянии войны! Естественно, и вопрос о спорных островах висит "до лучших времен". Русским духом в Японии не пахнет. Американцы – лучшие друзья Японии. В Японии у них и солидная военная база – всё следствия той кургузой, взаимовыгодной, японо-американской сделки. Хирохито правил Японией вплоть до своей кончины, и сегодня к его усыпальнице носят цветы нынешние правящие государственные японские мужи.
И вот этого императора Ваш автор заметки вводит в категорию высочайших особ, "достигших вершины власти, но в итоге потерявших ee"?! Хорошенькое соответствие с Гитлером и Лениным!!!
Кому хотел своим фильмом угодить Сокуров – можно предположить… Но Ваш-то автор заметки просто продемонстрировал свою неосведомленность и о фильме "Солнце" и о судьбе послевоенной Японии.
Так стоит ли ссылаться на таких авторов и такие заметки? В Интернете можно найти и более нейтрально-умные, в том числе и о том, что "Солнце" начало прокат в Японии.
Куда-то Вас, Наталья, все время заносит… Вы, разумеется, умнее нас, потому что понимаете и любите фильмы Сокурова (мы-то, признаться, видим в них только банальность, разительную конъюнктуру и формальную вторичность, а более всего – саморекламную изворотливость). Но уж слишком кособоко Вы его защищаете…
А вообще, с Рождеством Вас, Наталья.

А вот статья о Хирохито известнейшего нашего корреспондента в Японии, действительного знатока этой страны Всеволода Овчинникова. Может хоть его слова и авторитет будут для Вас убедительны:


"Праздник в честь Хирохито

Всеволод Овчинников, обозреватель "РГ"
Дата публикации 20 мая 2005 г.

Верхняя палата японского парламента 202 голосами против 14 приняла закон, провозглашающий государственным праздником 29 апреля - день рождения императора Хирохито. Отец нынешнего монарха находился на престоле с 1926 по 1989 годы, которые по японскому летосчислению принято называть "эрой Сиова" (что значит "просвещенного мира").
Однако именно в первые двадцать лет, когда Хирохито находился на троне, Страна восходящего солнца вела себя не как мирная, а как агрессивная держава. 18 сентября 1931 года Япония захватили Маньчжурию, 7 июля 1937 года начала широкомасштабную агрессию против Китая, потом спровоцировала пограничные конфликты с СССР у озера Хасан и на Халхин-Голе, 7 декабря 1941 года вероломно атаковала американскую военно-морскую базу Перл-Харбор.
В 1940 году, как раз когда милитаристские правители Японии подписали "тройственный пакт" с Гитлером и Муссолини, в Стране восходящего солнца было шумно отмечено "2600-летие восшествия на престол императора Дзимму". У японцев принято считать, что именно этот мифический император, прямой потомок богини солнца, 11 февраля 660 года до нашей эры основал древнейшую в мире императорскую династию, что давало священный статус представителям всех ее поколений.
Именно при императоре Хирохито японская религия синто была объявлена государственной идеологией. Девиз императора Дзимму "собрать восемь углов мира под одной крышей" был назван божественным предназначением Страны восходящего солнца, стал оправданием агрессивных войн против соседних азиатских народов.
Послевоенная конституция, принятая после капитуляции Японии, лишила императора священного статуса, назвав его "символом единства нации". Связанный с Дзимму "День основания государства" пару десятилетий был запрещен, однако с 1967 года он по-прежнему ежегодно отмечается 11 февраля. Причем именно в канун его особенно громко звучат адресованные России требования о возврате "северных территорий".
Поражение Японии во Второй мировой войне - первое в ее истории - породило в Стране восходящего солнца мощную волну пацифизма. Ею воспользовались в своих целях американские оккупационные власти. Под диктовку Вашингтона, Токио включил в послевоенную конституцию девятую статью, которая гласит: "Япония навечно отказывается от войны как суверенного права нации и не станет впредь создавать какие-либо вооруженные силы, будь то армия, флот или авиация".
Через несколько лет американцы почувствовали, что перестарались с демилитаризацией поверженного противника. Пришлось искать обходные пути для перевооружения. Вопреки конституции в Японии были созданы "силы самообороны" - прекрасно оснащенный костяк современной армии, авиации и флота.
Решение ежегодно отмечать как государственный праздник 29 апреля - день рождения императора Хирохито - расценивается в Азиатско-Тихоокеанском регионе как составная часть широкого отхода страны от послевоенного пацифизма. Соседние азиатские народы особенно озабочены тем, что закон принят вопреки недавним протестам против попыток официального Токио переписать историю, обелить злодеяния японской военщины в Китае, Корее, других странах.
В год шестидесятилетия победы антифашистской коалиции во Второй мировой войне, мягко говоря, странно выглядит решение отмечать как государственный праздник день рождения императора Хирохито, при котором Япония подписала "тройственный пакт" с Гитлером и Муссолини. Вряд ли это увеличит поддержку со стороны международного сообщества желанию Японии занять место постоянного члена Совета Безопасности ООН".


Вот все-таки настоящая умница этот Всеволод Овчинников. Вот с ним бы и поговорить на японские темы, а не тратить время на сокуровский самодеятельный "авангардный" кинотреп. Потому что Овчинников знает, о чем говорит. Потому и не путается в судьбах "вершителей мира сего". Не то, что этот Ваш репортер…

Гость
Добавлено: 07-01-2007 10:10
Это вы так считаете, и это ваше право, а американский кинорежиссер Мартин Скорцезе сказал:
"Феномен Александра Сокурова, по словам его коллеги американского режиссера Мартина Скорсезе, в том, что фильмы русского мастера так же нравственны, как и зрелищны. Он - философ-гуманист и, вместе с тем, - пионер технологий".

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 07-01-2007 18:19
Мне кажется, Мартин Скорцезе, хорошо знающий историю кино (хотя бы и только американского), сказав такое сильно вспотел, или сначала вспотел, а потом сказал. Пионером технологий можно смело назвать Лукаса, а если взглянуть уж совсем исторически, то Жоржа Мельеса, чей технологически новаторский фильм "Путешествие на Луну" был снят в 1902 году. Мельес считается пионером-изобретателем стоп-кадров, двойной и многократной экспозиции, кашетной съемки, ускоренной и замедленной съемки и пр. В смысле новаторской обработки пленки у нас, например, надо бы вспомнить Павла Лебешева. И все эти "сокуровские" виражи – тоже не пионерская заслуга Сокурова, виражи известны в кино с самых младенческих киновремен.
Может, Скорцезе имел в виду фильм Сокурова "Русский ковчег"? Но и здесь он не пионер. Недаром он так и не вошел в книгу Гиннеса за этот "однокадровый" фильм, как о том "до того" много шумели сокуровские сторонники. Фильмы такие уже раньше снимались, правда, не с таким финансовым размахом. Вспомнить хоть "фильм" Уорхола "Сон", который длится то ли 6 часов, то ли все 9. И на видео такие фильмы уже снимались. Впервые – на "цифру"? Так и цифровую съемку не Сокуров придумал. Пионером-экспериментатором таких "однокадровых" фильмов надо по справедливости считать Альфреда Хичкока, снявшего свою (тогда чрезвычайно технологически поисково сложную) "Веревку" еще в 1948 году. А еще ранее незабвенный Орсон Уэллс много искал и нашел в области внутрикадрового построения кадров, новаторских павильонов.
Вот эти люди – пионеры кинотехнологий. А Александр Николаевич – нет, хотя надо отдать ему должное: в рамках своих весьма скромных по экспериментаторским меркам смет, всегда старается быть в курсе современных новаций. Однако "пионером технологий" назвать его не поворачивается язык. Толковый и оперативный компилятор чужих новаций – пожалуйста. Киностахановец – да. Остальное – мифология.
А уж назвать банального "размышлиста" Сокурова "философом-гуманистом" – это уж совсем через край. Сие и комментировать не хочется. Неужто Мартин Скорцезе не знаком с кинофилософами? Да и вряд ли Скорцезе так хорошо знает фильмографию Сокурова, чтобы делать такие заявления.
Вот придумали, что Сокуров изъясняется своим собственным, непременно новаторским киноязыком. И никто еще не назвал хоть один новаторский знак этого языка. Знающие люди постоянно числят его в хвосте Тарковского. А Андрей Арсеньевич по киноязыку – кто без вкраплений Бергмана, Брессона и Антониони?!
Странная ситуация с Александром Николаевичем! Еще чуть-чуть, и восторженные его поклонники скажут, что Сокуров – наше всё. И не постесняются.
Вся эта история с лжекумирством была бы личным делом Александра Сокурова, если бы она влияла на реальный наш кинопроцесс. Молодые нынче жадны (так устроена наша нынешняя "философия" жизни) до личного благоустройства с помощью выбранной профессии, и пример того, как обустроил свою "жизнь в искусстве" Александр Николаевич – заразителен. А что? – работой завален, по всему миру разъезжает, слава впереди него бежит, сколочена постоянно восхищенная пресса, его сторонники сплочены накрепко, мнимое "диссидентство" всегда при нем, сам Скорцезе его хвалит – для молодых это большой искус. Недруги постоянно ставят палки в колеса – о да! Это постоянная и нескончаемая песнь Сокурова, в которую верят только не ведающие его личную, хорошо скрываемую жизнь, которая никак не совпадает с его "авторским" кино. Недавно при переполненном зале в питерском университете кино и телевидения прошла встреча Сокурова со студентами. Как всегда он говорил много и ни о чем (возможно в этом и заключается нынешнее "философствование"), но студенты-то внимали. Вот так и формируется новое поколение кинематографистов.
Как-то страшновато-пустынно оно по части философии и гуманизма. А по части киноязыка пугающе заемно. Отчего бы это? Что-то будет с нашим кинематографом…

Гость
Добавлено: 07-01-2007 21:37
В технологических тонкостях кино я не знаток, но Xandrov правильно подметил, что Сокуров – последователь кинематографа Андрея Арсеньевича Тарковского, хотя, как я читала где-то, Александр Николаевич это решительно отрицает.
Возьмите то же "Солнце". Согласна, в нем нет той исторической ясности о жизни императора Хирохито. Жизнь японского императора по этому фильму изучать не стоит. И если сама религия синто была запрещена, то и титул Божественного отпал от него сам собой, а не вследствие добровольного отречения. Но ведь и Тарковского бранили за то, что в фильме "Андрей Рублев" тоже хватает исторической неправды. Для них обоих правда художественная, правда образа, выше исторической бытовой истины. Еще Пушкин говорил: "Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман". И Тарковский, много раз повторяя о "взыскуемой им истине", вероятно имел в виду не правду жизни, а правду духовную. И это их – художников - художественный выбор, а с ним и их авторская истина.
Да и что такое – "голая" истина? Вот ведь даже о документальном кино Александр Николаевич сказал:
«Я в документальном кино никогда не преследовал идеи создания картины, буквально исторической или пронзительно правдивой, говорит Александр Сокуров. Я не очень верю в то, что в кинематографе можно достичь такого уровня исследования истины. А когда ты даже в документальном кино ставишь задачу художественную – создание мира ассоциаций, создание атмосферы, настроения, - тогда очень часто фильм достигает своей цели».
Давайте же судить художников по законам, ими самими созданным (тоже слова Пушкина).

Гость
Добавлено: 08-01-2007 02:20
Да, о-хо-хо! Истина – штука скользкая. Вот сначала показали казнь Хусейна без звукозаписи, и вроде всё истинно: люди в масках надевают ему на шею петлю, какие-то там еще необходимые действия производят… всё чинно, деловито, видимо, по заранее разработанному протоколу. По извечному принципу – каждому своё, как ни относись к самому факту смертной казни в XXI веке. В общем, показали нам саму "правду" казни Хусейна.
И вдруг день спустя показывается другая запись, теперь со звуком. И выясняется, что перед казнью палачи насмехались над казнимым, ругали его. И, стало быть, первоначальная правда была неполная, то есть как бы и не совсем правда. А теперь – правда?
А потом из прессы я узнал, что среди скрытых масками обыкновенных палачей были и злейшие враги Хусейна – руководители оппозиционных ему иракских сил, и вероятно, они не удержались, чтобы какими-то знаками дать казнимому об этом знание, и тем усилить его предсмертные муки. И это еще одна грань правды о казни Хусейна.
А сегодня адвокаты Хусейна сообщили, что уже после казни вешатели надругались над мертвым телом, и теперь адвокаты хотят тело Хусейна эксгумировать, чтобы узнать и эту часть правды о казни.
Однако думаю, что и с этим общим знанием вся правда о казни Хусейна не будет исчерпана. Так какая она ПРАВДА о его казни?
Правдив только сам ее факт. Да и то… а вдруг казнили не самого диктатора, а какого-то его двойника?! Восток – дело то-о-о-нкое… Сама ведь по себе пленка – не самое верное и истинное свидетельство произошедшего. И где эта самая правда?!

Только вот что я думаю о "художественной истине" в связи с этим событием. А что, если бы нам показали не того гордо-смиренного, отказавшегося от мешка на голове, Хусейна? Что если бы в "художественных целях" показали Хусейна с петлей на шее и с… колотушкой в руке, которой бы он размахивал и кричал: "Всех зарежу, всех укокошу!!!". Это бы больше свидетельствовало, художественно свидетельствовало и о его кровожадности, природном зверстве и нераскаянности, а? Или, наоборот, снять его наивным ребенком, ни сном, ни духом даже не представлявшим себе массовых расстрелов и отравлений в его стране. Все плохое содеяли его военные слуги, их и вешайте, а он… аки агнец божий… Тоже – образ! А вот лично мне такая "художественная правда" претит.
То же и с Хирохито. Ну, не был он смиренным биологом-ботаником с милой чаплинской душой, не ведавшим, по детской выдумке Сокурова, о том, что творили его полководцы (кстати, и Чарли не такой уж однозначный добряк, как это кажется поверхностному взгляду). Император Хирохито не мультперсонаж из детской сказки про глупого русского царя. Что ж, он и о тройственном союзе Японии с Гитлером и Муссолини не знал? И не корректировал с ними внешнюю военную политику Японии? И расходными статьями военизированного бюджета не интересовался? Не подписал ни одного приказа? Не держал на восточных границах СССР мощнейшую наступательную армию? (Вот, скажите, почему же Сокуров ставит в заслугу именно Хирохито факт ненападения на нашу страну этой армии, если, по Сокурову, Хирохито не вмешивался в ход военных действий?). Только в стеклянные банки с химрастворами глядел? Не отзывался на срочные телефонные звонки других государей? Или отвечал им, что знать не знает, где находится и что творят в чужих странах его вояки? Не знал, чем живет его народ? Какого ж рожна он пожалел этот народ, решив капитулировать? Значит, был-таки в курсе дел. Конечно, был в курсе! А в наивных дурачков многие на исходе войны играли, чтобы избежать виселицы. Кстати, сам Сокуров, ловко сбросивший свой партбилет, говаривал, что, будучи рядовым членом, мало что понимал в высших партийных устремлениях. Извечная хамелеонская история: когда надо – император или диссидент, когда не надо – безмозглый наивняк-дурачок. Прожить можно и так, и эдак. Но с такой душой браться за жизнеописание императора Хирохито!
Людской крови на Хирохито поболе, чем на Хусейне, хоть и не убивали они лично, а только отдавали чудовищные приказы. Оба не были людоедами. Отдавали приказы, в интересах своих стран, для пользы своих стран. И столько ущерба сотворили другим странам, множеству людей. Здесь можно было снять такую трагическую картину о власти, перерождающей ум и душу властителя начисто. Тогда бы и жизнь Сталина высветилась бы - "ассоциативно". А тут… Потому сокуровская "художественная правда" о том фантастическом, благородно симпатичном человечке из "Солнца" для меня – ложь. Надругательство над его жертвами. Надругательная ложь, а не правда. И больше ничего.
Как раз в лучах "Солнца" и высветился весь карликовый "философско-нравственный" масштаб нашего кинокумира. И для масштабного понимания феноменов Ленина и Гитлера Сокуров не дотягивает, они для него только средние люди. Их масштаба Саше ни объять, ни объяснить. А как говорится – какие сами, такие и сани… Каков сам Сокуров, таковы и сокуровские киносани, вернее, "авангардная" вирированная киноколяска, в данной ассоциации… Рассчитанная на многоумное почесывание формальных голов, желательно – загранично-фестивальных. Может, он и дока всяких современных малобюджетных спецэффектов, но для "нашего всего", извините, – мелковат…

Гость
Добавлено: 08-01-2007 14:01
Молодчага, Охрим! Прочитал с удовольствием. И глубина, достойная опытному в жизни человеку, и художественность изложения в документальном материале, и свежесть ассоциации с Саддамом. Видать, под сельскими звездами мозг укрепляется. Что ли и мне податься в садоводы-философы?
Скажи теперь, а как ты сам относишься к смертной казни?

Гость
Добавлено: 08-01-2007 17:52
Никак не отношусь – ни разу не пробовал. А теоретически – отрицательно, как говорится: Бог дал, Бог и взял. Хотя способен понять (только понять) того мальчишку, который в исступлении убил пьяницу отчима, постоянно избивавшего мать. Но не было у меня такого отчима, и я не знаю, как бы повел себя. Однако, в любом случае, избави, Господи…
А насчет сельских звезд, так они и в городе те же. Разве что помельче. Тут не в звездах дело. Дело в том, чтобы вкушать свежие хрустящие огурчики с собственной грядки. Да помидорчики, да настойку с прикрылечного черноплодного куста… От них доброе сварение, и высокий дух в голове. И ассоциаций, как ромашек в поле…
А вы там, небось, лопаете всякую консервированную дрянь из магазинов для бедных. А это уму не способствует, это токмо способствует нарастанию социальных конвульсий…

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 30
Добавлено: 08-01-2007 19:36
Куркуль, он всегда куркуль. Свеженькие огу-у-рчики, свеженькие помидорчики… А сам приволок в октябре в наш пивной бар на продажу мешок прелой морковки.
Вот такой же был на нашем траулере 1-ый помощник капитана по политработе. Он даже яблочные семечки из компота вылавливал, а потом продавал туземцам, как элитную гречневую крупу. Сейчас он церковный староста, на свечках такую дачу отгрохал! Тоже, небось, помидорчики хавает – ум укрепляет!
Вот у меня нет дачи, а от твоей морковки с пивом нас неделю пучило.
А скажи, ты на какие шиши смастерил себе райскую фазенду-то?

Гость
Добавлено: 08-01-2007 20:12
Какая райская фазенда, любезный Викентий?! Так… - мышкина норка. Я ее по госквитанции купил на студии, как списанную декорацию землянки белорусских партизан, вместе с пулеметом и двумя ящиками гранат. Ими я регулярно от налоговиков отбиваюсь. Потому и вкушаю помидорчики. А соседи-пенсионеры уже и теплицу и калитку продали, а лихоимцы все требуют и требуют. Теперь на какой-то "стабфонд".
А вот, кажется, ты ранее говорил, что этот ваш 1-ый помощник в Австралию сбежал. А теперь он у тебя – церковный староста. Заврался ты, брат! Нехорошо…

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 30
Добавлено: 09-01-2007 02:57
Я так говорил? Не помню… А по правде сказать (если это не государственный секрет), на нашем траулере числилось два 1-х помощника капитана. Один – помощник по правому борту, а другой по левому. Так вот правый помощник, как узнал про перестройку, так прямо с мачты и с томиком речей Суслова в челюстях звезданул за горизонт. Оказалось – в Австралию. А вот левый куда-то уплыл на единственной нашей спасательной шлюпке. И остались мы рыбными сиротами. Думали, что он утоп от изнеможения, а спустя года три узнали, что он теперь – церковный староста в московском приходе имени святого Ваучера великомученика. Свечки льет и продает всем, пострадавшим от приватизации. Представь, Охриментий, сколько он на этом промысле миллионов наварил! В первую десятку олигархов вошел. С Чубайсом вась-вась – они же оба светом управляют. Хотят солнце на хрен занавесить, чтобы всем миром заведовать.
А ты полагаешь, почему уже больше месяца над страной одна небесная хмарь? Видал фильм "Солнце"? Мы обрыдались, когда промыслили его ассоциативно. Это про них. То-то!.
А ты говоришь, заврался…

Старший киносемиотик
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Добавлено: 09-01-2007 15:33
Куда-то вас в сторону заносит на викентьевском траулере...

Гость
Добавлено: 01-02-2007 18:23
Вот интересная и загадочная штука. Разные кинематографисты в разной степени пострадали от советских киночиновников. Однако за одними режиссерами так до сих пор и тянется постоянно муссируемый в прессе след "диссидентства", а за другими – нет. Почему бы это?
Вот в "Комсомольской правде" за 30 января 2007 года напечатано интервью кинообозревателя "Комсомолки" Стаса Тыркина с Отаром Иоселиани. Тут же и справка о режиссере под названием "Личное дело".
В этом "Личном деле" читаем (полностью):
"Отар Иоселиани родился 2 февраля 1934 года в Тбилиси. В 1965 году окончил мастерскую Довженко во ВГИКе. Годом раньше снял документальный фильм "Чугун" о трудовом дне на металлургическом заводе. В Грузии поставил картины "Листопад", "Жил певчий дрозд". Переехав во Францию, не пожертвовал ни интонацией, ни негромким пафосом своих картин. За 20 лет, проведенных за границей, снял в два раза больше фильмов, чем за столько же работы в СССР. Среди них "Фавориты луны", "И стал свет", "Охота на бабочек", "Разбойники. Глава VII", "In Vino Veritas", "Утро понедельника".

Сухая такая справка. Для никогда не учившихся во ВГИКе нет в ней ничего вопросительного, неясного, странного. Однако спросим себя: почему студент игрового отделения (мастерской великого художественного кинорежиссера Александра Довженко) снял "годом раньше" сугубо документальную картину "Чугун"? Картину, как это знают любители кинематографа Отара Иоселиани, ставшую его дипломной работой. Почему же Стас Тыркин, не забывающий в заметке о непременном "диссидентстве" Сокурова – "сокуровских позднесоветских мытарствах", здесь не пользуется тем же приемом? Нам уже все уши прожужжали, что печальный взыскатель правды Александр Николаевич тоже защищался не тем, чем планировал. Не дали ему защититься "Одиноким голосом человека", и он вынужден был представить дипломной комиссии свои еще довгиковские телеработы.
Почему одному постоянно подрисовывают ореол советского кинострадальца и умалчивают кинонепритности другого?
Отчего стасы тыркины столь избирательны? Почему в тыркинском материале об Иоселиани нет ни слова об этой части биографии режиссера?

Гость
Добавлено: 02-02-2007 23:47
А нельзя ли конкретнее? Что же случилось с "Чугуном" Иоселиани?

Гость
Добавлено: 04-02-2007 13:52
Вот вам статья из энциклопедии "Кругосвет"( с необходимыми сокращениями):

ИОСЕЛИАНИ, ОТАР (Ios(s)eliani, Otar; Иоселиани, Отар Давидович) (р. 1934), советский (Грузия) и французский кинорежиссер.
Родился 2 февраля 1934 в Тбилиси, учился в Тбилисской консерватории, затем на механико-математическом факультете МГУ, также изучал живопись. В 1955 поступил во ВГИК в мастерскую классика советского кинематографа Александра Довженко, но проучился у него недолго, так как Довженко умер в ноябре 1956. Испытывал определенное влияние мастера, что ощущается в его фильмах.
Первая значительная работа Иоселиани – пятидесятиминутная картина Апрель (1962), снимавшаяся как дипломная работа. Несмотря на вполне приемлемую тематику (противопоставление простых человеческих чувств миру стяжательства, что можно трактовать как борьбу с «вещизмом»), вызвала недовольство ВГИКовского руководства за отвлеченный «символизм». С формальной точки зрения фильм существенно отходил от канонов соцреализма – например, основной конфликт фильма отчасти воплощался контрастом черного и белого цветов, и картина не была принята к защите. Отказавшись переделывать фильм, ушел из ВГИКа. Проработал некоторое время рабочим на заводе и матросом. Сняв документальный фильм Чугун, рассказывавший об одном дне металлургического завода, защитил диплом только в 1964. После этого за шестнадцать лет работы в СССР режиссер поставил только три игровых фильма…
К началу 1980-х отношения режиссера с кинематографическими властями, и до того не бывшие безоблачными, испортились окончательно, и он при личном содействии первого секретаря ЦК компартии Грузии Эдуарда Шеварднадзе переехал во Францию (не теряя советского гражданства), где снял несколько документальных лент, прежде чем получил возможность постановки игрового фильма…
Фильмография:
Акварель, короткометражный (1958); Сапонарели (Песня о цветах, 1959) к/м, документальный; Апрель (1962); Чугун, (1964) документальный; Старые грузинские песни (Dzveli qartuli simgera, 1969) документальный; Листопад (Giorgobistve, 1968); Жил певчий дрозд (Iko shashvi mgalobeli, 1970); Пастораль (Pastorali, 1975, приз ФИПРЕССИ в Берлине (1982)); Страна басков, документальный (1982); Семь пьес для черно-белого кино, документальный (Sept Pieces pour Cinema noire et blanc, 1982); Фавориты луны (Les Favories de la Lune, 1984, специальный приз в Венеции); Маленький монастырь в Тоскане, документальный (1988); И стал свет (Et la Lumiere fut, 1989); Охота на бабочек (La Chasse aux Papillon, 1992); Грузия одна, ТВ, документальный (1994); Разбойники. Глава VII (1996); Прощай, дом родной! (Adieu, le … de Vaches; In vino veritas, 1999); Утро понедельника (Lundi Matin, 2002).
Сергей Филиппов


Гость
Добавлено: 05-02-2007 22:40
И какой же вывод?

Гость
Добавлено: 06-02-2007 23:38
А что Вам самой, Наталья, на ум приходит?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 9 10 11  ...... 1217 1218 1219 1220 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Обсуждение фильмов / / А.Сокуров "Солнце", "Борис Годунов", "Александра" и пр. фаусты

KXK.RU